Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Егорова Е.И. |
судей: |
Радюгиной Е.А. |
|
Чаусовой Е.Н. |
При участии в заседании: |
|
от ОАО "Курскрезинотехника" 305018, г. Курск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 2 ОГРН 1024600944873 |
Орловой Т.Н. - представителя, дов. от 10.02.2012 N 75юр
|
от ИФНС России по г. Курску 305000, г. Курск, ул. М.Горького, д. 37а |
не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по г. Курску на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012 (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А35-8520/2011,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Курскрезинотехника" - правопредшественник Открытого акционерного общества "Курскрезинотехника" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Курску (далее - Инспекция) N 12-07/13527 от 11.05.2011.
Решением Арбитражного суда Курской области от 02.11.2011 (судья Лымарь Д.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшееся по делу постановление суда апелляционной инстанции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам спора, просит его отменить, оставив в силе по настоящему делу решение Арбитражного суда Курской области от 02.11.2011.
В отзыве на кассационную жалобу налогоплательщик просит кассационную коллегию отказать в её удовлетворении, полагая, что доводы жалобы являлись предметом проверки суда апелляционной инстанции, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами и положениями действующего законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества обсудив доводы жалобы и отзыва на неё, кассационная коллегия полагает необходимым оставить без изменения постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012.
Как усматривается из материалов дела, Общество 12.01.2011 представило в Инспекцию первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по земельному участку с кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004 составила 556 573 руб.
Исчисление земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004 в разделе 2 налоговой декларации "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога" общество производило с кадастровой стоимости (37 104 834 руб.) фактически используемой им доли земельного участка с применением ставки налогообложения 1,5%, что составило 556 573 руб.
При этом налогоплательщик исходил из данных приложения N 2 к постановлению администрации города Курска N 1770 от 18.11.2001 "Об утверждении площадей земельных участков ЗАО "Курскрезинотехника", в котором для целей налогообложения земельным налогом указана площадь 0,3231 га (в т.ч. 0,0522 га - площадь земельного участка под кафе "Лилия", 0,2709 га - площадь под физкультурно-оздоровительным комплексом).
По результатам проведенной налоговым органом камеральной проверки указанной налоговой декларации Инспекцией составлен акт N 12-07/13533 от 04.03.2011 и принято решение N 12-07/13527 от 11.05.2011, которым налогоплательщику доначислен к уплате в бюджет земельный налог в сумме 1 939 827 руб. по земельному участку с кадастровым номером 46:29:1 03 092:4, а также он привлечен к налоговой ответственности за неуплату земельного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 129 075, 57 руб.
Названное решение оставлено без изменения Управлением ФНС России по Курской области (решение N 423 от 18.07.2011).
Полагая, что решение Инспекции N 12-07/13527 от 11.05.2011 не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности того обстоятельства, что за Обществом зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 46:29:103092:4, сформированный в установленном земельным законодательством порядке.
В этой связи, по мнению суда, именно Общество является налогоплательщиком земельного налога по данному земельному участку, который подлежит исчислению со всей площади участка.
Кроме того, суд первой инстанции в своем решении сослался на отсутствие сведений о выделении из указанного земельного участка и формировании в установленном порядке земельных участков под многоквартирными жилыми домами, находящимися на нем, а также на отсутствие у администрации города Курска полномочий по установлению кадастровой стоимости предоставляемых ею земельных участков в целях налогообложения.
Отменяя решение Арбитражного суда Курской области от 02.11.2011, и удовлетворяя заявление Общества в полном объеме, апелляционная коллегия обоснованно руководствовалась следующим.
В соответствии с предписаниями норм ст.ст. 388-391 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных ст. 388 НК РФ (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), земельного участка, сформированного в установленном земельным законодательством порядке, в отношении которого определена и доведена до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость этого земельного участка. Налог исчисляется по ставке, соответствующей целевому назначению и разрешенному виду использования земельного участка.
В силу требований ст.ст. 11.1, 11.2, 25, 66, 70 Земельного кодекса, ст. 35 Градостроительного кодекса, ст. 14 Федерального закона N 28-ФЗ от 02.01.2000 "О государственном земельном кадастре" (действовавшего до 01.01.2008) и ст.ст. 1, 7, 16, 22, 38 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (вступившего в силу с 01.01.2008), а также постановления Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель" под государственной кадастровой оценкой земли понимается определение по установленным правилам и утверждение в установленном порядке кадастровой стоимости единицы земельной площади в границах определенных оценочных зон, однородных по своему целевому назначению и виду функционального использования, выделенных на территории конкретного поселения.
