В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 08.02.2021 N 1388-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 14.08.2019 N 9804-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе" (далее - постановление) следующие изменения:
1) раздел "Участники муниципальной программы" Паспорта Программы "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе", утвержденной постановлением (далее - Программа), изложить в следующей редакции:
Участники муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска 3. Управление культуры администрации города Магнитогорска 4. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
2) раздел 1 "Содержание проблемы Программы и обоснование необходимости ее решения программным методом" Программы изложить в следующей редакции:
"1. Содержание проблемы Программы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В последние годы, развитые страны движутся к информационному обществу, в котором качество жизни, социальные изменения зависят от использования информации. Развитие информационной сферы связано с открытостью общественного устройства, действенностью феномена общественного мнения и степенью зрелости общества.
Информационное пространство, образовавшееся в последние десятилетия, сегодня участвует в политико-правовых, социальных и экономических отношениях. Новые информационные технологии прошли несколько этапов, смена которых определилась развитием научно-технического прогресса, проявлением новых технических средств переработки информации. Основным средством переработки информации является компьютер, который существенно повлиял на использование технических процессов и на качество результатов переработки информации. Введение персональных компьютеров в сферу деятельности и применения телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационных технологий.
Проблемы использования современных информационных технологий связаны в первую очередь с устареванием информационных технологий. Для самих информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Значительной особенностью современного мирового развития является рост масштабов применения новых информационных технологий в различных сферах жизни общества. Процессы информатизации пронизывают все сферы человеческой деятельности. Создание мощных информационных ресурсов, развитых информационных сетей увеличивает научный вклад в социальные и духовные инновации, механизмы социальных, культурных и политических изменений. Работа с информацией, владение навыками использования современных технологических систем становится приоритетом во всех сферах функционирования государства и общества.
Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, развития человеческого капитала, а также модернизации основных институтов государственной власти. Так, широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
Важнейшей задачей в 2020-2030 годах будет реализация поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области по вопросам развития информационного общества. В целях повышения эффективности реализации основных направлений формирования информационного общества в Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов и поручений:
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
5. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Постановление Правительства Челябинской области от 30.11.2011 года N 440-П "Об утверждении Положения об информационной системе "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области".
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями".
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг".
15. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.04.2015 N 96 "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения".
16. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 04.07.2018 N 335 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения".
17. Приказ Минстроя России от 25 декабря 2020 г. N 866/пр "Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".
18. Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р.
В целях повышения эффективности реализации основных направлений формирования информационного общества в Челябинской области приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года".
2. Распоряжение Правительства Челябинской области от 15.02.2012 N 27-рп "Об утверждении перечня компонентов инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области".
Приоритеты и цели развития информационного общества в Магнитогорском городском округе определены в следующих документах:
1. Постановление администрации города Магнитогорска от 26.12.2018 N 16580-П "Об утверждении Порядка разработки и корректировки Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска".
2. Распоряжение администрации города Магнитогорска от 17.12.2015 N 650-Р "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление администрацией города Магнитогорска муниципальных услуг в электронной форме, подлежащих первоочередной оптимизации".
Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов. Материальной и технологической базой информатизации общества, являются различного рода системы, на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационных технологий и телекоммуникационной связи.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается расширение области их применения. Эффективное использование корпоративных информационных систем позволяет делать более точные прогнозы и избегать возможных ошибок в управлении.
Администрацией города Магнитогорска используется 86 информационных систем.
