В соответствии со статьей 23 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области, Избирательная комиссия города Тюмени решила:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии города Тюмени.
2. Признать утратившим силу решение Избирательной комиссии города Тюмени "Об утверждении регламента Избирательной комиссии муниципального образования городской округ город Тюмень" от 14.12.2009 N 45/420.
3. Разместить настоящее решение на сайте Избирательной комиссии города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Избирательной комиссии города Тюмени |
Т.Н. Гиблер |
Секретарь Избирательной комиссии города Тюмени |
О.В. Решетникова |
Утвержден
Решением
Избирательной комиссии
города Тюмени
от 11 июня 2021 г. N 80/457
Регламент
Избирательной комиссии города Тюмени
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии муниципального образования городской округ город Тюмень (сокращенное наименование - Избирательная комиссия города Тюмени) (далее - Комиссия), являющейся муниципальным органом, организующим в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, Уставом города Тюмени подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города Тюмени, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории города Тюмени, а также осуществляющим иные полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом города Тюмени, Положением об Избирательной комиссии города Тюмени (далее - Положение о Комиссии), настоящим Регламентом.
Статья 2.
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Тюмени, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также фирменный бланк.
Статья 3.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области, иными законами Тюменской области, подзаконными нормативными правовыми актами, Уставом города Тюмени, иными муниципальными правовыми актами, Положением об Избирательной комиссии города Тюмени (далее - Положение о Комиссии), настоящим Регламентом.
Комиссия самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4.
Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Тюменской городской Думой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Избирательным кодексом Тюменской области (далее - Избирательный кодекс).
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Статья 5.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7.
Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Первомайская, дом 20.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 7.1.
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет является сайт с электронным адресом: http://www.izbirkom.tyumen-city.ru.
Статья 8.
Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение, подтверждающее его полномочия. Форма удостоверения устанавливается Комиссией самостоятельно.
Статья 8.1.
Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми членами Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии
Статья 9.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Председатель, заместитель председателя Комиссии по решению Комиссии могут замещать должности на постоянной (штатной) основе. Секретарь Комиссии работает в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 9.1
Кандидатура председателя Комиссии предлагается в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Тюменской области - по предложению Избирательной комиссии Тюменской области;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Тюменской области - по предложениям, внесенным членами избирательной Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Тюменской области кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Тюменской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 9.2.
При выдвижении кандидатуры председателя Комиссии в порядке, предусмотренном подпунктом "а" статьи 9.1 настоящего Регламента в бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество представленной кандидатуры.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются пустые квадраты для отметок голосующими членами Комиссии "за" или "против" кандидата.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по избранию на должность председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 9.3.
При выдвижении кандидатуры председателя Комиссии в порядке, предусмотренном подпунктом "б" статьи 9.1 настоящего Регламента в бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Голосование на должность председателя Комиссии может проводиться по одной кандидатуре.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если на должность Председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по избранию на должность председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 9.4.
Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 9.3 настоящего Регламента.
Статья 9.5.
Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является решение Комиссии об избрании председателя Комиссии, копия приказа (распоряжения) об увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
Основанием для исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии на постоянной (штатной) основе является решение Комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии, копия приказа (распоряжения) об увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что заместитель председателя, секретарь приняты на должность на постоянной (штатной) основе.
Статья 10.
Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает решения Комиссии, протоколы ее заседаний, договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности Аппарата, принимает на работу и увольняет его работников;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из бюджета города Тюмени;
- координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, а также взаимодействия с иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом города Тюмени, Положением о Комиссии, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 11.
Заместитель председателя Комиссии:
- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
- организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума;
- является руководителем контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом города Тюмени, Положением о Комиссии, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 12.
Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- подписывает решения Комиссии, протоколы ее заседаний;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума, и организацией их деятельности;
- осуществляет хранение, уничтожение и сдачу в архив документации Комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Избирательным кодексом, законами Тюменской области, Уставом города Тюмени, Положением о Комиссии, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 13.
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статью 14.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
III. Члены комиссии
Статья 15.
Распределение обязанностей в Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями и организациями, Избирательной комиссией Тюменской области и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии, несут ответственность за результат этой работы.
Статья 16.
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
Статья 17.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе: голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных законодательством; присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии; осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам и закрепленными за членом Комиссии с правом решающего голоса обязанностями; на основании решений Комиссии в установленном ею порядке привлекать специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии; излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым мнение изложено; участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии; осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Положением о Комиссии, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 18.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
исполнять обязанности в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных решением Комиссии
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
Статья 19.
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 20.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 21.
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными Федеральным законом и Избирательным кодексом правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с Избирательным кодексом, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этой комиссии. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 22.
Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии.
Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Статья 23.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 24.
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 25.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее семи членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 26.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы: об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии; а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности; о регистрации кандидатов (списков кандидатов); об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов); об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов; о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов депутатов Тюменской городской Думы и местного референдума; об установлении итогов голосования или об определении результатов выборов, местного референдума, о признании выборов, местного референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования, повторных или дополнительных выборов; об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; о распределении обязанностей между членами Комиссии; об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты; о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений; об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений; иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом, Избирательным кодексом.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 27.
