В целях необходимости соблюдения работниками Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и работниками государственных организаций социального обслуживания, государственных организаций социальной защиты населения и государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, норм деловой этики, повышения и развития единой корпоративной культуры, профилактики коррупционных рисков и предотвращения конфликта интересов:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс корпоративной культуры и профессиональной этики работников Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и учреждений социальной сферы (далее - Кодекс корпоративной культуры и профессиональной этики).
2. Департаменту методологии и нормотворчества организовать работу по ознакомлению с Кодексом корпоративной культуры и профессиональной этики под роспись всех работников Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.
3. Руководителям подведомственных Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области учреждений социальной сферы ознакомить под роспись всех работников с Кодексом корпоративной культуры и профессиональной этики.
Министр семейной, демографической политики |
Н.С. Исаева |
Утверждён
распоряжением Министерства семейной,
демографической политики и социального
благополучия Ульяновской области
от 11 февраля 2021 г. N 173-р
Кодекс
корпоративной культуры и профессиональной этики работников Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и учреждений социальной сферы
1. Общие положения
1.1. Кодекс корпоративной культуры и профессиональной этики работников Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и учреждений социальной сферы, (далее соответственно - Кодекс, Министерство), подведомственных Министерству, разработан в соответствии с положениями Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г.), Международной декларации этических принципов социальной работы (принята Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Международными этическими стандартами социальной работы (приняты Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Конституцией Российской Федерации, - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, рекомендациями Международной федерации социальных работников, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Корпоративная культура и профессиональная этика - важнейший инструмент реализации миссии Министерства и учреждений социальной сферы.
С помощью корпоративной культуры формируется в сознании сотрудников корпоративная идеология, система ценностей, вырабатывается единые стандарты поведения, соответствующие высоким принципам и нормам этики работника социальной сферы, приводит к пониманию того, что ни один гражданин (клиент) не должен уйти с обидой на отсутствие внимания к его проблеме, желания помочь ему и поддержать его всеми доступными способами, формируется среди населения уважение и доверие к работникам Министерства (чиновникам) и учреждений социальной сферы.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Министерство или в учреждение социальной сферы, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Министерства или учреждения социальной сферы в отношениях с ним поведения в соответствии с положениями Кодекса.
2. Высшие ценности корпоративной культуры и профессиональной этики
2.1. Клиенты, их запросы и проблемы:
всемерно помогать клиенту в решении его проблем, преодолении его жизненных трудностей, повышении его благосостояния, достижении его целей;
2.2. Сотрудники и их компетенции:
готовы меняться и помогать развиваться коллегам - активно реализовывать межведомственное взаимодействие для достижения результата;
2.3. Технологии и возможности:
постоянно развиваться, разрабатывать и использовать новые технологии.
3. Базовые корпоративные принципы
3.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;
3.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника социальной сферы; осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства и учреждений социальной сферы;
3.3. Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
3.4. Соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке гражданам (получателям услуг), а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
3.5. Обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья получателей данных услуг;
3.6. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
3.7. Соблюдать нейтралитет, исключающий возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
3.8. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей, учитывать их культурные и национальные особенности;
3.9. Защищать и поддерживать человеческое достоинство получателей услуг, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
3.10. Не допускать использования в присутствии сотрудников и получателей услуг грубости, оскорбительных выражений, угроз или реплик, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
3.11. Соблюдать конфиденциальность информации о получателе услуг, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного (конфиденциального) характера;
3.12. Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
3.13. Соблюдать установленные в органе государственной власти, органе местного самоуправления и учреждений социальной сферы правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
3.14. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о деятельности Министерства или учреждений социальной сферы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
4. Корпоративный кадровый менеджмент
Корпоративный принцип в работе с кадрами - обеспечение профессионального роста сотрудников, сохранение их жизни и здоровья, создание для них благоприятных производственных, экономических и социальных условий.
