Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 24 июня 2021 г. N 199
Рекомендации
участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2020 год
Заслушав доклады и обсудив годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2020 год, представленный Губернатором Владимирской области, участники публичных слушаний отмечают, что областной бюджет по итогам 2020 года исполнен:
по доходам - в сумме 75 045,9 млн. рублей (109,7% к плану);
по расходам - в сумме 73 297,8 млн. рублей (103,4%);
с профицитом - в сумме 1 748,1 млн. рублей.
Рост доходов областного бюджета к уровню 2019 года составил 114,8% (увеличение на 9 669,0 млн. рублей).
В общем объеме доходов областного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 63,7% (47 792,4 млн. рублей), безвозмездные поступления -36,3% (27 253,5 млн. рублей).
План по налоговым и неналоговым доходам за 2020 год исполнен на 102,3%. По сравнению с предыдущим годом налоговые и неналоговые доходы увеличились на 1 060,3 млн. рублей и составили 47 792,4 млн. рублей. Основную долю в доходах (97,8%) составили налоговые доходы в сумме 46 751,0 млн. рублей. По сравнению с предыдущим годом налоговые доходы увеличились на 880,1 млн. рублей или на 1,9%. Большая часть налоговых поступлений областного бюджета обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц - 17 610,2 млн. рублей (37,7%), налога на прибыль организаций - 15 625,0 млн. рублей (33,4%), акцизов по подакцизным товарам (продукции) - 5 181,6 млн. рублей (11,1%), налогов на имущество - 4 919,2 млн. рублей (10,5%), налога по упрощенной системе налогообложения - 3 254,2 млн. рублей (7,0%).
Неналоговые доходы областного бюджета составили 1 041,4 млн. рублей (130,4% к годовому плану и 120,9% к уровню 2019 года). Наибольший удельный вес в составе неналоговых доходов составили штрафы, санкции, возмещение ущерба - 772,8 млн. рублей (74,2%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, - 130,7 млн. рублей (12,5%), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 82,7 млн. рублей (7,9%), платежи при пользовании природными ресурсами - 44,7 млн. рублей (4,3%).
Низкое исполнение составило по доходам от продажи материальных и нематериальных активов 35,4% от плана, или в сумме 8,6 млн. рублей.
В 2020 году в областной бюджет поступило безвозмездных поступлений всего 27 253,5 млн. рублей (146,2% к отчету 2019 года), из них дотации составили 9 613,3 млн. рублей, субвенции -5 411,8 млн. рублей, субсидии -7 151,1 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты - 4 519,0 млн. рублей.
Рост расходов областного бюджета к уровню 2019 года составил 112,3% (увеличение на 8 040,9 млн. рублей).
В структуре расходов областного бюджета за 2020 год наибольший удельный вес имеют расходы социальной направленности (73,1%), исполнение по которым за 2020 год составило 53 582,9 млн. рублей или 120,1% к уровню 2019 года.
Расходы на поддержку реального сектора экономики составили 12 921,0 млн. рублей или 17,6% общего объема расходов областного бюджета.
Наибольший объем расходов произведен по разделам:
1000 "Социальная политика" - 30,7% (исполнение 106,6% от годового плана);
0700 "Образование" - 22,6% (исполнение 96,3%);
0900 "Здравоохранение" - 16,4% (исполнение 123,1%);
0400 "Национальная экономика" - 13,9% (исполнение 96,7%).
За отчетный год в области реализовывались 36 государственных программ, расходы по которым составили 70 113,4 млн. рублей (114,3% к уровню 2019 года). Доля программных расходов составила 95,7% в объеме расходов областного бюджета. Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета занимают государственные программы, направленные на развитие здравоохранения - 23,5%, образования - 23,2%, социальной поддержки отдельных категорий граждан - 11,3%, дорожного хозяйства -8,1%.
