Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 29 декабря 2020 г. - Постановление администрации Меленковского района Владимирской области от 2 октября 2020 г. N 1255
Приложение N 1
к постановлению
от 2 октября 2020 г. N 1255
(с изменениями от 29 декабря 2020 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики в Меленковском районе".
Наименование муниципальной программы Меленковского района |
"Реализация государственной национальной политики в Меленковском районе" |
Ответственный исполнитель программы |
администрация муниципального образования Меленковский район |
Участники программы |
- ОМВД России по Меленковскому району(по согласованию); - Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Меленковскому району Владимирской области (по согласованию); - администрации муниципальных образований Меленковского района (по согласованию); - управление образования администрации муниципального образования Меленковский район; - образовательные организации, учреждения дополнительного образования; -комитет по культуре администрации муниципального образования Меленковский район; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр г. Меленки"; - муниципальное бюджетное учреждение культуры Меленковского района "Координационно-методический центр культуры и народного творчества"; - МБУК "Централизованная библиотечная система Меленковского района"; -комитет по проблемам семьи и молодежи администрации района; - комитет по физической культуре и спорту администрации района; -отдел по связям с общественностью и СМИ администрации района; -редакция газеты "Коммунар" (по согласованию); - религиозные организации Меленковского района (по согласованию); - общественные организации Меленковского района (по согласованию) |
Цель программы |
- Укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечение общественно-политической стабильности в Меленковском районе |
Задачи программы |
- создание условий для утверждения в сознании жителей Меленковского района российской гражданской идентичности; - создание системы межэтнических и этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики в Меленковском районе; - обеспечение жителям Меленковского района конституционного права, |
гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; - противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму на территории Меленковского района; - содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Меленковского района; - содействие успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в общественное пространство Меленковского района; - формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы; - создание муниципального организационно-управленческого механизма для эффективной реализации муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики в Меленковском районе" | |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений; -численность участников мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений; -количество мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Меленковского района и поддержку языкового многообразия; -численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Меленковского района и поддержку языкового многообразия; - количество проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, участвующих в районном конкурсе проектов |
Этапы и сроки реализации программы |
2021-2025 г.г. Программа реализуется в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Программа финансируется за счет средств местного бюджета. Общий объем необходимых финансовых средств составляет 1210,0 тыс. рублей: в том числе 1060,0 тыс. руб. средства из районного бюджета, 150,0 тыс. руб. из городского бюджета 2021 год - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета 2022 год - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета 2023 год - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета 2024 год - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета 2025 год - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит: - вовлечь все муниципальные образования района в реализацию национальной политики; - увеличить количество мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений до 150; - увеличить численность участников мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений до 6000 человек; - увеличить количество мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Меленковского района и поддержку языкового многообразия, до 25; - увеличить численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Меленковского района и поддержку языкового многообразия, до 2500 человек; - увеличить количество проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, участвующих в районном конкурсе проектов, до 7. Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению социального эффекта, который не может быть измерен в количественном выражении, но так же актуален и социально значим, а именно: выполнение мероприятий программы позволит создать условия для переориентирования сознания граждан на толерантность, изменение ценностных ориентации и норм поведения людей, создать механизмы для профилактики межнациональных и межрелигиозных конфликтов и улучшения этнокультурного и социального самочувствия коренного народа. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере
Меленковский район- муниципальное образование Владимирской области, в котором сельское население (58,5%) преобладает над городским (41,5%). Численность постоянного населения Меленковского района по состоянию на 1 января 2020 года составила 32197 чел. и по отношению к 2019 году сократилось на 1,6% или 507 чел.
Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
- размывание традиционных нравственных ценностей;
недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов.
Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современном обществе являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность);
- недостаточная координация на муниципальном уровне использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа, проживающего на территории Меленковского района.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации.
Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира с полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. В России проживают представители 193 народов (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года), обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Меленковском районе более 9 национальностей, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры: русские, украинцы, узбеки, татары, армяне, белорусы, а также представители других национальностей.
Меленковское хуторское казачье общество зарегистрировано 12 апреля 2013 г.
По состоянию на 1 января 2020 г. в Меленковском районе действуют 20 религиозных организаций, представляющих 3 конфессии: из них -18 православных религиозных организаций, 1-русская православная старообрядческая церковь, 1- религиозная организация Евангельских Христиан-Баптистов. Доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь, которой принадлежит 90% религиозных организаций.
Меленковское хуторское казачье общество зарегистрировано 12 апреля 2013 г.
На территории муниципального образования Даниловское расположены родовые поместья "Любо дар" и "Майское". В родовом поместье "Любо дар" постоянно проживают 21 чел., из них 11 детей, временно проживают 26 чел., из них 6 детей. По состоянию на 1 января 2020 г. на территории поселения "Любо дар" проживает 55 чел., из них постоянно 14 чел., в т.ч. 7 детей (4 дошкольника и 3 школьника- 3, 5, 6 кл). Дети обучаются дистанционно в общеобразовательной автономной некоммерческой организации средняя общеобразовательная школа "Пенаты" г. Москва. У всех детей имеются медицинские полисы, по необходимости обращаются в ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ", вакцинацию не проходят.
В родовом поместье "Майское" постоянно проживают 10 чел., из них 4 детей.
По состоянию на 1 января 2020 г. на территории поместья "Майское" проживает 14 человек, из них постоянно 8, в т.ч. 5 детей (3 дошкольника и 2 школьника- 1,8 кл). Дети получают образование в форме семейного обучения при МБОУ "Бутылицкая СОШ". У всех детей имеются медицинские полисы, по необходимости обращаются в ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ", вакцинацию проходят. Конфликтных ситуаций "анастасийцев" и местного населения не зарегистрировано.
В 2019 году зафиксировано 6 актов гражданского состояния с участием граждан Украины, Таджикистана, Азербайджана, Узбекистана.
В 2020 году обучалось 18 иностранных граждан, из них: 3 ч. из Азербайджана, 3 ч. из Казахстана, 3 ч. из Таджикистана, 7 ч. из Украины, 1 ч. из Кыргыстана, 1 ч. из Грузии. Работа с учащимися-инофонами строится на основании индивидуализации и дифференциации учебной работы с учетом типичных затруднений у детей; организации дополнительных индивидуальных или групповых занятий.
В 2020 году в районе продолжает функционировать творческая группа учителей начальных классов, реализующих комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" изучает 278 обучающихся (курс "Основы православной культуры" в 4 классе изучает 91 обучающийся (32,7%); курс "Основы светской этики" в 4 классе изучают 187 обучающихся (67,3%)). Курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5-6 классы изучают 605 обучающихся (100%).
В рамках проведения ежегодного Единого дня толерантности в общеобразовательных школах и учебных заведениях проводятся заседания дискуссионных, нравственно-правовых и военно-патриотических клубов, тренинговые занятия, диагностика уровня сформированности толерантности, по результатам которой даются рекомендации родителям, педагогам.
На территории Меленковского района работает муниципальная правовая школа по профилактике экстремизма среди молодежи, созданная постановлением главы района N 969 от 28.06.2013 г. Задачами Школы являются:
- правовое просвещение молодежи в сфере законодательства о противодействии экстремизму;
формирование у молодежи района антиэкстремистского и антитеррористического сознания;
- воспитание у молодежи правильного понимания необходимости проведения антиэкстремистской и антитеррористической государственной политики.