Основные направления корпоративной кадровой политики:
- привлечение персонала;
- развитие персонала;
- снижение текучести кадров;
- в рамках корпоративного кадрового менеджмента формируется рациональная структуру персонала (оптимальное количество уровней структуры, оптимальное соотношение между работниками и их функциями, грамотное делегирование полномочий, построение эффективных коммуникаций);
- формируется самосознание и высокая ответственность сотрудников для выполнения поставленных перед ними задач;
- обеспечивается максимально возможное развитие и использование потенциала сотрудников;
- стремление к сокращению прямых и косвенных издержек, связанных с обновлением кадрового состава, мотивация и удерживание квалифицированных сотрудников, стимуляция молодых инициативных специалистов;
- повышение престиж профессии, её привлекательность, разрабатывается пакет мер материального и морального поощрения сотрудников и мер стимулирующего характера.
5. Корпоративные стандарты сотрудники и руководители
Профессиональные знания и навыки | |
для сотрудника |
для руководителя |
владеть полным набором профессиональных навыков и знаний |
владеть полным набором профессиональных навыков и знаний; оценивать и повышать профессионализм своих работников |
Ориентация на клиента | |
знать клиента, слушать клиента, строить свою работу, отталкиваясь от потребностей клиента |
помогать своим подчиненным увидеть работу глазами клиента |
Мотивация на успех | |
ставить амбициозные цели, намечать измеримые показатели успеха поднимать планку, как только взята предыдущая, идти на разумный риск |
нацеливать своих подчиненных на серьезные цели, мотивировать их на достижение результата |
Надежность | |
предлагать или обещать только то, что можешь сделать; делать то, что обещал, достигать результат, прогнозируемый по качеству и срокам |
внедрять стандарт надежности в работу подчиненного |
Творчество | |
видеть новые возможности, предлагать новые подходы, находить нестандартные решения |
культивировать в коллективе творческий подход к работе |
Организованность | |
ставить четкие цели, точно планировать, формализовывать и стандартизировать процессы, четко взаимодействовать с коллегами и клиентами |
осуществлять грамотную работу по управлению, включая постановку задач и контроль |
Командная работа | |
работать на общую цель, доверять и помогать коллегам, координировать свою работу с коллегами, конструктивно разрешать конфликты |
строить команду, добиваться единого командного видения, организовывать взаимодействие |
Развитие | |
постоянно обучаться, осваивать новое, быть наставником для молодых коллег |
создавать атмосферу, способствующую развитию подчинённых, делегировать подчиненным новые функции |
6. Клятва работников Министерства и подведомственных ему учреждений социальной сферы во имя исполнения своей благородной миссии
Лица, впервые поступившие на работу в учреждение социальной сферы в должности, подпадающие под понятие "социальный работник", после прохождения испытательного срока приносят в торжественной обстановке клятву следующего содержания:
"Принимая высокое звание социального работника системы социального обслуживания населения Ульяновской области, перед лицом своих коллег торжественно клянусь.
Честно и преданно служить благородному делу помощи людям!
В своей деятельности руководствоваться только интересами граждан, человеческое достоинство и жизнь которых являются высшей ценностью!
С равным усердием и терпением оказывать социальную помощь каждому, кто в ней нуждается, независимо от возраста, пола, вероисповедания, и гражданства!
Гордиться тем, что я являюсь частью системы социальной защиты населения Ульяновской области, беречь и приумножать её благородные традиции, успехи и достижения, принимать и разделять корпоративные ценности!".
7. Характеристики корпоративной организационной культуры и профессиональной этики
Деятельность четко и детально организована, имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.
Организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
Исполнительность и инициатива работников поощряются.
В подразделениях налажена разумная система профессионального карьерного роста сотрудников.
Принимаются своевременные и эффективные решения.
Участие работников в принятии решений.
Система заработной платы не вызывает нареканий работников.
В организации налажена система коммуникаций.
Культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.).
Нет перебоев в получении внутрисистемной информации.
Поддерживается уважительные деловые взаимоотношения друг с другом.
Проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
Конфликтные ситуации разрешаются с учетом реальной обстановки.
Дисциплинарные меры применяются как исключение.
Организация нацелена на нововведения.
Работники испытывают гордость за свою организацию.
