г. Калуга |
|
26 декабря 2012 г. |
Дело N А23-1353/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.12.2012.
Полный текст постановления изготовлен 26.12.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Смолко С.И., Шелудяева В.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Городской Управы города Калуги (ОГРН 1024001179113, ул. Кутузова, д. 2/1, г. Калуга, 248000) - Белла Н.Ю. (дов. от 07.11.2011 N 01/182-11-д, сроком на 3 года), Васильева С.В. (дов. от 04.05.2012 N 01/76-12-д, сроком на 3 года),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (ОГРН 1024001345598, пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000) - Беликовой Т.Н. (дов. от 03.09.2012 N 25д, сроком до 31.12.2012),
от третьих лиц:
Государственного предприятия Калужской области "Калугафармация" (ОГРН 1024001180290, ул. Театральная, 34, г. Калуга, 248600) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны (ОГРН 1024001192500, ул. Октябрьская, д. 3, г. Калуга) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
Общества с ограниченной ответственностью "Фимиам" (ул. Гагарина, д. 11, г. Калуга, 248600) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Городской Управы города Калуги на решение Арбитражного суда Калужской области от 05.07.2012 (судья Носова М.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 (судьи Еремичева Н.В., Стаханова В.Н., Тимашкова Е.Н.) по делу N А23-1353/2012,
УСТАНОВИЛ:
Городская Управа города Калуги обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными предписания и решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - УФАС, антимонопольный орган) от 13.02.2012.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 14.05.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Государственное предприятие Калужской области "Калугафармация" (далее - Предприятие), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны (далее - Учреждение), общество с ограниченной ответственностью "Фимиам" (далее - Общество).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 05.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 решение суда от 05.07.2012 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Городская Управа города Калуги просит отменить решение и постановление судов, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, 27.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме: N 0137300000511003515 "ЭА324/12. Поставка лекарственных средств (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) для МБУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны"; N 0137300000511003517 "ЭА325/12. Поставка лекарственных средств (кровезаменители) для МБУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны"; N 0137300000511003519 "ЭА326/12. Поставка лекарственных средств (препараты и средства медицинские прочие) для МБУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны".
В извещениях указано, что размещение заказов осуществляется для субъектов малого предпринимательства.
Согласно протоколам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.01.2012 N N Э253/12-2, Э254/12-2, Э255/12-2 победителем признано Государственное предприятие Калужской области "Калугафармация".
ООО "Фимиам", не согласившись с протоколами от 26.01.2012 N N Э253/12-2, Э254/12-2, Э255/12-2, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Единой комиссии при проведении аукционов в электронной форме.
Рассмотрев жалобу общества, результаты внеплановой проверки, проведенной согласно ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), комиссия Калужского УФАС по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд признала жалобу обоснованной и пришла к выводу, что заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме N 0137300000511003515, N 0137300000511003517, N 0137300000511003519 участника размещения заказа Государственное предприятие Калужской области "Калугафармация" являются несоответствующими требованиям, установленным документациями об указанных аукционах, и подлежали отклонению на основании части 4 статьи 15 Закона N94-ФЗ, в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального Закона.
Решением УФАС от 13.02.2012 жалоба ООО "Фимиам" признана обоснованной, действия Единой комиссии при подведении итогов открытых аукционов в электронной форме N 0137300000511003515, N 0137300000511003517, N 0137300000511003519 признаны нарушившими требования ч. 4 ст. 15, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеуказанного решения антимонопольного органа Единой комиссии выдано предписание от 13.02.2012 об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, путем отмены протокола от 26.01.2012 N Э254/12-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (кровезаменители) для МБУЗ "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны", сроком исполнения до 13.03.2012.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Городская Управа города Калуги обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой и апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 этой статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 указанного Закона обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 15 Закона N 94-ФЗ размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2-4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 15 указанного Закона заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 ст. 15 Закона N 94-ФЗ).
В извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме N 0137300000511003515, N 0137300000511003517, N 0137300000511003519 указано, что размещение заказов осуществляется для субъектов малого предпринимательства.
В силу части 4 статьи 15 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Следовательно, Государственное предприятие Калужской области "Калугафармация", являясь государственным предприятием, не может быть отнесено к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, комиссия УФАС пришла к обоснованному выводу о том, что заявки участника размещения заказа Государственного предприятия Калужской области "Калугафармация" являются не соответствующими требованиям, установленным документациями об указанных аукционах и подлежали отклонению на основании части 4 статьи 15 Закона N 94-ФЗ, следовательно Единая комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа Предприятие, признав его относящимся к субъектам малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, суд первой и апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решение антимонопольного органа содержит обоснованные выводы о признании действий Единой комиссии при подведении итогов открытых аукционов в электронной форме, нарушившими требования ч. 4 ст. 15, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и признаны несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Суд кассационной инстанции считает, что нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 05.07.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу N А23-1353/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Следовательно, Государственное предприятие Калужской области "Калугафармация", являясь государственным предприятием, не может быть отнесено к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, комиссия УФАС пришла к обоснованному выводу о том, что заявки участника размещения заказа Государственного предприятия Калужской области "Калугафармация" являются не соответствующими требованиям, установленным документациями об указанных аукционах и подлежали отклонению на основании части 4 статьи 15 Закона N 94-ФЗ, следовательно Единая комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа Предприятие, признав его относящимся к субъектам малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, суд первой и апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решение антимонопольного органа содержит обоснованные выводы о признании действий Единой комиссии при подведении итогов открытых аукционов в электронной форме, нарушившими требования ч. 4 ст. 15, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 декабря 2012 г. N Ф10-4927/12 по делу N А23-1353/2012