Информационные системы администрации города Магнитогорска:
Бюджетная Информационная Система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат (БИС-СБОР);
Официальный сайт администрации города Магнитогорска www.magnitogorsk.ru;
Справочно-правовая система "Гарант";
Справочно-правовая система "Консультант";
Система "Контур-Экстерн";
Электронная система "Госфинансы";
Электронная система "ПроГосзаказ.рф";
Информационная автоматизированная система "Глобас";
1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8;
Геоинформационная система "ИнГео";
Автоматизированная информационная система "УИГМИ - Росреестр";
Программное обеспечение "КТГ-Калькулятор";
Информационно-аналитический центр контроля "ГЛОНАСС";
Программное обеспечение "Hardware Inspector Client/Server";
Программное обеспечение видеонаблюдения "Интеллект";
Программное обеспечение "BioSmart-Studio 5";
Программное обеспечение "IPVideoRecord";
Программный комплекс "Гранд-Смета";
Система управления персоналом "БОСС-Кадровик";
1С: Свод отчетов 8 ПРОФ;
Программный продукт "ПАРУС-Бюджет 10";
Система "СБиС++ Электронная отчетность";
Комплексная система "Автоматизированный центр контроля исполнения бюджета (АЦК-Финансы)";
Программный комплекс "Муниципальные образования";
Программный комплекс "Колибри - Финансы";
Подсистема управления порталом общественных финансов "Открытый бюджет" города Магнитогорска;
Автоматизированная информационная система "Создание и корректировка информационного фонда - Бюджетный процесс (СКИФ-БП)";
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведения торгов;
Автоматизированная информационная система "Южный Урал";
Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (ФРГУ);
Региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ);
Единый портал государственных услуг (ЕПГУ);
Автоматизированная система учета личных подсобных хозяйств в Челябинской области;
Федеральная государственная информационная система "Единый реестр проверок";
Единый Российский государственный адресный реестр "Федеральная информационная адресная система" (ФИАС);
Портал Фонда социального страхования (Портал ФСС);
Федеральная база данных ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;
Государственная автоматизированная система "Управление";
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО);
Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования (ФГИС ДО);
Автоматизированная система межведомственный информационный обмен (АС МИО);
Информационная система портала заявителя "Формирование запросов на сертификаты информационной системы УЦ ФК";
Автоматизированная информационная система "Создание и корректировка информационного фонда - Бюджетный процесс" (СКИФ-БП) Министерства финансов Челябинской области;
RTS. АРМ-Заказчика;
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
Единая информационная система в сфере закупок;
Программное обеспечение "Клиент+";
Система "Клиент + Банк";
Программное обеспечение "Сбербанк Бизнес Онлайн";
Система удаленного финансового документооборота или СУФД-онлайн;
Единая автоматизированная информационная система "Обращения граждан";
Закрытый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ;
Областная автоматизированная система "БАРС. Муниципалитет";
Автоматизированная информационная система "Семья и дети";
Многоуровневая автоматизированная информационная система "ЗАГС" (МАИС "ЗАГС");
Электронный сервис "Kadnet-Муниципалитет";
Портал федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП);
Программный комплекс по прогнозированию возможной обстановки, объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также ущерба экономике при воздействии на объекты тыла обычными современными средствами поражения;
ГИС "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Челябинской области";
Программа расчетов параметров аварии с выбросом АХОВ (аварийно-химических отравляющих веществ);
Программное обеспечение комплексной системы безопасности PERCo-S-20;
Информационная система электронного документооборота "Диадок";
Программный комплекс "Титул-2005";
Программно-измерительный комплекс "Дорога-Про";
Программный комплекс "Проект-СМАРТ Про";
Автоматизированное рабочее место Клиента Банка России (АРМ КБР);
АЦК-Финансы Министерства финансов Челябинской области;
АЦК-Анализ Министерства финансов Челябинской области;
АЦК-Планирование Министерства финансов Челябинской области;
Платформа обратной связи (ПОС);
Портал "Активный житель 74";
Автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы, аналитическое приложение "Анализ имущественных налогов";
Автоматизированная система "Управление" Челябинской области;
Информационная система автоматизации деятельности многофункциональных центров АИС "МФЦ";
ГИС мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
Муниципальная информационная система "ИнМета-МИС";
Система документационного обеспечения управления "БОСС-Референт";
Автоматизированная система документационного обеспечения управления "Docsvision";
Автоматизированная информационная система "Доверие";
Автоматизированная информационная система "Обращения граждан";
Автоматизированная информационная система "Право";
Автоматизированная информационная система "МОДУЛЬ АИС "ЖКХ";
Автоматизированная информационная система "Государственные и муниципальные закупки" город Магнитогорск;
Автоматизированная информационная система "Экономика";
Принятие настоящей Программы позволит обеспечить эффективное функционирование администрации города как органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а также улучшить качество жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам и требованиям.";
3) раздел "Участники подпрограммы муниципальной программы" Паспорта Подпрограммы 1 "Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе" (далее - Подпрограмма) изложить в следующей редакции:
Участники подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска 3. Управление культуры администрации города Магнитогорска 4. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
