Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Ключниковой Н.В. |
Судей: |
Стрегелевой Г.А. |
|
Ивановой Н.Н. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "ИнфоРитэйл" (ОГРН 1103668009125, г. Воронеж, ул. Ростовская, 29а, 394008) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
от Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (ОГРН 1093668024405, г. Воронеж, пр. Революции, 33, 394000) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
|
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнфоРитэйл" на решение Арбитражного суда Воронежской области (судья Федосеева И.В.) от 09.10.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (судьи: Протасов А.И., Сергуткина В.А., Миронцева Н.Д.) от 07.12.2012 по делу N А14-13380/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИнфоРитэйл" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - Департамент) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY", выраженного в уведомлении от 06.07.2012 N 01-11/1922.
Решением суда от 09.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.12.2012 решение суда от 09.10.2012 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО "ИнфоРитэйл" представило в Департамент уведомление о проведении негосударственной региональной тиражной лотереи "I-KEY" со сроком проведения в течение пяти лет со дня выдачи разрешения на ее проведение.
Департамент, рассмотрев указанное уведомление, 06.07.2012, сославшись на пункт 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 "О лотереях" N 138-ФЗ (далее - Закон о лотереях, Закон N 138-ФЗ), принял решение об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY", направив заявителю уведомление от 06.07.2012 N 01-11/1922.
Общество, полагая, что решение об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY" противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем на пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
В соответствии с Положением о Департаменте утвержденного постановлением Правительства Воронежской области 07.05.2009 г. N 357, одной из задач Департамента является государственное регулирование отношений, возникающих в области региональных лотерей и их проведения (пункт 2.1.2 Положения).
К функциям Департамента отнесен контроль за проведением лотерей, ведение государственного реестра региональных лотерей, а также выдача разрешений на проведение региональных лотерей (пункты 3.1.10, 3.1.14, 3.2.7 Положения).
Виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи (ч. 1 ст. 3 Закона о лотереях).
Общество предоставило Департаменту уведомление о проведении лотереи "I-KEY", а не заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи в соответствии со ст. 6 Закона N 138-ФЗ.
Как следует из п. 2.1. Условий, лотерея "I-KEY" является не региональной, а всероссийской, тогда как в уведомлении о её проведении содержится информация о проведении региональной лотереи.
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона N 138-ФЗ лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную, всероссийскую, региональную и муниципальную.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 8 Закона условия лотереи включают в себя цели проведения лотереи с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов.
В условиях проведения лотереи "I-KEY" и нормативах распределения выручки от проведения лотереи (приложении N 1) ООО "ИнфоРитэйл" не указаны конкретные мероприятия и объекты, на которые направляются целевые отчисления от проведения региональной негосударственной лотереи "I-KEY", что не соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 8 Закона N 138-ФЗ.
Пунктом 5 части 6 статьи 6 Закона N 138-ФЗ установлено, что к заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должно прилагаться технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи.
В нарушение пункта 5 части 6 статьи 6 Закона N 138-ФЗ представленное ООО "ИнфоРитэйл" технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи (приложение N 4) не содержит четкого указания на источники финансирования расходов на организацию и проведение лотереи; отсутствует расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.
Поскольку представленные Обществом документы, не соответствуют требованиям Закона о лотереях, то отказ Департамента на проведение лотереи "I-KEY" является законным и обоснованным.
Судами первой и апелляционной инстанций дана оценка всем доводам, приведенным обществом по рассматриваемым вопросам, в том числе указанным в кассационной жалобе. В ней, по существу, заявитель повторяет все, на что ссылался ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2012 по делу N А14-13380/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В условиях проведения лотереи "I-KEY" и нормативах распределения выручки от проведения лотереи (приложении N 1) ООО "ИнфоРитэйл" не указаны конкретные мероприятия и объекты, на которые направляются целевые отчисления от проведения региональной негосударственной лотереи "I-KEY", что не соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 8 Закона N 138-ФЗ.
Пунктом 5 части 6 статьи 6 Закона N 138-ФЗ установлено, что к заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должно прилагаться технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи.
В нарушение пункта 5 части 6 статьи 6 Закона N 138-ФЗ представленное ООО "ИнфоРитэйл" технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи (приложение N 4) не содержит четкого указания на источники финансирования расходов на организацию и проведение лотереи; отсутствует расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 февраля 2013 г. N Ф10-2/13 по делу N А14-13380/2012