Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета МР "Усть-Куломский"
от 21 июня 2021 года N VII-151
(приложение)
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и реализации инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в МО МР "Усть-Куломский"
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и реализации инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" (далее соответственно - Порядок, муниципальный район).
2. Инициативный проект - проект, внесенный в администрацию муниципального района "Усть-Куломский" (далее - администрация), в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления (далее - инициативный проект).
3. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета МР "Усть-Куломский".
4. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами инициативных проектов (далее - инициаторы проекта).
5. Инициаторами проекта могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района;
2) органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС);
3) староста сельского населенного пункта;
4) социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
Решение граждан о создании инициативной группы оформляется протоколом.
6. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан.
7. Порядок назначения и проведения собраний, конференций граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета МР "Усть-Куломский".
8. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также может проводиться путём опроса граждан, сбора их подписей. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом МО МР "Усть-Куломский", а также решениями Совета МР "Усть-Куломский".
9. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - официальный сайт). В решении Совета МР "Усть-Куломский" о назначении опроса граждан устанавливается, в том числе, порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта.
10. Администрация является главным распорядителем средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" и осуществляет реализацию инициативных проектов в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию инициативных проектов на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Объем бюджетных ассигнований на поддержку одного инициативного проекта из бюджета МО МР "Усть-Куломский" не должен превышать 300 000 рублей.
12. Организация приема, рассмотрения и реализации инициативных проектов, а также проведение их конкурсного отбора осуществляется администрацией.
13. Администрация не менее чем за 30 календарных дней до начала приема инициативных проектов размещает на официальном сайте объявление о приеме инициативных проектов с указанием:
сроков приема инициативных проектов (даты и времени начала и окончания подачи и приема инициативных проектов);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты администрации МР "Усть-Куломский";
порядка внесения инициативных проектов и требований, предъявляемых к форме и содержанию инициативных проектов в соответствии с настоящим Порядком;
правил рассмотрения инициативных проектов в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления разъяснений положений объявления о приёме инициативных проектов, даты начала и окончания срока такого предоставления;
предельного объёма бюджетных средств на реализацию инициативного проекта.
14. Инициаторы проекта в сроки, указанные в объявлении о приёме инициативных проектов, вносят в администрацию инициативный проект по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К инициативному проекту прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта (копия паспорта, копия доверенности (в случае необходимости), решение о создании инициативной группы, решение о назначении руководителем инициативной группы, копия устава (для ТОС и СОНКО) и другие документы, подтверждающие полномочия);
б) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта;
в) детализированная смета расходов и (или) сметная документация;
г) гарантийное обязательство, подписанное инициатором проекта по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта инициаторами проекта;
д) протокол схода, собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, и реестр подписей, подтверждающих общественную значимость инициативного проекта, а также фото- и видеофиксация (при наличии).
Реестр подписей должен содержать наименование инициативного проекта, дату проведения схода, собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, Ф.И.О. гражданина, согласие (несогласие) на финансовое участие в реализации инициативного проекта в размере утвержденной суммы для такого финансового участия, подпись.
е) результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального района или его части (в случае проведения опроса граждан, сбора их подписей).
ж) для инициативных проектов, реализуемых на дворовых территориях, дополнительно к заявке прилагаются:
копии протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме с копиями листов голосования, оформленных в соответствии с требованиями жилищного законодательства, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащие следующую информацию:
1) решение о принятии в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в собственность - для собственников зданий строений и сооружений), оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации инициативного проекта;
2) обязательство по осуществлению содержания оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации инициативного проекта.
3) презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта, например, чертежи, макеты, графические материалы и другие).
Ответственность за достоверность информации, указанной в инициативном проекте и в документах, несет инициатор инициативного проекта.
15. Инициативный проект вносится на бумажном носителе. Инициативный проект и документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы (с единой нумерацией для всего пакета документов, то есть 1, 2, 3, 4 и т.д.) и заверены подписью инициатора проекта или печатью (при наличии) (для ТОС и СОНКО) с подписью руководителя ТОС или СОНКО (иного лица, уполномоченного действовать от имени ТОС или СОНКО).
Инициативный проект и документы, оформленные от руки, а также полученные по факсу или по электронной почте, на рассмотрение не принимаются.
