См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 октября 2011 г. N Ф10-3917/11 по делу N А64-187/2011
Резолютивная часть постановления изготовлена 22.01.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.01.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Солодовой Л.В. |
судей: |
Леоновой Л.В. |
|
Нарусова М.М. |
при участии в заседании: |
|
от истца: СПК колхоз "Селезневский" |
не явился, извещен надлежаще |
от ответчика: Администрации Тамбовского района от УФССП |
Гомовой К.В. - представителя (дов.б/н от 15.10.2012) не явился, извещен надлежаще |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Тамбовского района, Тамбовской области на определение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.08.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу N А64-187/2011,
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив (далее - СПК) колхоз "Селезневский" (ОГРН 1036841117499), Тамбовская область, обратился в суд с иском к Администрации Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН 1036894107910), г. Тамбов, об обязании заключить договора купли-продажи перечисленных в исковом заявлении земельных участком, общей площадью 199,4 га.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.04.2011 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
09.07.2012 Администрация Тамбовского района обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства N 14720/11/12/68 от 09.08.2011, возбужденного на основании исполнительного листа от 28.07.2011 N Ас 002453493.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 15.08.2012 (судья Макарова Н.Ю.), оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 (судьи Поротиков А.И., Мокроусова Л.М., Сухова И.Б.), в удовлетворении заявления отказано.
Не соглашаясь с выводом судов обеих инстанций, Администрация Тамбовского района обратилась в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители СПК колхоз "Селезневский" и УФССП в судебное заседание не явились, хотя о времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Учитывая требования ст. 284 АПК РФ, кассационная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя Администрации Тамбовского района, кассационная коллегия не находит оснований для отмены принятых по делу судебных решений, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, решением от 29.04.2011 суд обязал Администрацию Тамбовского района заключить с сельскохозяйственным производственным кооперативом колхозом "Селезневский" договор купли-продажи земельного участка общей площадью 199,4 га.
На основании постановления от 09.08.2011 судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство.
Согласно ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для всех государственных органов и органов местного самоуправления и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Случаи, когда возбужденное на основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем исполнительное производство может быть прекращено, изложены в ч. 1 ст. 327 АПК РФ.
В данном случае, заявитель ссылается на невозможность исполнения судебного акта в связи с тем, что земельные участки, являющиеся предметом договоров купли-продажи, не сформированы, поскольку прежние кадастровые паспорта утратили силу.
Кассационная коллегия полагает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, отказав в удовлетворении заявленного требования.
Как следует из материалов дела, на момент разрешения спора и вынесения решения от 29.04.2011 о понуждении к заключению договоров купли-продажи, все спорные земельные участки имели кадастровые номера, которые указаны в решении суда.
Впоследствии прежние кадастровые паспорта утратили силу, при этом земельные участки в прежних размерах существуют.
С соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При этом все кадастровые работы производятся за счет лица, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка.
Указанные требования сторонами не выполнялись. Доказательств отнесения спорных земельных участков к ограниченным в обороте участкам в материалы дела не представлено.
Иных оснований для прекращения исполнительного производства также не представлено.
С учетом вышеуказанных обстоятельств оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 287 ч. 1 п. 1, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.08.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу N А64-187/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Солодова |
Судьи |
Л.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Случаи, когда возбужденное на основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем исполнительное производство может быть прекращено, изложены в ч. 1 ст. 327 АПК РФ.
...
С соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 января 2013 г. N Ф10-3917/11 по делу N А64-187/2011
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3917/11
30.10.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3047/11
31.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3917/11
06.07.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3047/11