См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 октября 2011 г. N Ф10-4157/11 по делу N А36-22/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2012.
Постановление изготовлено в полном объёме. 17.08.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Солодовой Л.В. |
судей: |
Киселевой О.В. |
|
Маненкова А.Н. |
при участии в заседании: |
|
от истца Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области |
Не явился, извещен надлежаще |
от ответчиков Муниципальное образование город Липецк в лице департамента экономики администрации города Липецка
ИП Мосоров Олег Евгеньевич
ИП Кузнецов Александр Петрович
Липецкая областная общественная организация "Федерация спортивного и любительского рыболовства Липецкой области"
ООО "Спорт Туризм Отдых"
от третьих лиц Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации
Министерство энергетики РФ
Управление Росреестра по Липецкой области
ОАО Банк социального развития и строительства "Липецккомбанк" |
Не явился, извещен надлежаще
Не явился, извещен надлежаще
Не явился, извещен надлежаще
Не явился, извещен надлежаще
Не явился, извещен надлежаще
Нешто Н.Р.-представитель (дов. N 389 от 13.12.2011)
Не явился, извещен надлежаще
Не явился, извещен надлежаще
Не явился, извещен надлежаще |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального образования город Липецк в лице Департамента экономики администрации города Липецка на решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.03.2012 по делу N А36-22/2011,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области (ОГРН 1094823005881) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском о признании права собственности за Российской Федерацией на нежилое помещение площадью 507,9 кв.м, расположенного на первом этаже жилого дома, находящегося по адресу: г. Липецк, пр. Мира 33 и признании недействительной выписки из реестра муниципальной собственности г. Липецка от 29.02.2009 N 1876, выданной Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Липецка (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 11.04.2011, оставленным без изменения Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.10.2011 вышеуказанные судебные акты были отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Липецкой области.
При новом рассмотрении истец уточнил исковые требования и просил суд признать право собственности Российской Федерации на помещения с местами общего пользования общей площадью 289,9 кв.м., в нежилом помещении N 3, расположенные по адресу: г Липецк, пр. Мира 33, которые в период с 1961 г. и по настоящее время занимает ФГБУ "Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития Министерства энергетики Российской Федерации" по плану согласно технической документации N N 1, 2, 3, 4, 29, 30, 31, 32, 33, 36, 37. В порядке статьи 301 ГК РФ просил истребовать из чужого незаконного владения: ООО "Спорт Туризм Отдых" помещение N 21 с МОП площадью 10,90 кв.м.; индивидуального предпринимателя Мосорова О.Е. помещение N 27 с МОП площадью 24,4 кв.м.; индивидуального предпринимателя Кузнецова А.П. помещения N N 5, 8, 9 с МОП общей площадью 102,30 кв.м.; Липецкой областной общественной организации "Федерация спортивного и любительского рыболовства Липецкой области" помещения N N 13, 17 с МОП общей площадью 28,90 кв.м., находящиеся в нежилом помещении N 3 по адресу: г. Липецк, пр. Мира 33. Кроме того, просил прекратить производство по делу в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области, исключив его из числа ответчиков, привлечь его в качестве 3 лица, и заявил отказ от требования о признании недействительной выписки из реестра муниципальной собственности г. Липецка от 29.02.2009 г. N 1876.
Определением от 28.02.2012 суд в соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве соответчиков ИП Мосорова О.Е., ИП Кузнецова А.П., Липецкую областную общественную организацию "Федерация спортивного и любительского рыболовства Липецкой области", ООО "Спорт Туризм Отдых".
Определением от 28.02.2012 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Открытое акционерное общество Банк социального развития и строительства "Липецккомбанк".
Определением суда от 16.03.2012 производство по делу в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области, а также в части требования о признании недействительной выписки из реестра муниципальной собственности г. Липецка от 29.02.2009 г. N 1876 прекращено.
Решением арбитражного суда Липецкой области от 16.03.2012 (судья Щедухина Т.М.) заявленные исковые требования удовлетворены в части.
Не согласившись с выводами суда и ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, Администрация муниципального образования город Липецк, в лице департамента экономики администрации города Липецка обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица ФБГУ "РЭА" Минэнерго России просил решение суда оставить без изменения.