4) раздел "Задачи подпрограммы муниципальной программы" Подпрограммы изложить в следующей редакции:
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе. 2. Создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками, обеспечивающих формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. 3. Усиление роли таких организаций культуры, как библиотека, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания. 4. Применение новых технологий в городском управлении в целях формирования эффективной системы управления городским хозяйством |
5) раздел "Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы" Подпрограммы изложить в следующей редакции:
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе. 2. Проектирование и обеспечение функционирования современной целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений. 3. Развитие материально-технической базы учреждений культуры. 4. Реализация пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город" на территории города Магнитогорска. |
6) раздел 1 "Содержание проблемы Подпрограммы 1 и обоснование необходимости ее решения программным методом" Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1. Содержание проблемы Подпрограммы 1 и обоснование необходимости ее решения программным методом
Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления направлено на решение таких задач, как повышение эффективности местного самоуправления, повышение качества оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, создание площадки взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и прочее. В качестве примера можно привести электронный межведомственный документооборот, способный повысить качество взаимодействия органов местного самоуправления и граждан.
Во исполнение Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р, необходимо развитие юридически значимого взаимодействия в электронной форме органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, администраций и органов местного самоуправления муниципальных образований между собой и с подведомственными и иными государственными и муниципальными учреждениями, а также межведомственного документооборота между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти.
В связи с этим в Магнитогорском городском округе необходимо развивать систему электронного документооборота, обеспечивающую межведомственный юридически значимый электронный документооборот с применением электронной подписи, базирующийся на общих инфраструктурных, технологических и методологических решениях, обеспечивающих автоматизацию процессов документационной деятельности органов администрации города Магнитогорска, и интегрированную с федеральной платформой юридически значимого электронного документооборота.
Для государственных и муниципальных органов власти, где вопросы обеспечения надежности функционирования информационных систем являются критически важными необходимо создание правильно спроектированного и построенного корпоративного центра обработки данных (далее - ЦОД). Это гарантия обеспечения непрерывной работы всех информационных систем органа власти, а также надежный фундамент внедрения новых разработок в информационных технологиях.
Телекоммуникационные технологии играют ключевую роль в информатизации общества, определяют темпы и качество построения информационного сообщества. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию единой телекоммуникационной сети, которая позволит обеспечить высокий уровень доступности предоставления качественных услуг, взаимодействия граждан и организаций.
В соответствии со "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года N 203, поставлена задача о замене импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, обеспечении технологической и производственной независимости и информационной безопасности.
Своевременное и качественное решение этих задач станет основой динамичного развития города и повышения объемов информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, а также предоставления широкого спектра информационных услуг не только государственным и муниципальным органам власти, но также предприятиям и населению.
Для устранения проблем потребуются привлечение значительных ресурсов, скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления. Это возможно реализовать в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит сформировать и обеспечить эффективное использование информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИК-инфраструктура), обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей, а также реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении информационных технологий в интересах Магнитогорского городского округа.
В настоящее время приоритетными направлениями информатизации управления качеством образования являются:
эксплуатация региональных информационных систем, функционирование информационных систем в муниципальных образовательных системах и в образовательных организациях (включая официальные сайты организаций всех уровней);
накопление, хранение и массовое применение разнообразных баз данных, массивов информации из информационных систем (информационных ресурсов);
выработка и применение норм и правил, регламентирующих процессы информатизации управления качеством образования и процессы обеспечения информационной открытости системы образования;
формирование мотивационной готовности и ценностного отношения к управлению на основе информации, соблюдения правил ее предоставления и использования;
создание системы обеспечения информационной безопасности в сфере образования в целом и в сфере оценки качества образования, в частности.
В совокупности все эти направления информатизации управления качеством образования определяют сегодня содержание информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города, развитие которой, по сути, может стать комплексным механизмом эффективного функционирования муниципальной системы оценки качества образования и управления качеством образования образовательной системы.