Соответственно, кадастровая стоимость конкретного земельного участка определяется путем умножения площади этого земельного участка на кадастровую стоимость единицы земельной площади (одного квадратного метра).
Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года.
При этом до 01.01.2008 порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков на начало каждого налогового периода (1 января календарного года) определялся органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга).
С 01.01.2008 порядок доведения сведений о кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков определяется Правительством Российской Федерации, принявшим постановление N 52 от 07.02.2008 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков", в соответствии с которым данные сведения бесплатно предоставляются налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 НК РФ, на основании их письменного заявления, в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения, до 01.03.2008 - в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона N 28-ФЗ от 02.01.2000 "О государственном земельном кадастре", с 01.03.2008 - в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Также указанные сведения могут быть размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 предусмотрено, что общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам, в том числе в виде кадастрового плана территории (п. 2 ст. 14 Закона).
Учитывая, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется налогоплательщиком на основании данных государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в нем по состоянию на начало соответствующего налогового периода (1 января календарного года, за который исчисляется налог), которые, в свою очередь, вносятся в кадастр в отношении сформированных участков, обязанность по уплате земельного налога может возникнуть у налогоплательщика лишь после формирования и учета земельного участка в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
Судом установлено, что согласно постановлениям правительства Курской области N 5 от 24.01.2003 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Курской области" и N 234 от 30.11.2006 "Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель поселений Курской области", на территории Курской области была проведена государственная кадастровая оценка земель поселений в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации N 945 от 25.08.1999 "О государственной кадастровой оценке земель" и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000.
Результаты государственной кадастровой оценки земель опубликованы в газете "Курская правда" N 190 за 19.12.2006 и представляют собой средние удельные показатели кадастровой стоимости одного квадратного метра земли в рублях, определяемые в зависимости от вида разрешенного использования и кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок.
Из материалов дела усматривается, что постановлением администрации г. Курска N 340 от 17.08.1999 "О внесении изменений в постановление администрации г. Курска N 23 от 21.07.1997 Обществу предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки общей площадью 43,6382 га согласно приложению N 1, к которым, в частности, относятся земли жилой застройки на ул. Черняховского, 18а, 20, 22, 24 площадью 2,0743 га (0,9576 доли от площади 2,1661 га).
Постановлением администрации г. Курска N 1770 от 18.11.2002 были признаны утратившими силу постановления администрации г. Курска N 23 от 21.07.1997 и N 340 от 17.08.1999, и одновременно утверждены площади земельных участков, принадлежащих Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования согласно приложениям N 1 и N 2.
В соответствии с приложением N 1 к постановлению администрации г. Курска N 1770 от 18.11.2002 в перечне земельных участков, принадлежащих Обществу на праве постоянного пользования, значится земельный участок, расположенный по адресу: ул. Черняховского, 20, 22, 24, площадью 2,3060 га, назначение которого определено как прочие земельные участки.
В приложении N 2 к постановлению администрации г. Курска N 1770 от 18.11.2002 указано, что в перечне земельных участков (для налогообложения), принадлежащих Обществу на праве постоянного пользования значится земельный участок, расположенный по адресу: ул. Черняховского, 20, 22, 24, площадью 0,3231 га (прочие земельные участки), в том числе, кафе "Лилия" площадью 0,0522 га и ФОК площадью 0,2709 га.
Администрацией г. Курска Обществу выдано свидетельство серии 46 N 123518 о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 23 060 кв.м. по адресу: г. Курск, ул. Черняховского, д. 18-а, 20, 22, 24, кадастровый номер 46:29:1 03 092:0004, о чем в ЕГРП 28.09.2007 сделана регистрационная запись N 46-46-01/042/2007-576.
В соответствии с кадастровым планом N 29-03/08-02262 от 14.02.2008 разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004 (предыдущий номер 46:29:03:092:0005) общей площадью 23 060 кв.м. (размер доли 9576/10000) является эксплуатация жилых домов, производственно-хозяйственная деятельность, обслуживание населения (кафе "Лилия", ФОК).
При этом в кадастровом плане отсутствуют сведения о кадастровой стоимости или нормативной цене земельного участка, а также сведения о границах земельного участка и его план (чертеж, схема).
В графе "Особые отметки" кадастрового плана N 29-03/08-02262 от 14.02.2008 указано, что площадь земельного участка под кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004 является ориентировочной, сведения о его границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании; удельный показатель кадастровой стоимости земель под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки составляет 7 790,73 руб./кв.м. под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта и связи - 3 592,81 руб./кв.м.; под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса - 11 728,75 руб./кв.м.; под учреждениями и организациями народного образования, объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами - 11 436,85 руб./кв.м.
