Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей: |
Маргеловой Л.М. |
|
Шуровой Л.Ф. |
при участии в заседании: от Карасева Игоря Ивановича 242650, Брянская обл., Дятьковский р-н, п. Ивот, ул. Микрорайон, д. 2, кв. 52
от Межрайонной ИФНС России N 10 по Брянской области 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53 |
не явился, извещен надлежаще
не явились, извещены надлежаще |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 10 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 13.04.12 г. (судья И.Э. Грахольская) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.12 г. (судьи Н.А. Полынкина, Н.В. Еремичева, Е.Н. Тимашкова) по делу N А09-1829/2012,
УСТАНОВИЛ:
Карасев Игорь Иванович (далее - Заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 10 по Брянской области (далее - регистрирующий орган), выраженных в отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Ивотстрой" от 22.12.11 г. N Р50001 и взыскании судебных расходов (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.04.12 г. заявление требования удовлетворено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.12 г. решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба регистрирующего органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе регистрирующего органа ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в связи с нарушением судами норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами, Заявителем оспорено решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации ООО "Ивотстрой" при его создании. При этом единственным основанием для отказа в регистрации регистрирующий орган указал недостоверность сведений о местонахождении ООО "Ивотстрой" - в представленных для регистрации документах населенный пункт был указан "поселок городского типа Ивот", тогда как по данным регистрирующего органа в сведениях Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) сведения о таком населенном пункте отсутствуют.
Удовлетворяя заявление, суды обоснованно руководствовались следующим.
На основании ч. 1 ст. 13 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определен в ст. 12 Закона N 129-ФЗ, является исчерпывающим и включает: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.
В силу п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных законом.
В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Согласно пп. "б" п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: учредитель или учредители юридического лица при его создании.
На основании п. 4.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 г. N 439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе заявление о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001).
В соответствии с Законом N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Достоверность представляемых для регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений. При этом Закон N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права регистрирующего органа по проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных для регистрации документов.
Поскольку Заявителем представлен в регистрирующий орган полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации создаваемого юридического лица - ООО "Ивотстрой", основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали.
Кроме того, судами обоснованно приняты во внимание положения региональных нормативных правовых актов - Закона Брянской области "Об административно-территориальном устройстве Брянской области" от 05.06.97 г. N 13-З и Распоряжения Администрации Брянской области от 25.05.10 г. N 356-Р, в которых Ивот поименован как "поселок городского типа".
Доводы кассационной жалобы регистрирующего органа аналогичны доводам, заявлявшимся в судах первой и апелляционной инстанций, и получившим в обжалуемых судебных актах надлежащую правовую оценку.
В связи с изложенным, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 13 апреля 2012 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2012 года по делу N А09-1829/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИНФС России N 10 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
М.Н. Ермаков |
Судьи |
Л.М. Маргелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Законом N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Достоверность представляемых для регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений. При этом Закон N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права регистрирующего органа по проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных для регистрации документов.
Поскольку Заявителем представлен в регистрирующий орган полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации создаваемого юридического лица - ООО "Ивотстрой", основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали.
Кроме того, судами обоснованно приняты во внимание положения региональных нормативных правовых актов - Закона Брянской области "Об административно-территориальном устройстве Брянской области" от 05.06.97 г. N 13-З и Распоряжения Администрации Брянской области от 25.05.10 г. N 356-Р, в которых Ивот поименован как "поселок городского типа"."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 сентября 2012 г. N Ф10-3117/12 по делу N А09-1829/2012