Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
|
|
Судей: |
Панченко С.Ю. Шуровой Л.Ф. |
|
|
при участии в заседании: |
|
От ООО "ТК ДВ-Транс" (г. Владивосток, пр-т 100 лет Владивостоку, д. 26, оф. 101, ОГРН 1082538005813) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
|
|
от Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Белгородской области (Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ленина, д. 32А) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТК ДВ-Транс" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.07.2012 г. (судья Бутылин Е.В.) по делу N А08-4536/2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТК ДВ-Транс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Белгородской области от 25.05.2011 г. N 259.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 10.07.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит указанный судебный акт отменить как принятый с нарушением норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.05.2011 г. Межрайонной инспекцией ФНС России N 6 по Белгородской области принято решение N 259 о государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами ООО "ТК "Новооскольский элеватор".
Ссылаясь на то, что указанное решение налогового органа является незаконным, так как повлекло нарушение его прав как кредитора, ООО "ТК ДВ-Транс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 08.08.2011 г. N 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ"
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Статьей 23 Федерального закона от 08.08.2011 г. N 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации.
В силу п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом установлено, что в налоговый орган были представлены все необходимые документы для принятия решения о ликвидации ООО "ТК Новооскольский элеватор", предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Доводы общества о наличии у ООО "ТК "Новооскольский элеватор" перед ООО "ТК ДВ-Транс" задолженности в размере 54606 руб. за поставленные им соевые бобы в количестве 68 тонн, со ссылкой на решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-46093/11-102-371, несостоятельны, поскольку указанным судебным актом производство по делу прекращено, доказательств, подтверждающих наличие такой задолженности, в материалах дела не имеется.
Более того, материалы дела не содержат и доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо хозяйственных отношений между заявителем и ООО "ТК "Новооскольский элеватор".
Иных доводов в кассационной жалобе не приведено.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287,ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.07.2012 г. по делу N А08-4536/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
С.Ю. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 23 Федерального закона от 08.08.2011 г. N 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации.
В силу п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
...
Судом установлено, что в налоговый орган были представлены все необходимые документы для принятия решения о ликвидации ООО "ТК Новооскольский элеватор", предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 января 2013 г. N Ф10-4752/12 по делу N А08-4536/2011