Истец, ответчик и третьи лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, своих представителей в суд округа не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, в порядке, установленном ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.1992 N 942 имущество ассоциации "Липецкстрой" г. Липецк, включавшей объединенное управление быта и жилищно-коммунального хозяйства, передано в государственную собственность Липецкой области.
Решением Липецкого областного Совета народных депутатов от 04.03.1993 N 54 "О передаче государственных предприятий и государственного имущества в муниципальную собственность" спорное нежилое помещение, обозначенное в приложении N 4, было передано в муниципальную собственность.
09.03.2004 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о праве собственности муниципального образования г. Липецк на встроенное помещение N 3 площадью 507,9 кв.м., расположенное на первом этаже дома по адресу: г. Липецк, пр. Мира 33.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16.02.2012 площадь объекта,за счет реконструкции комнат N 18, 34, 35 увеличилась до 511,1 кв.м.
На основании договора аренды недвижимого имущества от 04.03.2009 часть спорного помещения площадью 289,9 кв.м. занимает филиал федерального государственного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации.
Ссылаясь нс то, что часть комнат спорного помещения N 3 согласно техническому паспорту, выданному ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" по состоянию на 28.10.2009, а именно: 1, 2, 3, 4, 29, 30, 31, 32, 33, 36, 37 общей площадью 289,9 кв.м. с МОП на первом этаже д. 33 по пр. Мира г. Липецка с 1961 г. по настоящее время занимает организация, относящаяся к числу государственных научных центров, чье имущество находится исключительно в федеральной собственности, а часть комнат, а именно: 5, 8, 9, 13, 17, 21, 27 незаконно передана ответчиком в аренду, истец обратился в суд с настоящим иском.
По мнению кассационной инстанции, частично удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно пунктам 58, 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению, в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 указанного Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Закона, признаются юридически действительными и подлежат государственной регистрации по желанию их обладателя.
С момента введения в 1961 г. здания по пр. Мира 33 г. Липецка в эксплуатацию, нежилые помещения 1 этажа занимал Липецкий дом техники, который был создан в марте 1961 года в соответствии с распоряжением Совнархоза ЛЭАР от 11.07.1960 г N 305-р и постановлением от 08.03.1961 N 24. и находился в подчинении Центрального бюро технической информации (ЦБТИ) Липецкого совнархоза.
В связи с упразднением Липецкого совнархоза (совнархоза ЛЭАР) Дом техники Липецкого совнархоза был переименован в Липецкий Дом техники совнархоза ЦЧЭР, которому были переданы дела и все хозяйство бывшего ЦБТИ по состоянию на 01.06.1963 г.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 02.03.1966 N 161 Центрально-Черноземный совнархоз передал Дом научно-технической пропаганды в г. Липецке (ранее Липецкий дом техники совнархоза ЦЧЭР) в ведение Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике.
В соответствии с пунктом 1 приказа Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике от 04.11.1968 N 550 Липецкий дом научно-технической информации и пропаганды был преобразован в Липецкий межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды.
Согласно пункту 1 Устава Объединения по руководству научно-технической информацией и пропагандой в РСФСР Госплана РСФСР, утвержденного приказом Госплана РСФСР от 29.08.1989 N 87, в соответствии с Порядком применения основных положений постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30.09.1987 N 1102 к организациям государственной системы научно-технической информации при их переводе на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике от 16.08.1988 N 297, приказом Госплана РСФСР от 27.04.1989 N 35 Объединение и входящие в него ЦНТИ с 01.07.1989 были переведены на новые условия хозяйствования и осуществляли свою деятельность на основе Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)" от 30.06.1987 N 7284-XI (далее - Закон о государственном предприятии).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Закона о государственном предприятии, предприятие (объединение) является юридическим лицом, обладает обособленной частью общенародной собственности и осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении этого имущества.