8. Корпоративные правила служебного поведения и профессиональной этики
Организация однозначно не приемлет:
- сотрудника, захлопнувшего дверь перед носом клиента, либо коллеги, обратившегося к нему в конце рабочего дня или перед обедом;
- сотрудника, громко разговаривающего по телефону в кабинете, где работают его коллеги;
- руководителя, не умеющего выслушать своих подчиненных, употребляющего в речи грубые слова и бестактные выражения;
- критику сотрудника в присутствии его подчиненных, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов и предпочтений;
- угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
- проявления высокомерия, панибратства, а также невнимания, неуважения, пренебрежения к коллегам и клиентам;
- обман, невыполнение данных обещаний, сокрытие информации, ставящее подчиненных в положение неопределенности (например, в ситуации реорганизации, сокращения штатов);
- присвоение себе чужих успехов, перекладывание на чужие плечи своих ошибок.
Корпоративные правила делового этикета сформулированы в следующих лозунгах:
Думай о своей работе как о призыве к выполнению значимой и благородной миссии.
Время - твой важный ресурс. На работе - работать!
Порядок на твоём рабочем столе - порядок в голове. Рабочий стол - зеркало твоего внутреннего мира.
Твой внешний облик - это твой код, свидетельствующий о твоей культуре, воспитанности, уважении к окружающим.
Твоя структурированная деловая речь по существу, без "воды - дар делового человека".
Умение вести телефонный разговор характеризует тебя с лучшей стороны как воспитанного человека.
Поддерживая ровные, доброжелательные, уважительные отношения, ты поддерживаешь здоровье коллектива.
9. Формирование корпоративного духа
Создаётся сплочённый и мотивированный коллектив, где каждый работник уверен - его видят, оценивают, стимулируют, создают условия для творческого и профессионального роста, от него зависит успех и репутация отрасли.
Фирменный стиль Министерства, цвет и логотип - это часть нашей корпоративной культуры.
Корпоративным считается голубой цвет, цвет флага Ульяновской области. Символ Министерства - его логотип. Разработан и утвержден единый стиль Логотипа. Министерство устанавливает строго регламентированный порядок использования фирменного знака и наименования учреждения, его логотипа. Этот Логотип используется при оформлении официальной документации, подготовке сувениров, рекламы и т.д.
В соответствии с нормами делового этикета в Министерстве приняты правила "dress-code":
- специалисты, работающие с населением, носят корпоративный аксессуар - голубая косынка с логотипом Министерства;
- сотрудники должны придерживаться делового стиля одежды.
Традиционные мероприятия:
- корпоративные командообразующие тренинги;
- праздники в честь Нового Года, Международного Женского Дня 8 марта, Дня защитника Отечества 23 февраля, профессиональный праздник День социального работника 8 июня;
- организация туристических поездок;
- проведение Спартакиад среди сотрудников отрасли.
Корпоративные меры социальной поддержки работников.
Счастливый сотрудник - залог успешной работы. Забота о благополучии работников. Разработка и закрепление в Коллективном договоре корпоративные социальные программы, в рамках которых реализуются меры поддержки сотрудников:
"Мое здоровье" с целью укрепления физического, эмоционального и психического здоровья сотрудников (информационные кампании по здоровому образу жизни, экспресс-диагностика здоровья, абонементное посещение бассейна, выездное питание сотрудников, материальная помощь длительно болеющим сотрудникам);
"Дети сотрудников - наши дети" (совместные семейные мероприятия, семейно-ориентированные акции образовательного и развивающего характера, оказание мер поддержки на отдых, оздоровление, развитие детей, меры поддержки одиноким родителям);
"Благодарность нашим ветеранам" (оказание внимания и заботы ветеранам отрасли, привлечение их к участию в корпоративных мероприятиях, к наставничеству);
"Поддержка беременных женщин и молодых родителей" (оказание дополнительных корпоративных мер поддержки и льгот женщинам в период беременности и молодым родителям в первый год жизни ребенка);
"Охрана труда" (предотвращение травматизма и сохранение здоровья сотрудников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний).
10. Ответственность за нарушение Кодекса
Нарушение работником положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечёт применение к работнику мер дисциплинарной ответственности. В отношении работников допустивших при осуществлении должностных обязанностей высказывания оскорбительного характера применяется дисциплинарное взыскание с лишением или снижением стимулирующих надбавок.
Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 11 февраля 2021 г. N 173-р "Об утверждении Кодекса корпоративной культуры и профессиональной этики работников Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и учреждений социальной сферы"
Вступает в силу после дня официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был