Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.10.2012 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
|
Шелудяева В.Н. |
Судей: |
|
Смолко С.И. Стрегелевой Г.А. |
при участии в заседании: |
|
|
от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Белгороду (308007, г. Белгород, ул. Садовая, д. 7) |
|
- Фирсова Д.Н. - представителя (доверенность от 01.06.2010 N 15); |
от общества с ограниченной ответственностью "Рослото" (355044, г. Ставрополь, пр. Юности, д. 20 "А", ОГРН 1072635026199) |
|
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полидановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 02.04.2012 (судья Бережной С.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 (судьи Семенюта Е.А., Сергуткина В.А., Протасов А.И.) по делу N А08-755/2012,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Рослото" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Белгородской области, принятым по настоящему спору, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 указанный судебный акт оставлен без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением арбитражного суда первой и апелляционной инстанции, Инспекция обжаловала их в порядке кассационного производства.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав доводы представителя заявителя жалобы, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как установлено судом, на основании поступившего обращения граждан сотрудником полиции УМВД России по городу Белгороду проведена проверка деятельности ООО "Рослото" по организации и проведению лотерей, осуществляемой по адресу: г. Белгород, ул. Конева, д. 2, ТЦ "Солнечный".
Материал проверки был передан в ИФНС России по г. Белгороду для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Рослото".
Полагая, что Обществом проводится лотерея без полученного в установленном порядке разрешения, 18.01.2012 государственным налоговым инспектором был составлен в отношении ООО "Рослото" протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
В порядке, предусмотренном статьей 28.8 КоАП РФ, ИФНС России по г. Белгороду обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявления инспекции, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", статьей 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", ИФНС России по г. Белгороду является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за соблюдением законодательства в сфере проведения лотерей, и в силу части 2 статьи 28.3. КоАП РФ его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случае нарушения правовых норм, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ проведение лотерей осуществляется на основании соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом.
Организатором лотереи может быть, в том числе и юридическое лицо, получившее разрешение.
Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи на основании заключенного с ним соответствующего договора.
Проведение лотереи также может осуществлять лицо, распространяющее лотерейные билеты среди участников лотереи, на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора (статья 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ЗАО "Русское лото" являлось организатором следующей лотереи:
- Всероссийской негосударственной бестиражной моментальной лотереи "ЗИГЗАГ" (серия 75, разрешение ФНС РФ от 17.09.2008 N 612, регистрационный номер лотереи Н200Б/000708ФНС),
- Всероссийской негосударственной бестиражной моментальной лотереи "ЛЕТОЧКА" (разрешение ФНС РФ от 22.10.2010 N 709, государственный регистрационный номер Н200Б/000805ФНС),
- Всероссийской негосударственной тиражной денежно-вещевой лотереи "Русское лото" (разрешение ФНС РФ от 18.05.2009 N 660, государственный регистрационный номер Н200Т/000756ФНС) является ЗАО "Русское лото".
На основании заключенного договора от 15.01.2009 N 05-09 с организатором вышеуказанной лотереи ООО "Форпост" являлось распространителем лотерейных билетов с правом привлечения третьих лиц для осуществления указанной деятельности.
В целях осуществления деятельности по распространению лотерейных билетов ООО "Форпост" заключило с ООО "Рослото" договор от 30.11.2010 N 3/10 на оказание этих услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, налоговым органом вменено в вину ООО "Рослото" совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства спора и требования действующего законодательства, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно пришел к выводу о недоказанности инспекцией факта совершения Обществом вмененного правонарушения.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как направлены на переоценку выводов суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 02.04.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 по делу N А08-755/2012 оставить без изменений, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ проведение лотерей осуществляется на основании соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом.
...
Проведение лотереи также может осуществлять лицо, распространяющее лотерейные билеты среди участников лотереи, на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора (статья 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ).
...
В соответствии с частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, налоговым органом вменено в вину ООО "Рослото" совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 октября 2012 г. N Ф10-3342/12 по делу N А08-755/2012