В соответствии с пунктами 1, 5 Устава Объединения по руководству научно-технической информацией и пропагандой в РСФСР Госплана РСФСР, утвержденного приказом Госплана РСФСР от 29.08.1989 N 87, Липецкий ЦНТИ в отношении закрепленного за ним имущества, включающего основные фонды и оборотные средства, иные материальные ценности и финансовые ресурсы, осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
Согласно статье 94 ГК РСФСР 1964 г. государство является единым собственником всего государственного имущества. В соответствии со статьей 93.1 ГК РСФСР 1964 г. имущество, закрепленное за государственными организациями, в отношении которого они осуществляют права владения, пользования и распоряжения, состоит в оперативном управлении этих организаций.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 28.12.1990 N 619 имущество межотраслевых территориальных ЦНТИ, в том числе Липецкого ЦНТИ, входящих в Республиканское объединение информационных ресурсов научно-технического развития РСФСР при Совете Министров РСФСР переименовано в Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития при Правительстве Российской Федерации (Росинформресурс), находится в собственности Российской Федерации, не подлежит передаче в ведение территориальных органов государственного управления, и не подлежит выкупу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24.12.1990 имущество, являющееся государственной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на государственном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
В соответствии со статьей 48 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. за учреждением, которым на тот период являлся Липецкий ЦНТИ, имущество закрепляется на праве оперативного управления.
В соответствии с пунктом 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп, в перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могли быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.1993 N 16 центры научно-технической информации системы Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития отнесены к федеральной собственности, учитывая межреспубликанский, межрегиональный характер их деятельности и необходимость использования их информационных ресурсов в интересах всех территорий Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 641, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.05.1993 N 505 центры научно-технической информации, в том числе Липецкий ЦНТИ, входили на правах юридического лица в состав Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития (Объединение "Росинформресурс"), головной организацией которого являлось ФГУ "Объединение "Росинформресурс". При этом согласно пункту 4 Положения об "Объединении "Росинформресурс" имущество Объединения является федеральной собственностью и находится в его оперативном управлении.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 324 Липецкий ЦНТИ был реорганизован путем присоединения к ФГУ "Объединение "Росинформресурс" в качестве его структурного подразделения (филиала).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 1855-р ФГУ "Объединение "Росинформресурс" было отнесено к ведению Минэнерго России, которое приказом от 16.12.2009 N 560 переименовало ФГУ "Объединение "Росинформресурс" в ФГБУ "РЭА" Минэнерго России".
Соответственно ФГБУ "РЭА" Минэнерго России является правопреемником ФГУ "Липецкий ЦНТИ", который в настоящее время функционирует в качестве Липецкого филиала ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, имущество которого является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Учреждения и размещается в здании по адресу: г. Липецк, пр. Мира 33.
Факт того, что на момент издания постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 Липецкий ЦНТИ размещался в нежилом помещении N 3 первого этажа в здании по адресу: г. Липецк, пр. Мира 33, осуществляя права владения, пользования в отношении этого помещения, используя спорные помещения в своей уставной деятельности, подтверждается материалами дела, из которых следует, что на протяжении всего периода времени спорные помещения используются в своей уставной деятельности учреждением федерального уровня собственности.
В соответствии с пунктом 1, подпункта 3 п. II приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 имущество высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, предприятий и других объектов Российской академии наук, отраслевых академий наук, Министерства образования Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственных научных центров независимо от того, на чьем балансе оно находится и от ведомственной подчиненности отнесено исключительно к федеральной собственности.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что поскольку на момент разграничения государственной собственности в Российской Федерации спорное имущество находилось у Липецкого ЦНТИ, то право федеральной собственности на него возникло в силу закона - постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Такие права признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и государственная регистрация проводится по желанию их обладателей.
Кроме того, как следует из материалов дела, Липецкий ЦНТИ с 1961 г. и по октябрь 1996 г. пользовалось нежилыми помещениями 1 этажа спорного здания общей площадью 507, 9 кв.м.
12.10.1996 истец по договору N 148 передал часть нежилого помещения площадью 50 кв.м. в субаренду ИП Караваевой Е.С., что фактически соответствует комнатам N 22, 23, 24, 25 площадью 52,6 кв.м. 01.09.1998 ответчик самостоятельно заключил договор аренды с ИП Караваевой Е.С. на указанные помещения общей площадью 52,6 кв.м. С 01.01.2011 г. эти комнаты ответчиком переданы в аренду ООО "ЛИВ".
