г. Калуга |
|
23 октября 2012 г. |
Дело N А62-2317/2012 |
См. также определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 ноября 2012 г. N Ф10-3590/12 по делу N А62-2317/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 16.10.2012.
Полный текст постановления изготовлен 23.10.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи
Стрегелевой Г.А.,
судей:
Ключниковой Н.В., Шелудяева В.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ООО "СПХ Смолмясо" (ОГРН 1056750863960, ул. Кашена, д. 21, г. Смоленск, 214012) - Калинич Е.Д. (дов. от 02.10.2012 - пост.),
от административного органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Смоленской области (ул. Николаева, д. 12б, г. Смоленск, 214004) - Егорова П.А. (дов. от 12.10.2012 N 028 - пост.), Астахова А.Л. (дов. от 12.10.2012 N 029 - пост.),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПХ Смолмясо" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2012 (судьи Полынкина Н.А., Игнашина Г.Д., Тимашкова Е.Н.) по делу N А62-2317/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СПХ Смолмясо" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 018/2012 от 12.03.2012.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 30.05.2012 (судья Яковенкова В.В.) требования ООО "СПХ Смолмясо" удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2012 решение суда отменено, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе общество "СПХ Смолмясо" просит отменить постановление апелляционного суда, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Росприроднадзора по Смоленской области на основании приказа от 12.01.2012 N 005/км с целью проведения государственного контроля за выполнением ранее выданного генеральному директору ООО "СПХ Смолмясо" Гаврикову А.В. предписания от 22.02.2011 N 14 проведена внеплановая проверка ООО "СПХ Смолмясо".
В ходе проведенной проверки Управлением установлено, что в соответствии с ранее выданным предписанием генеральным директором общества в срок до 31.12.2011 не оформлена и не получена лицензия на право пользования недрами для добычи пресных подземных вод, при этом общество в течение длительного периода осуществляет эксплуатацию 5 артезианских скважин, расположенных в деревнях Дубровенка, Пасово, п. Катынь, Смоленского района Смоленской области, в отсутствие разрешительных документов (лицензии).
На момент проведения повторной проверки общество эксплуатировало 2 артезианские скважины, расположенные в п. Катынь, согласно представленной информации предприятием за 2011 г. добыто 139,4 тыс.м 3 питьевых подземных вод, что также подтверждается налоговыми декларациями по водному налогу за 1-3 кварталы 2011 г.
По результатам проверки Управлением составлен акт выполнения предписания от 26.01.2012 N 1/недра.
Материалы проверки 27.01.2012 направлены в прокуратуру Заднепровского района г. Смоленска для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "СПХ Смолмясо".
Прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска в отношении общества 28.02.2012 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое в соответствии со ст. 23.22.1 КоАП РФ направлено для рассмотрения в Управление Росприроднадзора по Смоленской области.
Постановлением Управления от 12.03.2012 N 018/2012 ООО "СПХ Смолмясо" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "СПХ Смолмясо" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении Управлением Росприроднадзора по Смоленской области требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и КоАП РФ, в результате чего указал, что при проведении повторной выездной проверки Управлением установлены те же правонарушения, что и установлены при проведении первоначальной проверки, что свидетельствует о невыполнение обществом ранее выданного предписания, следовательно, общество подлежало привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отменяя решение суда, и, отказывая в удовлетворении заявления ООО "СПХ Смолмясо", апелляционная коллегия судей, проверив выводы суда, оценив представленные материалы, свидетельствующие о совершении обществом вмененного административного правонарушения, пришла к выводу, что Управление Росприроднадзора по Смоленской области вынесла оспоренное постановление о привлечении к административной ответственности на основании материалов проверки, поступивших из прокуратуры Заднепровского района г. Смоленска.
Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 23.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 КоАП РФ (в части пользования участками недр местного значения), рассматривают органы, осуществляющие региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено прокурором по результатам проверки, проведенной прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска; материалы проверки направлены для рассмотрения по существу в Управление Росприроднадзора по Смоленской области; оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом Управления.
Факт совершения вмененного обществу административного правонарушения установлен, подтвержден материалами дела, наличие смягчающих вину общества обстоятельств судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не допущено.
Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм Кодекса об административных правонарушениях РФ.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2012 по делу N А62-2317/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "СПХ Смолмясо" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 23.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 КоАП РФ (в части пользования участками недр местного значения), рассматривают органы, осуществляющие региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.
...
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
...
Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм Кодекса об административных правонарушениях РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 октября 2012 г. N Ф10-3590/12 по делу N А62-2317/2012
Хронология рассмотрения дела:
02.11.2012 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3590/12
23.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3590/12
13.07.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3081/12
30.05.2012 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-2317/12