Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 октября 2012 г. N Ф10-3551/12 по делу N А36-2213/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес фирмы было вынесено антимонопольное предписание из-за нарушения законодательства о рекламе.

Поводом для этого послужил факт размещения рекламы в Интернете. В ней сообщалось о продаже фирмой товаров (включая алкоголь). С перечнем продукции потребители ознакомлялись в видеоролике. Приобрести ее можно было посредством заказа по телефону или с помощью сайта.

Антимонопольный орган счел, что имела место реклама дистанционной продажи алкогольной продукции. Фирма нарушила требования Закона о рекламе.

Суд округа согласился с такой позицией и пояснил следующее.

Правила продажи товаров дистанционным способом закрепляют определенные запреты.

В частности, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

В соответствии с Законом о рекламе не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобрести в определенном месте или в течение некоторого срока.

В данном случае фирма сослалась на то, что ею рекламировался не товар (алкоголь), а услуга по его доставке.

Между тем, как пояснил окружной суд, указание в рекламе о продаже товаров дистанционным способом на услугу по их доставке является обязательным.

Однако из этого не следует, что рекламируется лишь услуга по доставке товаров.

В данном случае потребитель заключает договор купли-продажи на основе ознакомления с товаром в рамках рекламного ролика. Он приобретает его посредством заказа по телефону или с помощью сайта.

С учетом этого рекламируется товар (алкоголь), который в нарушение требований продается дистанционным способом.