В целях повышения доходной базы МО "Калевальское городское поселение", руководствуясь подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1, пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации N 796 от 22.06.2019 г. "Об общих требованиях к оценке расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Калевальского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Типовой Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам (Приложение 1).
2. Утвердить Типовую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот и ставок по налогам (Приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном бюллетене "Вестник муниципального образования "Калевальский национальный район", разместить на официальном сайте Калевальского муниципального района в сети "Интернет".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Финансовое управление Калевальского муниципального района (Н.П.Фёдорову).
Исполняющий обязанности Главы |
Ю.В. Кононова |
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Калевальского муниципального района
01.04.2021 г. N 149
Порядок
проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Типовой порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - Порядок) разработан с целью разработки единого подхода к проведению оценки эффективности налоговых льгот и рассмотрению предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
1.2. Порядок определяет условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
куратор налогового расхода - Финансовое управление Калевальского муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы и расходы бюджета поселения;
социальная эффективность - социальные последствия от предоставления налоговых льгот.
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительного органа Калевальского городского поселения.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) уменьшение налоговой базы;
б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
в) установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, определенного налоговым законодательством Российской Федерации.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
3.5. Льгота носит заявительный характер, предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика.
3.6. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.
4.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
4.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности:
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам форма N 5-МН;
- информационный ресурс "Расчеты с бюджетом МО";
- другая информация.
4.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующем порядке:
4.5.1. Производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями представительного органа Калевальского городского поселения налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.5.2. Определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
По установленным налоговым льготам сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными налогового органа.
По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующим формулам:
а) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога:
ВД = НБс x НСд,
где:
ВД - сумма выпадающих доходов бюджета поселения в случае предоставленная налоговых льгот;
НБс - сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НСд - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
б) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
ВД = НБ x (НСд - НСл),
где:
НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСд - действующая налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот представляет собой:
а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Оценка потерь бюджета при планировании установления налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в разрезе видов налогов, содержания льготы и категории получателей.
4.5.3. Производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по методике, утвержденной правовым актом органа местного самоуправления поселения.
4.5.4. По результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая должна содержать перечень предоставленных и планируемых к предоставлению на территории поселения налоговых льгот, информацию о доходах бюджета поселения, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и предложения по сохранению, корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот. Приложением к аналитической записке готовится информация об объеме установленных налоговых льгот федеральным законодательством и решениями представительного органа Калевальского городского поселения по форме согласно приложению 3 к Порядку.
4.6. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- введения новых видов налоговых льгот, внесения изменений в существующую систему налоговых льгот.
4.7 Оценка налоговых расходов и эффективности налоговых льгот муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода.
Приложение 1
к Порядку проведения
оценки эффективности
налоговых льгот и ставок
по местным налогам
РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "___" __________ 20__ года
N |
Вид налога |
Содержание льготы |
Условия предоставления |
Категория получателей |
Нормативный правовой акт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения
оценки эффективности
налоговых льгот и ставок
по местным налогам
ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
для оценки потерь бюджета поселения при планировании установления налоговых льгот по состоянию
на "__" ___________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(Вид налога)
_________________________________________________________________________
(Содержание налоговой льготы)
_________________________________________________________________________
(Категория получателей льготы, на которые распространяется налоговая
льгота)
N |
Показатель |
Значения показателя |
Примечание |
1 |
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
2 |
Размер сокращённой налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб |
|
При освобождении от налогообложения части базы налога |
3 |
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, % |
|
|
4 |
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, % |
|
При применении пониженной ставки налога |
5 |
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения
оценки эффективности
налоговых льгот и ставок
по местным налогам
ОБЪЕМ
установленных налоговых льгот по местным налогам за период _______________
N |
Наименование показателя |
Земельный налог по годам (не менее трёх лет) |
Налог на имущество по годам (не менее трёх лет) |
Всего местные налоги по годам (не менее трёх лет) |
1 |
Общая сумма установленных льгот, в т.ч. |
|
|
|
1.1 |
Федеральным законодательством РФ |
|
|
|
1.2 |
Органами местного самоуправления |
|
|
|
2 |
Начисленная сумма налогов, подлежащая уплата в бюджет |
|
|
|
3 |
Процент налоговых льгот к начисленным налогам, % |
|
|
|
4 |
Процент налоговых льгот к общей сумме налоговых доходов бюджет поселения, в том числе: |
|
|
|
5 |
Процент налоговых льгот, установленных местными органами самоуправления, в общей сумме налоговых доходов бюджета поселения |
|
|
|
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Калевальского муниципального района
01.04.2021 г. N 149
Типовая методика
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот и ставок по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам проводится с целью повышения адресности финансовой поддержки населения Калевальского городского поселения и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора категорий плательщиков для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Калевальского городского поселения (далее - поселение).
2. Бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот
2.1. Социальная эффективность налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, проявляется в повышении уровня жизни и улучшении его качества.
3. Сводная оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
Подведение итогов сводной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению.
При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные льготы подлежат отмене.
Приложение
к оценке бюджетной и социальной
эффективности предоставления
налоговых льгот и ставок
по местным налогам
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по состоянию на "__ " _________ 20__ г.
N |
Наименование категории налогоплательщиков |
Сумма потерь бюджета |
Сумма социальной эффективности |
Оценка налоговых льгот |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Администрации Калевальского муниципального района Республики Карелия от 1 апреля 2021 г. N 149 "Об утверждении Типового порядка и Типовой методики оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования "Калевальское городское поселение"
Вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован не был