• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 февраля 2013 г. N Ф10-5123/12 по делу N А14-10787/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 13.02.2004 N 5546, следовательно является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения) предусмотрено, что со дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

Таким образом, положения утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", направленные на защиту жизни и здоровья граждан, являются обязательными для соблюдения.

Пункт 6.1 названного ГОСТа исключает возможность размещения рекламных конструкций на разделительных полосах дорог.

Указанные изменения вступили в силу с 01.09.2009.

Следовательно, размещение спорных рекламных конструкций на разделительной полосе дороги противоречит требованиям ГОСТ Р 52044-2003 и не согласуется с Законом о рекламе, поэтому у суда не имелось оснований считать отказ ФКУ "Черноземуправтодор" в продлении (выдаче новых) технических условий на размещение указанных в постановлении суда рекламных конструкций незаконным.

Вывод апелляционного суда о том, что изменения, внесенные в ГОСТ Р 52044-2003 ужесточают правила размещения рекламных конструкций на автомобильных дорогах, ввиду чего не могут быть применены к правоотношениям по выдаче технических условий на размещение рекламных конструкций, возникшим из договоров до вступления в силу указанных изменений, кассационная инстанция, в данном случае, находит ошибочным."