Современное состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города можно оценить, как период активного становления.
В период с 2015 по 2018 гг. в системе образования успешно формируется практика управления качеством образования посредством эксплуатации нескольких региональных информационных систем. В совокупности функционирующие информационные системы обеспечивают систему образования города необходимой для результативного управления качеством образования информацией, имеют огромный круг пользователей, большие базы данных.
В рамках информационных систем (как компонента ИК-инфраструктуры системы образования) также происходит активный процесс обновления официальных сайтов образовательных организаций.
Накопленные и хранящиеся в информационных системах (включая официальные сайты) данные - информационные ресурсы - становятся самостоятельным компонентом ИК-инфраструктуры, имеют комплексный и объективный характер и все активнее используются как легитимные источники информации при решении задач управления качеством образования.
В то же время, разрозненность информационных систем (и порой их отраслевая замкнутость), дублирование и противоречивость одних и тех же данных в разных информационных системах выступают препятствием для интеграции информационных ресурсов (баз данных), снижают эффективность управления качеством образования на всех уровнях.
Также современный этап развития информационных ресурсов как наиболее активного компонента ИК-инфраструктуры характеризуется противоречиями между:
объемами собираемой информации и эффективностью ее использования в процессе принятия компетентных управленческих решений на всех уровнях;
объемами уже имеющейся информации в существующих базах данных и дополнительным сбором информации, дублирующим сведения о состоянии системы образования по конкретным тематическим оперативным задачам, что приводит к функциональным перегрузкам управленческих и педагогических кадров;
объемами собираемой информации и эффективностью ее структурирования и рационального использования в процессе технологической обработки данных.
Речь идет, в первую очередь, об открытых источниках информации, соответствующей федеральным нормативным требованиям, агрегирование которой программными средствами невозможно в связи с тем, что официальные сайты образовательных организаций на данном этапе созданы с использованием различных технологических решений.
Текущий этап функционирования ИК-инфраструктуры системы образования характеризуется активным формированием такого ее компонента как информационная безопасность системы образования в целом и системы оценки качества образования, в частности. Созданная за период 2016-2018 гг. система обеспечения информационной безопасности нуждается в дальнейшем ее развитии в контексте изменяющихся нормативных, организационных и информационных условий.
На современном этапе в основной информационной системе Министерства образования и науки Челябинской области - АИС "Образование Челябинской области" по городу Магнитогорску число пользователей: обучающихся, родителей, педагогов составляет более 218 000 человек, то есть почти 50% населения города Магнитогорска. Количество обращений к системе в течение учебного года - около 11 миллионов.
Такие успехи в обеспечении доступности и информационной открытости системы образования, широкой публичной представленности информации о деятельности образовательных организаций требуют обновления ресурсного обеспечения информационной деятельности, создание условий формирования информационно-управленческой культуры пользователей ИК-инфраструктуры.
В обобщенной виде проблемное поле развития ИК-инфраструктуры как комплексного механизма эффективного функционирования оценки качества образования и управления качеством образования характеризуется следующими позициями:
информационно-коммуникационная инфраструктура системы образования как совокупность объектов информатизации, обеспечивающих их эффективное функционирование и доступ пользователей; информационных ресурсов; информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками; организационных структур; норм и правил, регулирующих отношения объектов, а также информационно-управленческой культуры не в полном объеме отвечает современным требованиям;
формирование информационно-управленческой культуры пользователей ИК-инфраструктуры системы образования осуществляется на уровне формирования отдельных ИКТ-компетентностей управленческих и педагогических кадров и не обеспечивает формирование у них мотивационных и ценностных составляющих ИКТ-компетентности, определяющих осознанное компетентное информационно-коммуникационное поведение пользователей ИК-инфраструктуры.
В целом анализ имеющихся в муниципальной практике управления качеством образования результатов сформированности информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города свидетельствует о создании необходимых и достаточных стартовых позиций для ее развития, а выявленная потребность комплексного решения существующих проблемных вопросов делает актуальным принятие Подпрограммы 1.
В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях.
Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной инфраструктуры.
По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.