Следовательно, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, из представленного в материалы дела кадастрового плана N 29-03/08-02262 от 14.02.2008 не представляется возможным установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004, поскольку в нем указанных сведений применительно ко всему земельному участку не содержится.
Также сведения о земельном участке имеющиеся в кадастровом плане не позволяют определить его кадастровую стоимость и расчетным способом путем умножения площади земельного участка на кадастровую стоимость единицы земельной площади (одного квадратного метра) с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования, так как содержание кадастрового плана не позволяет установить точную площадь как всего земельного участка с кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004, так и различных его частей с различными видами разрешенного использования, указанными в графе "Особые отметки" кадастрового плана.
Поэтому суд пришел к правильному выводу о том, что на начало налогового периода, за который налогоплательщиком представлена налоговая декларация (2010 год), земельный участок с кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004 еще не был сформирован по правилам земельного законодательства, поскольку не были определены его точные границы и площадь путем межевания, и в отношении него не была определена кадастровая стоимость, необходимая для исчисления земельного налога, в связи с чем у Общества отсутствовала реальная возможность самостоятельно и достоверно определить кадастровую стоимость земельного участка на основании имеющегося кадастрового плана и сведений, содержащихся в постановлении Правительства Курской области N 234 от 30.11.2006.
Судом установлено, что в декабре 2009 года Общество в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования провело работы по межеванию и уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Черняховского, д. 18-а, 20, 22, 24, в результате чего кадастровым инженером было сделано межевание данного земельного участка и составлен кадастровый паспорт N 4629/202/10-3212 от 03.06.2010.
Однако до 2010 года спорный земельный участок не мог считаться сформированным в установленном порядке, а сведения относительно кадастровой стоимости (173 795 604,84 руб.) и площади земельного участка (22 308 + 52 кв.м.), указанные в кадастровом паспорте N 4629/202/10-3212 от 03.06.2010, не могли учитываться налогоплательщиком при расчете земельного налога за 2010 год в силу прямого указания п. 14 ст. 396 НК РФ, поскольку вышеназванный кадастровый паспорт составлен по состоянию на июнь 2010 года и сведения о кадастровой стоимости земельного участка, указанные в нем, не были доведены до налогоплательщика в срок до 01.03.2010.
При этом апелляционная коллегия правомерно отклонила довод налогового органа о наличии у него сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Суд обоснованно указал, что письмо Управления ФНС России по Курской области, направленное в адрес Инспекции, с указанием ежегодных сведений о земельном участке с кадастровым номером 46:29:103092:4 по состоянию на 01.01.2010, полученных от управления Роснедвижимости по Курской области 02.02.2010 в составе файла V0_SZ_4600_051101046000_20012010_4629002291.xml, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка составляла 179 654 234 руб., и 11.01.2011 в составе файла VO_SZ_4600_051101046000_11012011_0000000151.xml, согласно которым кадастровая стоимость данного земельного участка с кадастровым номером 46:29:103092:4 изменилась и составляет 173 795 605 руб., а также письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области от 08.02.2011 (исх. N 17-45-520) и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Курской области от 22.04.2011 (исх. N 2376), также содержащие сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:29:103092:4 составляет 173 795 604, 84 руб., актуальны в отношении измененного земельного участка, а не земельного участка, в отношении которого Обществом исчислялся земельный налог по налоговой декларации, представленной Инспекции 12.01.2011 за 2010 год.
При таких обстоятельствах доначисление Обществу земельного налога за 2010 год в сумме 1 939 827 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:29:103092:4 с кадастровой стоимости 173 795 604,84 руб., обоснованно признано судом апелляционной инстанции незаконным.
Кроме того, судом установлено, что исчисление земельного налога по спорному земельному участку в сумме 556 573 руб. произведено Обществом с кадастровой стоимости фактически используемой им доли земельного участка 37 104 834 руб. с применением ставки налогообложения 1,5%, установленной в отношении прочих земельных участков (решение Курского городского Собрания N 172-3-РС от 25.11.2005 (в редакции от 17.12.2009) "Об установлении на территории муниципального образования "Город Курск" земельного налога").
Вместе с тем, представленными в деле доказательствами подтверждено, что основным назначением рассматриваемого земельного участка является эксплуатация жилых домов со встроено-пристроенными помещениями к ним, т.е., применительно к назначению, определяемому решением Курского городского Собрания N 172-3-РС от 25.11.2005 (в редакции от 17.12.2009), данный земельный участок относится к земельным участкам, занятым жилищным фондом (кроме земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), по которым установлена ставка налогообложения для исчисления земельного налога 0,1% от кадастровой стоимости.