Наиболее значительные суммы освоены по следующим государственным программам Владимирской области:
- "Развитие образования" - 17 016,8 млн. рублей;
- "Развитие здравоохранения Владимирской области" - 17 245,6 млн. рублей;
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" - 8 310,9 млн. рублей;
- "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области" - 5 689,4 млн. рублей;
- "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" - 5 940,0 млн. рублей.
Не в полном объеме освоены бюджетные средства по отдельным государственным программам, в том числе:
- "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области" - на 4,5% к уточненному плану (4,3 млн. рублей);
- "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 - 2023 годы" - на 34,2% к уточненному плану (4,6 млн. рублей);
- "Управление государственной собственностью" - на 33,7% к уточненному плану (1,4 млн. рублей).
За 2020 год областная адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 3 562,4 млн. рублей (в 2019 году - в сумме 4 845,3 млн. рублей).
Расходы дорожного фонда Владимирской области за 2020 год составили 6 113,2 млн. рублей (101,19% к плану), из них на обеспечение дорожной деятельности муниципальных образований направлено 1 091,1 млн. рублей (в 2019 году - 1 216,5 млн. рублей).
В 2020 году оказана поддержка муниципальным образованиям в сумме 23 271,7 млн. рублей (31,7% от расходов областного бюджета). Предоставлено дотаций на сумму 4 368,7 млн. рублей или 110,7% к отчету 2019 года, субсидий - 6 099,1 млн. рублей, субвенций - 11 616,2 млн. рублей, иных межбюджетных трансфертов - 1 187,7 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований предоставлялись в 2020 году в рамках 22 государственных программ Владимирской области и областной адресной программы. В том числе средства областного бюджета направлялись: на стимулирование муниципальных образований, достигших результатов по увеличению налогового потенциала, в сумме 76,9 млн. рублей; на стимулирование муниципальных образований, достигших наилучших результатов по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в сумме 76,9 млн. рублей; на стимулирование органов местного самоуправления, муниципальных образований, привлекающих в местные бюджеты средства от самообложения граждан и добровольные пожертвования, в сумме 71,1 млн. рублей (в 2019 году - 44,9 млн. рублей). Кроме того, на сбалансированность местных бюджетов направлено 417,1 млн. рублей, в том числе 345,0 млн. рублей для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции и компенсации выпадающих доходов бюджетам городских округов и муниципальных районов области в связи с принятием Закона Владимирской области от 9 июня 2020 года N 48-ОЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Владимирской области и установлении в 2020 году особенностей применения на территории Владимирской области патентной системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения, уплаты транспортного налога и налога на имущество в целях предоставления поддержки отраслям экономики во Владимирской области, наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции".
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставлялись на реализацию мероприятий 7 национальных проектов.
Государственный долг Владимирской области по итогам 2020 года составил 3 891,9 млн. рублей или 8,1% к доходам областного бюджета 2020 года без учета безвозмездных поступлений (при плановом значении - 14,6% и отчете за 2019 год - 8,3%). Объем государственного долга Владимирской области является одним из самых низких в Российской Федерации.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
1.1. На заседании рассмотреть проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2020 год" и утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2020 год.
1.2. Совместно с органами исполнительной власти Владимирской области продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Владимирской области.
1.3. В целях более эффективного освоения средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда обратиться в Федеральное Собрание с просьбой инициировать рассмотрение вопроса об установлении дифференцированного подхода к определению стоимости одного квадратного метра жилого помещения, применяемой для расчета объема финансирования на указанные цели, путем установления повышенного норматива возмещения расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда для административных центров субъектов Российской Федерации, в которых фактическая стоимость жилья значительно превышает установленную среднерыночную по региону.
2. Администрации Владимирской области:
2.1. Совместно с Законодательным Собранием Владимирской области:
2.1.1. Продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений в целях повышения доходов и доходного потенциала муниципальных образований Владимирской области, снижения долговой нагрузки на местные бюджеты.
2.1.2. Рассмотреть вопрос о совершенствовании нормативной правовой базы, регламентирующей порядок разработки, утверждения и внесения изменений в мероприятия областной адресной инвестиционной программы.