Внесенный в администрацию инициативный проект и документы не возвращаются.
16. Инициативный проект, внесенный по истечении срока внесения инициативных проектов, указанного в объявлении о приёме инициативных проектов, не принимается и не рассматривается и возвращается инициатору проекта в течение 5 рабочих дней со дня его внесения.
17. Инициативный проект вносится инициаторами проекта в администрацию или направляется почтовым отправлением. Общий отдел администрации МР "Усть-Куломский" регистрирует внесенные инициативные проекты в порядке их внесения в день внесения и направляет в течение 1 рабочего дня со дня регистрации инициативного проекта в отдел социальной политики администрации МР "Усть-Куломский" (далее - отдел социальной политики). В день внесения инициативного проекта инициатору проекта выдается расписка о получении инициативного проекта. Если инициативный проект внесен в администрацию через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка о его получении направляется по указанному на конверте почтовому адресу в течение 3 рабочих дней с даты получения администрацией указанного инициативного проекта.
Датой внесения инициативного проекта в случае внесения инициаторами проекта считается дата регистрации инициативного проекта в администрации. В случае доставки инициативного проекта через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой его внесения считается дата, указанная на штемпеле почтовой организации или иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления инициативного проекта.
18. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсный отбор). Отдел социальной политики в течение 2 рабочих дней со дня внесения иных инициативных проектов информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проектов путем опубликования в Информационном вестнике Совета и администрации МР "Усть-Куломский" и размещения на официальном сайте.
19. Инициативный проект может быть отозван инициатором проекта до окончания срока приема инициативных проектов.
20. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию в Информационном вестнике Совета и администрации МР "Усть-Куломский" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
21. Инициативный проект, внесённый в администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
22. Отдел социальной политики в течение 3 рабочих дней со дня регистрации инициативного проекта проводит предварительную проверку на соответствие условиям, установленным пунктами 4-6, 13-15 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление инициативного проекта на соответствие требованиям и срокам внесения инициативных проектов, установленным в объявлении о приёме инициативных проектов, достоверность представленной инициаторами проекта информации (далее - предварительная проверка).
Предварительная проверка достоверности представленной инициаторами проекта информации осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) сверки с открытыми данными, представленными в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Основаниями для отклонения инициативного проекта на стадии предварительной проверки являются:
1) несоответствие инициативного проекта условиям, установленным пунктами 4-6 настоящего Порядка;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям, установленным пунктами 14, 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о приёме инициативных проектов, или непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной инициаторами проекта информации.
24. При наличии оснований для отклонения инициативного проекта на стадии предварительной проверки, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, отдел социальной политики в срок, установленный абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка, готовит проект постановления администрации МР "Усть-Куломский" об отклонении инициативного проекта с обоснованием причин его отклонения (далее - проект постановления) и направляет его в течение 5 рабочих дней со дня регистрации инициативного проекта главе МР "Усть-Куломский" - руководителю администрации района для подписания.
Глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта постановления принимает постановление администрации МР "Усть-Куломский" об отклонении инициативного проекта. Уведомление об отклонении инициативного проекта направляется в адрес инициаторов проекта в течение 2 рабочих дней со дня принятия постановления администрации МР "Усть-Куломский" об отклонении инициативного проекта.
Инициаторы проекта, в отношении которых принято решение об отклонении инициативного проекта, вправе повторно внести инициативный проект в пределах срока, указанного в объявлении о приёме инициативных проектов, после устранения оснований для отклонения инициативного проекта, предусмотренных в пункте 23 настоящего Порядка.
25. В случае отсутствия оснований для отклонения инициативного проекта, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, отдел социальной в течение 5 рабочих дней со дня регистрации инициативного проекта направляет инициативный проект в структурное подразделение администрации, на которое возложены осуществление, координация и регулирование деятельности по направлению, в рамках которого планируется реализация проекта (далее - структурное подразделение), для осуществления оценки инициативного проекта в соответствии с критериями, представленными в приложении 2 к настоящему Порядку.
Итоговая оценка определяется суммой выставленных баллов по каждому из критериев.
По результатам оценки инициативного проекта структурное подразделение дает обобщенную оценку инициативному проекту и выбирает один из следующих выводов:
а) инициативный проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке (от 41 балла и выше);
б) проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке (от 0 до 40 баллов).