В состав муниципальной правовой школы по профилактике экстремизма среди молодежи входит 8 человек. Кроме того, с 2011 года комитет по проблемам семьи и молодежи сотрудничает с областной правовой школой по профилактике экстремизма среди молодежи (рук. А.И. Быба), проводятся выездные занятия на территории Меленковского района. Консультанты Школы проводят занятия с подростками и молодежью в образовательных учреждениях, Детском доме, загородном лагере. Со взрослой аудиторией правовая школа проводит занятия в рамках родительских собраний, а также со специалистами, работающими с молодежью (заместителями директоров школ по воспитательной работе, заведующими учреждениями культуры, библиотекарями). В 2019 году проведено 19 профилактических занятий с общим охватом 890 человек. Продолжается сотрудничество с областной правовой школой по профилактике экстремизма среди молодежи, которая на территории Меленковского района провела 3 занятия с охватом 131 чел. Всего было проведено 22 занятия, профилактической работой было охвачено 1021 чел.
Ежегодно в районном краеведческом музее проходит духовно-просветительная конференция "Тихомировские чтения", на которой присутствуют священнослужители храмов района, родственники священномученика Иоанна Тихомирова и слушатели. Духовно-православная просветительская работа проводится в рамках работы клуба "Возрождение".
Ежегодно проходят районный фестиваль творчества педагогов и обучающихся "Пасхальный подарок", в финале которого проходит встреча с представителями духовенства православной конфессии для бесед на тему "Толерантное поведение и духовно - нравственное воспитание молодежи", районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных школ на тему "Духовно-нравственное воспитание в рамках образовательного пространства" на базе одной из школ района.
В целом в Меленковском районе отношение к национальным меньшинствам толерантное.
На состояние этноконфессиональных отношений в Меленковском районе оказывают влияние такие факторы, как социально-экономические, духовно-нравственные, политические, организационно-управленческие, правовые.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 года N 683 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02.07.2008 N Пр-1355, государственной программой РФ "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532, федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, Стратегией государственной национальной политики во Владимирской области на период до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 13.04.2017 N 37.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 28.12.2018 г. N 2985-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", администрации Владимирской области от 17.04.2019 г. N 330-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года во Владимирской области" разработан и утвержден План мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Меленковского района постановлением администрации Меленковского района от 16.12.2019 N 1671; утверждены Положение и новый состав Совета по межнациональным и межконфессиональным вопросам при главе администрации Меленковского района постановлением администрации Меленковского района от 02.08.2019 N 956.
Приоритетными направлениями государственной национальной
политики в Меленковском районе являются:
- совершенствование муниципального управления в сфере государственной национальной политики в Меленковском районе; - обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений; - обеспечение равноправия граждан, проживающих на территории Меленковского района, в реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики;
- создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов и их интеграции в социокультурное пространство района;
- обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в Меленковском районе;
- сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Меленковского района;
- создание условий для обеспечения прав народов России, проживающих в Меленковском районе, в социально-культурной сфере;
- развитие системы образования и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
- поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и сохранение языков народов России, проживающих на территории
Меленковского района;
- информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Меленковском районе;
- совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества на территории Меленковского района.
Целью Программы является укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечение общественно-политической стабильности в Меленковском районе.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Меленковском районе;
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
- содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Меленковского района Владимирской области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2021 - 2025 годов. Программа реализуется в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее целей и задач, и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 Программы. Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Меленковском районе.