2.2. Усовершенствовать методику расчета субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю, переданных органам местного самоуправления, в целях увеличения объема субвенций на осуществление указанных полномочий.
2.3. Проработать с органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области вопрос увеличения финансового обеспечения реализации переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельных государственных полномочий Владимирской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из объема переданных полномочий и фактических затрат на их исполнение.
2.4. Принять меры по повышению эффективности планирования и контроля расходов областного бюджета на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан во Владимирской области.
2.5. В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям принять меры по равномерному распределению средств на мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, включая капитальный ремонт.
2.6. Принять меры к полному и эффективному освоению бюджетных средств, предусмотренных на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Владимирской области.
2.7. При разработке проекта закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов":
2.7.1. Предусмотреть финансовую помощь бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в объеме не менее, чем предусмотрено на 2021 год Законом Владимирской области от 22 декабря 2020 года N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
2.7.2. Предусмотреть средства областного бюджета бюджетам муниципальных образований на энергосбережение и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в объеме не менее направленного на указанные цели в 2019 году.
2.7.3. Предусмотреть средства на компенсацию стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря.
2.7.4. Предусмотреть средства областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях обеспечения квалифицированной охраной и проведения капитального ремонта образовательных организаций (школ, детских садов, учреждений дополнительного образования).
2.7.5. Предусмотреть средства областного бюджета на финансирование грантовой поддержки научно-исследовательских проектов регионального конкурса Российского научного фонда.
2.8. Принять меры к обеспечению участия в федеральных программах, связанных с рекультивацией закрытых объектов захоронения твердых коммунальных отходов, ликвидацией несанкционированных свалок.
2.9. Проработать вопрос об изменении размеров и условий получения ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинскими работниками медицинских организаций государственной системы здравоохранения в целях закрепления кадров в государственной системе здравоохранения Владимирской области.
2.10. Пересмотреть подходы к определению состава многодетной семьи в целях расширения государственной поддержки многодетных семей во Владимирской области.
2.11. Принять меры по повышению качества определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков.
2.12. Активизировать работу по реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Владимирской области.
2.13. В целях более эффективного освоения средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу применения дифференцированного подхода к определению стоимости одного квадратного метра жилого помещения, применяемой для расчета объема финансирования на указанные цели, путем установления повышенного норматива возмещения расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда для административных центров субъектов Российской Федерации, в которых фактическая стоимость жилья значительно превышает установленную среднерыночную по региону.
2.14. Продолжить работу по привлечению средств федерального бюджета в консолидированный бюджет Владимирской области.
2.15. Обеспечить соблюдение положений Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в части согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта.
2.16. Принять меры по обеспечению контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Владимирской области; разработать и принять порядок утверждения показателей экономической эффективности деятельности предприятий и обществ с участием Владимирской области.
2.17. Обеспечить назначение уполномоченного органа исполнительной власти Владимирской области на осуществление контроля закупок, осуществляемых региональным оператором по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в целях исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
2.18. Совместно с ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ Владимирской области обеспечить системный анализ целевых значений показателей государственных программ на предмет их соответствия требованиям Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2020 N 164, и при необходимости скорректировать показатели с учетом фактически достигнутых значений в отчетном году; не допускать корректировки объемов финансирования и ожидаемых плановых показателей эффективности, установленных на отчетный год, после его завершения.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
3.1. Совместно со Счетной палатой Владимирской области усилить контроль за расходованием бюджетных средств.
3.2. Принять меры по своевременной разработке проектно-сметной документации, своевременной и качественной подготовке конкурсной документации, выбору добросовестных подрядчиков в целях эффективного и целевого использования бюджетных средств и надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных соглашениями на предоставление субсидий из областного бюджета.
3.3. Принять меры по соблюдению требований действующего законодательства в части формирования и использования муниципальных дорожных фондов в целях эффективного и целевого использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24 июня 2021 г. N 199 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.