Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 октября 2012 г. N Ф10-3761/12 по делу N А35-104/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд округа отклонил довод о том, что законодательство не запрещает налоговым органам производить осмотр помещений налогоплательщика в ходе камеральной проверки.

Как указал окружной суд, в силу НК РФ камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком.

Также проверяются документы, которые имеются у налогового органа.

В силу НК РФ налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

При этом осмотр территорий, помещений налогоплательщика может быть произведен в ходе выездной проверки должностным лицом, которое ее проводит.

Таким образом, НК РФ допускает осмотр помещений налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки.

Осмотр осуществляется должностными лицами налогового органа, непосредственно проводящими проверку, в присутствии не менее двух понятых.

Участие сотрудников ОВД налоговым законодательством предусмотрено также только в рамках проведения выездной проверки.

С учетом этого протокол обследования помещений, сооружений, зданий, участков местности, транспорта и т. п., проведенного вне рамок выездной проверки (а в ходе камеральной), является недопустимым доказательством.