Заключение структурного подразделения по результатам оценки оформляется оценочным листом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляется в отдел социальной политики в течение 5 рабочих дней со дня направления инициативного проекта в структурное подразделение для осуществления оценки.
26. В случае проведения конкурсного отбора отдел социальной политики в течение 2 рабочих дней со дня поступления оценочных листов от структурных подразделений:
1) формирует рейтинг инициативных проектов с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;
2) готовит предварительный расчет сумм, необходимых для реализации проектов, с учетом рейтинга и учетом пункта 11 настоящего Порядка;
3) готовит проект перечня инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, включающий предварительный расчет сумм, необходимых для реализации инициативных проектов.
27. Рассмотрение инициативных проектов, проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по рассмотрению инициативных проектов, состав которой формируется постановлением администрации МР "Усть-Куломский" (далее - Комиссия). При этом половина от общего числа членов Комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета МР "Усть-Куломский".
Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Порядком.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, ведёт заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний. В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии формирует проект повестки очередного заседания Комиссии, обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии, в срок не позднее чем за 1 рабочий день до проведения заседания оповещает членов Комиссии об очередных её заседаниях, ведёт и подписывает протоколы заседаний Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии (в случае проведения заочного заседания - более половины голосов от общего числа членов Комиссии). При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании Комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении Комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
28. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в отдел социальной политики оценочного листа инициативный проект и оценочный лист, а также в случае проведения конкурсного отбора проект перечня инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, включающий предварительный расчет сумм, необходимых для реализации инициативных проектов, рассматриваются на заседании Комиссии.
Комиссия рассматривает инициативные проекты и принимает решение о поддержке (об отказе в поддержке) инициативного проекта, в случае проведения конкурсного отбора о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
Комиссия принимает решение о поддержке инициативного проекта, в случае проведения конкурсного отбора о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор при условии, что итоговый балл инициативного проекта составляет 41 и более баллов.
По итогам конкурсного отбора Комиссия определяет перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, включающий расчет сумм, необходимых для реализации инициативных проектов.
Количество поддержанных инициативных проектов определяется исходя из объема бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Усть-Куломский", предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
При равном количестве итоговых баллов прошедшим конкурсный отбор признается инициативный проект, который имеет более раннюю дату регистрации.
Решение Комиссии в день заседания оформляется протоколом, который в день заседания подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии (далее - решение Комиссии). Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Секретарь комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня заседания Комиссии направляет решение Комиссии на рассмотрение главе МР "Усть-Куломский" - руководителю администрации района.
29. Глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района в течение 2 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии принимает одно из следующих решений, которое оформляется постановлением администрации МР "Усть-Куломский":
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете МО МР "Усть-Куломский", на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета МО МР "Усть-Куломский" (внесения изменений в решение о бюджете МО МР "Усть-Куломский");
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
30. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение условий настоящего Порядка;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Уставу МО МР "Усть-Куломский";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
31. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 30 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
32. Уведомление о поддержке (об отказе в поддержке) инициативного проекта направляется инициаторам проекта в течение 2 рабочих дней со дня принятия постановления администрации МР "Усть-Куломский".
33. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией подлежит опубликованию в Информационном вестнике Совета и администрации МР "Усть-Куломский" в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации МР "Усть-Куломский" и размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации МР "Усть-Куломский".
34. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета МО МР "Усть-Куломский", инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.
35. Инициатор проекта до начала его реализации обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета МО МР "Усть-Куломский" на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией, и (или) заключает с администрацией договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта.
36. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
37. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в Информационном вестнике Совета и администрации МР "Усть-Куломский" и размещению на официальном сайте.
38. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Контроль за ходом реализации осуществляет администрация. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
39. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
40. По итогам реализации инициативного проекта администрация осуществляют подготовку отчета.
41. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в Информационном вестнике Совета и администрации МР "Усть-Куломский" и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
42. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет МО МР "Усть-Куломский", в соответствии с Порядком расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет МО МР "Усть-Куломский".
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет МО МР "Усть-Куломский", определяется решением Совета МР "Усть-Куломский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.