В период с октября 1996 г. и по 23.05.2008 истец владел и пользовался нежилым помещением N 3 общей площадью 455,3 кв.м.
В период с 24.05.2008 по 27.12.2008 истец владел и пользовался нежилым помещением N 3 общей площадью 314,2 кв.м., возвратив ответчику комнаты N 5, 8-13, 17-19, 21.
В период с 28.12.2008 и по настоящее время истец владеет и пользуется нежилым помещением N 3 общей площадью 289,9 кв.м., возвратив ответчику комнату N 27.
Указанная площадь в период с 1961 г. и по настоящее время не выбывала из владения истца.
При таких обстоятельствах судом правомерно признаны действия уполномоченных органов МО г. Липецка по включению спорных помещений в состав собственности города и последующей передаче в аренду федеральному учреждению не соответствующими действующему законодательству, поскольку с момента разграничения прав и до момента рассмотрения настоящего иска спорные помещения используются учреждением федерального уровня собственности в своей уставной деятельности, и в установленном порядке в собственность муниципального образования г. Липецк не передавались.
Право федеральной собственности на спорное помещение N 3 возникло до введения в действие Закона о регистрации, и данное право Российской Федерации является юридически действительным вне зависимости от его государственной регистрации.
Включение ответчиком в реестр муниципальной собственности спорного нежилого помещения нарушает право истца на данное имущество, предъявление же иска о признании права федеральной собственности имеет целью восстановление его нарушенного вещного права.
Согласно статье 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Таким образом, исковая давность не распространяется на требование о признании права собственности на те помещения, которыми истец владел с 1961 г. и по настоящее время.
Соответственно, учитывая, что Российская Федерация не владеет частью помещений, которые выбыли из фактического владения ее учреждения с сентября 1998 года, то в рассматриваемом случае срок исковой давности по заявлению ответчика судом правомерно применен к комнатам N 22, 23, 25 помещения N 3 согласно техническому паспорту по состоянию на 28.10.2009. Но в отношении данных комнат истец требования не заявил, учитывая пропуск срока исковой давности.
В отношении требования истца об истребовании у соответчиков комнат N 5, 8, 9, 13, 17, 21, 27 суд сделал правомерный вывод, что трехгодичный срок исковой давности не истек.
Площадь 289,9 кв.м., которой истец владеет с 1961 г. и по настоящее время, включает в себя комнаты N N 1, 2, 3, 4, 29, 30, 31, 32, 33, 36, 37 согласно техническому паспорту по состоянию на 28.10.2009 г., а также места общего пользования.
Поскольку часть комнат в помещении N 3 продолжает оставаться в собственности ответчика, судом сделан правомерный вывод, что у сторон возникает право общей долевой собственности на места общего пользования.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Такие помещения в силу закона относятся к общему имуществу и являются общей долевой собственностью собственников помещения N 3 независимо от государственной регистрации такого права.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.03.2012 по делу N А36-22/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Солодова |
Судьи |
О.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1, подпункта 3 п. II приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 имущество высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, предприятий и других объектов Российской академии наук, отраслевых академий наук, Министерства образования Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственных научных центров независимо от того, на чьем балансе оно находится и от ведомственной подчиненности отнесено исключительно к федеральной собственности.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что поскольку на момент разграничения государственной собственности в Российской Федерации спорное имущество находилось у Липецкого ЦНТИ, то право федеральной собственности на него возникло в силу закона - постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Такие права признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и государственная регистрация проводится по желанию их обладателей.
...
Право федеральной собственности на спорное помещение N 3 возникло до введения в действие Закона о регистрации, и данное право Российской Федерации является юридически действительным вне зависимости от его государственной регистрации.
...
Согласно статье 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
...
Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 августа 2012 г. N Ф10-4157/11 по делу N А36-22/2011
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4157/11
14.05.2012 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2712/11
16.03.2012 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-22/11
31.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4157/11
26.07.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2712/11