Доказательств того, что расположенные на спорном земельном участке объекты не относятся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, Инспекцией не представлено.
Суд также правильно указал, что при доначислении земельного налога налоговый орган использовал ставку налогообложения 1,5%, вследствие чего исчисленная им сумма налога с кадастровой стоимости 173 795 605 руб. составила 2 496 400 руб., в то время как при применении ставки налогообложения 0,1% она составила бы 173 795 руб. Сам налогоплательщик в поданной им в Инспекцию налоговой декларации исчислил к уплате в бюджет земельный налог в сумме 556 573 руб., поэтому оснований для доначисления Обществу земельного налога за 2010 год в сумме 1 939 827 руб. у налогового органа не имелось.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены апелляционной коллегией на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Доводы кассационной жалобы Инспекции основаны на ином понимании вышеуказанных законодательных норм и направлены на переоценку выводов суда, подтвержденных соответствующими доказательствами. Названные доводы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу в ходе рассмотрения спора судом апелляционной инстанции и правомерно отклонены как несостоятельные.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012 по делу N А35-8520/2011 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Курску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.И. Егоров |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено, что в декабре 2009 года Общество в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования провело работы по межеванию и уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 46:29:1 03 092:0004, расположенного по адресу: г. Курск, ... а, 20, 22, 24, в результате чего кадастровым инженером было сделано межевание данного земельного участка и составлен кадастровый паспорт N 4629/202/10-3212 от 03.06.2010.
Однако до 2010 года спорный земельный участок не мог считаться сформированным в установленном порядке, а сведения относительно кадастровой стоимости (173 795 604,84 руб.) и площади земельного участка (22 308 + 52 кв.м.), указанные в кадастровом паспорте N 4629/202/10-3212 от 03.06.2010, не могли учитываться налогоплательщиком при расчете земельного налога за 2010 год в силу прямого указания п. 14 ст. 396 НК РФ, поскольку вышеназванный кадастровый паспорт составлен по состоянию на июнь 2010 года и сведения о кадастровой стоимости земельного участка, указанные в нем, не были доведены до налогоплательщика в срок до 01.03.2010.
При этом апелляционная коллегия правомерно отклонила довод налогового органа о наличии у него сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Суд обоснованно указал, что письмо Управления ФНС России по Курской области, направленное в адрес Инспекции, с указанием ежегодных сведений о земельном участке с кадастровым номером 46:29:103092:4 по состоянию на 01.01.2010, полученных от управления Роснедвижимости по Курской области 02.02.2010 в составе файла V0_SZ_4600_051101046000_20012010_4629002291.xml, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка составляла 179 654 234 руб., и 11.01.2011 в составе файла VO_SZ_4600_051101046000_11012011_0000000151.xml, согласно которым кадастровая стоимость данного земельного участка с кадастровым номером 46:29:103092:4 изменилась и составляет 173 795 605 руб., а также письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области от 08.02.2011 (исх. N 17-45-520) и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Курской области от 22.04.2011 (исх. N 2376), также содержащие сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 46:29:103092:4 составляет 173 795 604, 84 руб., актуальны в отношении измененного земельного участка, а не земельного участка, в отношении которого Обществом исчислялся земельный налог по налоговой декларации, представленной Инспекции 12.01.2011 за 2010 год.
При таких обстоятельствах доначисление Обществу земельного налога за 2010 год в сумме 1 939 827 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:29:103092:4 с кадастровой стоимости 173 795 604,84 руб., обоснованно признано судом апелляционной инстанции незаконным.
Кроме того, судом установлено, что исчисление земельного налога по спорному земельному участку в сумме 556 573 руб. произведено Обществом с кадастровой стоимости фактически используемой им доли земельного участка 37 104 834 руб. с применением ставки налогообложения 1,5%, установленной в отношении прочих земельных участков (решение Курского городского Собрания N 172-3-РС от 25.11.2005 (в редакции от 17.12.2009) "Об установлении на территории муниципального образования "Город Курск" земельного налога").
Вместе с тем, представленными в деле доказательствами подтверждено, что основным назначением рассматриваемого земельного участка является эксплуатация жилых домов со встроено-пристроенными помещениями к ним, т.е., применительно к назначению, определяемому решением Курского городского Собрания N 172-3-РС от 25.11.2005 (в редакции от 17.12.2009), данный земельный участок относится к земельным участкам, занятым жилищным фондом (кроме земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), по которым установлена ставка налогообложения для исчисления земельного налога 0,1% от кадастровой стоимости."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 июля 2012 г. N Ф10-1911/12 по делу N А35-8520/2011