На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания.
На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением заседаний Комиссии на которых устанавливаются итоги голосования, определяются результаты выборов, референдума. На указанных заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации, имеющие аккредитацию.
Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в Комиссии при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
В случае, если член Комиссии либо иное лицо, присутствующее на заседании Комиссии, осуществляет аудио- и (или) видеозапись заседания, трансляцию хода заседания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, то такие член Комиссии либо иное лицо обязаны уведомить об этом председателя Комиссии до начала заседания Комиссии либо до начала аудио- и (или) видеозаписи трансляции.
Статья 28.
Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
До начала заседания Комиссии председательствующий доводит до сведения присутствующих информацию о наличии кворума.
Статью 29.
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии, как правило, не позднее чем за сутки до дня заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии непосредственно перед началом заседания.
Заседание Комиссии проводится в соответствии с повесткой, содержащей:
- дату и время, место проведения заседания Комиссии;
- наименование вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании;
- фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу повестки, их должности.
Докладчиком по вопросу, включенному в проект повестки дня, выступает член Комиссии, осуществляющий подготовку проекта соответствующего решения в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии. Содокладчиками могут выступать члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники Аппарата Комиссии, привлеченные к работе по подготовке соответствующего вопроса.
Проект повестки формируется секретарем Комиссии.
Сформированный проект повестки заседания согласовывается с председателем Комиссии до начала соответствующего заседания.
В начале заседания Комиссия обсуждает и принимает повестку дня.
Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению. По вопросу, предлагаемому для включения дополнительно в повестку дня заседания Комиссии, инициатором внесения вопроса должен быть подготовлен для вручения всем членам Комиссии проект соответствующего решения в соответствии с настоящим Регламентом.
По вопросам, предлагаемым для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается решение о включении вопроса в повестку дня либо об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня.
Порядок рассмотрения вопросов повестки дня может быть поставлен на обсуждение и голосование.
Статья 30.
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 31.
Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
Порядок ведения протокола регламентируется Инструкцией по делопроизводству Избирательной комиссии города Тюмени, утвержденной решением Комиссии.
Статья 32.
Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 33.
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, Избирательным кодексом.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 34.
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 35.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с Федеральным законом, Избирательным кодексом, указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 36.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом, Избирательным кодексом либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Состав счетной комиссии определяется Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По итогам доклада счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Результаты тайного голосования оформляются решением Комиссии.
Если при определении результатов открытого или тайного голосования выявятся технические или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению Комиссии может быть проведено повторное голосование.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 37.
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим федеральным и областным законодательством, Положением о Комиссии и настоящим Регламентом.
Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, местного референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, местного референдума, о признании выборов, местного референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Статья 38.
Протоколы Комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдумов подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии.
Статья 39.
При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
Статья 40.
При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решения, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решения за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.
Статья 41.
Официальное опубликование решений Комиссии и иных сведений, опубликование которых предусмотрено федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах, осуществляется в объеме и сроки, установленные вышеуказанным законодательством в газете "Тюменский курьер" и сетевом издании - "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru).
Решения комиссии размещаются на ее официальном сайте.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 42.
Организационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
Статья 43.
Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются действующим законодательством, Положением о Комиссии, а также Положением об Аппарате Избирательной комиссии города Тюмени.
Структура и штатная численность Аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание Комиссии в бюджете города Тюмени на очередной финансовый год.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 44.
В соответствии с Федеральным законом, Избирательным кодексом Комиссия в пределах компетенции рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, Избирательного кодекса.
Статья 45.
Поступившие в ходе выборов в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса. При необходимости жалобы и обращения могут выноситься на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, затем выноситься для рассмотрения на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок (который исчисляется со дня регистрации обращения), но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
На поступившие жалобы и обращения Комиссия обязана дать заявителям письменные ответы.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы, органы исполнительной власти с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в обращении, пресечении нарушений действующего законодательства.
В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона, Комиссия вправе вынести кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводит до сведения избирателей, участников референдума, отзыва через средства массовой информации либо иным способом.
Статья 46.
Получив жалобу на действие (бездействие) нижестоящей избирательной комиссии, Комиссия, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случаев, когда изложенные в жалобе обстоятельства не были предметом их рассмотрения), обязана рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав соответствующую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Статья 47.
При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются либо обжалуются).
Статья 48.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до рассмотрения ее судом и вступления решения суда в законную силу.
Статья 49.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением случаев, установленных действующим федеральным и областным законодательством.
IX. Заключительные положения
Статья 50.
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Избирательной комиссии города Тюмени от 11 июня 2021 г. N 80/457 "Об утверждении Регламента Избирательной комиссии города Тюмени"
Текст решения опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии муниципального образования городской округ г. Тюмень (http://izbirkom.tyumen-city.ru)