В рамках основного мероприятия "Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений" решается задача создания условий для утверждения в сознании населения Меленковского района российской гражданской идентичности;
В рамках основного мероприятия "Содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Меленковского района" решается задача содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих на его территории посредством выполнения мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Меленковского района, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2021 - 2025 годы, составляет 1210,0 тыс. руб., в том числе: 1060,0 тыс. руб -из районного бюджета, 150,0 тыс. руб. из городского бюджета
- 2021 г. - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета;
- 2022 г. - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета;
- 2023 г. - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета;
- 2024 г. - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета;
- 2025 г. - 242,0 тыс. руб.: 212,0 тыс. руб - из районного бюджета, 30,0 тыс. руб. из городского бюджета;
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Расходы по получателям средств и срокам приведены в следующей таблице:
Распределение финансовых средств местного бюджета по главным распорядителям бюджетной сферы
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
Наименование |
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего по отраслям |
Управление образования администрации Меленковского района |
Районный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
250,0 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Меленковского района "Координационно-методический центр культуры и народного творчества" |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
160,0 |
|
Администрация Меленковского района (Комитет по проблемам семьи и молодежи) |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
650,0 |
|
Администрация Меленковского района (МАУ МФОК "Черемушки") |
Городской бюджет |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета на реализацию программных мероприятий представлены в следующей таблице:
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы
(тыс. руб) | ||||||||||||
Наименование МП, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнитель МП, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета (далее также - ГРБС) |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
За весь период реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа Реализация государственной национальной политики в Меленковском районе |
Всего по программе |
ЛЛЛ |
ХХХХ |
2400000000 |
XXX |
всего |
242,0 |
242,0 |
242,0 |
242,0 |
242,0 |
1210,0 |
Районный бюджет |
212,0 |
212,0 |
212,0 |
212,0 |
212,0 |
1060,0 |
||||||
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
|
Ответственный исполнитель администрация Меленковского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Мероприятия, направленные на |
Всего по мероприятию |
XXX |
ХХХХ |
2400100000 |
XXX |
Всего |
192,0 |
192,0 |
192,0 |
192,0 |
192,0 |
960,0 |
районный бюджет |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
810,0 |
||||||
укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений" |
|
|
|
|
|
городской бюджет |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
Основное мероприятие 2. Содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Меленковского района" |
Всего по мероприятию |
XXX |
ХХХХ |
2400200000 |
XXX |
всего |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
250,0 |
районный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
250,0 |
V. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентации и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности;
в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренного народа;
Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2025 года:
- вовлечение всех муниципальных образований района в реализацию национальной политики;
- увеличение количества мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, до 150; -увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, до 6000 человек;
- увеличение количества мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Меленковского района и поддержку языкового многообразия, до 25;
- увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Меленковского района и поддержку языкового многообразия, до 2500 человек;
- увеличение количества проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, участвующих в районном конкурсе проектов, до 7.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению социального эффекта, который не может быть измерен в количественном выражении, но так же актуален и социально значим, а именно: выполнение мероприятий Программы позволит создать условия для переориентирования сознания граждан на толерантность, изменение ценностных ориентации и норм поведения людей, создать механизмы для профилактики межнациональных и межрелигиозных конфликтов и улучшения этнокультурного и социального самочувствия коренного народа.
VI. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени достижения определенных целевых индикаторов и показателей и уровня освоения средств ресурсного обеспечения Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе годовых отчетов и включает в себя два этапа.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в Приложении 1 к муниципальной Программе.
Степень достижения плановых значений для показателей (индикаторов) определяется по формуле:
,
где: Сд - степень достижения целей (решения задач), Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы в отчетном году, Зп -запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы.
2. Оценка уровня освоения средств местного бюджета по формуле:
,
где: Уф - уровень освоения средств Программы в отчетном году, Фф -объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году, Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по Программе на отчетный год.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
- освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
- освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
VII. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Правовые риски (изменение федерального и регионального законодательства) могут привести к существенному изменению условий реализации мероприятий Программы.
Финансовые риски (возникновение бюджетного дефицита и недостаточный вследствие этого уровень бюджетного финансирования, сокращение бюджетных расходов на сферу межнациональных отношений) могут повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение Программы.
Административные риски (неэффективное управление реализацией Программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных структур и ведомств) могут повлечь за собой потерю управляемости сферы межнациональных отношений, невыполнение целей и задач Программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
3) консультирование исполнителей;
4) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
5) детальное планирование работы исполнителей;
4)финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом
высококвалифицированных кадров в сфере межнациональных отношений, что снижает эффективность работы учреждений по данному направлению и качество предоставляемых ими услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных специалистов и переподготовки кадров (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.