Реализация мероприятий культуры позволит создать благоприятные условия для формирования духовно-нравственных и культурно-ценностных ориентиров населения города Магнитогорска, посредством развития сферы культуры. В настоящее время библиотеки города Магнитогорска имеют доступ к Национальной электронной библиотеке, к Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина. В рамках реализации данной подпрограммы библиотеки получат возможность взаимодействовать со своими посетителями и рассказывать об объектах культурного наследия в формате дополненной реальности.
Ведомственный проект "Умный город" реализуется с 2018 года во исполнение паспорта национального проекта "Жилье и городская среда" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Внедрение городских технологий должно быть неразрывно связано с целями решения ключевых проблем местных жителей. Поэтому развитие умных городов невозможно без участия горожан и бизнес-сообществ - в том числе малого и среднего предпринимательства - органов власти и всех заинтересованных сторон. Россия находится в начале пути цифровизации, для внедрения многих городских сервисов понадобится сначала заняться построением базовой инфраструктуры умных городов - датчиками и модернизацией сетей связи.
Специалисты в сфере развития городов обращаются к цифровым инструментам, чтобы сделать городское управление прозрачным, соблюсти баланс интересов и принципы развития территорий, понять свои ограничения и возможности. Умные города используют цифровые инструменты для повышения уровня жизни, качества услуг и эффективности управления при обязательном удовлетворении потребностей настоящего и будущих поколений во всех актуальных аспектах жизни. Умный город характеризуют функционирующие высокоинтеллектуальные интегрированные IТ-системы по всем направлениям деятельности.
Благодаря повсеместному внедрению цифровых решений, в умных городах становится возможным использовать большой объем собираемых данных вторично, многократно и в разрезе большего спектра задач (безопасность, планирование, бизнес, развитие технологий, повышение комфорта и так далее). Так становится возможным принимать решения с меньшим количеством неизвестных.
В рамках реализации данной подпрограммы внедрение и реализация технологий (систем) "Умный город" позволит повысить эффективность городской системы управления и качество жизни в городе, фокусироваться на решении проблем жителей, обеспечить доступ разных категорий населения к городским услугам, используя цифровые инструменты.";
7) раздел 2 "Цель и задачи Подпрограммы 1, показатели цели и задач Подпрограммы 1, сроки реализации" Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Цель и задачи Подпрограммы 1, показатели цели и задач Подпрограммы 1, сроки реализации
Цель Подпрограммы 1 Программы - повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1. Обеспечение эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе.
2. Создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками, обеспечивающих формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.
3. Усиление роли таких организаций культуры, как библиотека, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания.
4. Применение новых технологий в городском управлении в целях формирования эффективной системы управления городским хозяйством
Показателями цели и задач Подпрограммы 1 Программы являются следующие целевые показатели:
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано".
2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами.
3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска.
4. Количество субъектов информационного взаимодействия (орган местного самоуправления и подведомственные учреждения), использующие стандарты безопасного информационного взаимодействия, количество АРМ защищенной сети VipNet.
5. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого отечественного программного обеспечения, от общей суммы закупаемого и (или) арендуемого программного обеспечения.
6. Доля внутригородских районов города Магнитогорска, на территории которых реализуются мероприятия "Умный город", от общего числа внутригородских районов города Магнитогорска.
7. Доля органов администрации города Магнитогорска, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота, от общего количества.
8. Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования.
9. Доля граждан, использующих доступ к фондам Национальной электронной библиотеки, от общего количества посетителей библиотек.
Срок реализации Подпрограммы 1 Программы: 2020-2030 годы.";
8) раздел 3 "Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 1" Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 Программы осуществляется в рамках основных мероприятий:
1. Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе.
2. Проектирование и обеспечение функционирования современной целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений.
3. Развитие материально-технической базы учреждений культуры.
4. Реализация пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город" на территории города Магнитогорска.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 5 к Программе.";
9) приложения N 2, 3, 4, 5 к Программе изложить в новой редакции (приложения N 1, 2, 3, 4).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города Москалева М.В.
Глава города |
С.Н. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 июня 2021 г. N 6699-П "О внесении изменений в постановление администрации города от 14.08.2019 N 9804-П"
Вступает в силу с 24 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован не был