г.Калуга |
|
19 января 2015 г. |
Дело N А23-3428/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2015.
Полный текст постановления изготовлен 19.01.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ключниковой Н.В. |
судей |
Стрегелевой Г.А. |
при ведении протокола в судебном помощником судьи |
Смолко С.И.
заседании кассационной инстанции Частиковой О.В. |
при участии в заседании: |
|
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (г.Калуга, ул. Вилонова, 5, 248000); Харитоновой Г.Г. - представителя по доверенности от 30.12.2014 N 138-07-ЛД;
от арбитражного управляющего Сафарянова Рамиля Ягафаровича (г.Красноярск); Коробко А.С. - представителя по доверенности от 24.06.2014; Меренкова О.В. - представителя по доверенности от 28.08.2012;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Красноярского края, кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 (судьи Заикина Н.В., Еремичева Н.В., Мордасов Е.В.) по делу N А23-3428/2014,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Сафарянова Рамиля Ягафаровича (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 10.06.2014 арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.10.2014, решение суда от 10.06.2014 отменено, заявление Управления о привлечении арбитражного управляющего Сафарянова Рамиля Ягафаровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление суда апелляционной инстанции в связи с неправильным применением норм материального права, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав объяснения представителей Управления, арбитражного управляющего, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом, решением Арбитражного суда Калужской области от 11.04.2013 по делу N А23-2812/2012 ОАО "Калужский мясокомбинат" признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением суда от 11.04.2013 по делу N А23-2812/2012 конкурсным управляющим ОАО "Калужский мясокомбинат" утвержден Сафарянов Р.Я.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 23.01.2014 по делу N А23-2812/2012 признано незаконным бездействие конкурсного управляющего ОАО "Калужский мясокомбинат" Сафарянова Р.Я. при рассмотрении предложения конкурсного кредитора ЗАО АКБ "Центрокредит" в части оспаривания договора об открытии невозобновляемой кредитной линии от 24.02.2012 N 00190012/30011110 и договора купли-продажи акций ЗАО "ТМК-Инвест" от 21.02.2012.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу N А23-2812/2012 указанное определение Арбитражного суда Калужской области оставлено без изменения.
Определением Управления от 09.04.2014 в отношении Сафарянова Р.Я. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования Управление установило факты нарушения арбитражным управляющим пункта 2 статьи 129, пункта 5 статьи 20.3, пункта 1.1 статьи 139, пунктов 1, 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2012 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", пунктов 4, 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56.
Арбитражным управляющим не исполнена обязанность по принятию мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, не исполнена обязанность личного представления собранию кредиторов отчетов о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе, в отчетах в таблице "Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов" не указаны сведения о требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов ОАО "Калужский мясокомбинат" относительно каждой очереди.
Управление составило протокол об административном правонарушении от 26.06.2014 N 00062914 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, исходил из наличия в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Отменяя решение суда первой инстанции, и отказывая в удовлетворении заявленного Управлением требования, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Как следует из пункта 26 статьи 2 Федерального закона от 26.10.2012 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.
Согласно пункту 1 статьи 129 Закона N 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты его отстранения он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены названным Законом.
В силу пункта 1 статьи 20 Закона N 127-ФЗ арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую названным Законом профессиональную деятельность.
Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве перечислены в статье 20.3 N 127-ФЗ, полномочия конкурсного управляющего - в статье 129 названного Закона.
Неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет (часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 20.3 Закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
На основании пункта 5 статьи 20.3. Закона N 127-ФЗ полномочия, возложенные в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.
В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" даны разъяснения применения положений пункта 5 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ, которые не содержат запрета на передачу арбитражным управляющим третьим лицам полномочий, принадлежащих ему как лицу, осуществляющему полномочия органов управления должника.
Данная норма лишь ограничивает арбитражного управляющего в возможности передачи третьим лицам исключительных полномочий, предоставленных ему названным Законом как специальному участнику процедур банкротства и связанных, прежде всего, с принятием соответствующих решений, касающихся проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.
К числу полномочий, которые не могут быть переданы третьим лицам, относятся, например, принятие решений об утверждении и подписание заключения о финансовом состоянии должника и иных отчетов, решений о включении в реестр требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, решений о даче согласия на совершение сделок, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Закона, принятие решений о созыве и проведении собрания кредиторов, ведение реестра требований кредиторов (кроме случая передачи его ведения реестродержателю) и. т.д.
Как установлено судом и видно из материалов дела, отчеты и предложения арбитражного управляющего, представленные на заседания комитета кредиторов его представителем, составлены и подписаны лично арбитражным управляющим, а факт их представления (передачи) членам комитета кредиторов представителем арбитражного управляющего, а не им самим, является технической функцией и не относится к числу исключительных полномочий, которые не могут быть переданы третьим лицам.
Согласно пункту 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Перечень сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего, приведен в пункте 2 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Общие правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в том числе о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества.
В соответствии с пунктом 4 Общих правил, отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Как следует из материалов дела, сведения о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди, содержатся в отчетах конкурсного управляющего в разделах "Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов". Обязанность отражения в отчете сведений о количестве требований каждого кредитора в рамках одной очереди Законом N 127-ФЗ не предусмотрено.
Довод арбитражного управляющего, указанный в отзыве на кассационную жалобу, о нарушении административным органом процедуры привлечения к ответственности судом кассационной инстанции не принимается, поскольку суд кассационной инстанции рассматривает дело в пределах доводов кассационной жалобы (часть 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу N А23-3428/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Общие правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в том числе о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества.
В соответствии с пунктом 4 Общих правил, отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Как следует из материалов дела, сведения о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди, содержатся в отчетах конкурсного управляющего в разделах "Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов". Обязанность отражения в отчете сведений о количестве требований каждого кредитора в рамках одной очереди Законом N 127-ФЗ не предусмотрено."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19 января 2015 г. N Ф10-4844/14 по делу N А23-3428/2014