В соответствии с подпунктом 2 пункта 6, пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных Администрации Главы Республики Карелия.
2. Назначить ответственными за исполнение настоящего приказа начальника управления бюджетного учета и финансового обеспечения Дручинину И.М.
3. Ознакомить с настоящим приказом:
директора государственного казенного учреждения Республики Карелия "Управление делами Правительства Республики Карелия" Кузнецова М.Э.;
начальника государственного казенного учреждения Республики Карелия "Государственное юридическое бюро Республики Карелия" Тимофееву Т.В.;
4. Признать утратившим силу приказ Администрации Главы Республики Карелия от 5 июня 2018 года N 135 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента подведомственными Администрации Главы Республики Карелия учреждениями".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Главы Республики Карелия Брун Г.Т.
Заместитель Главы Республики Карелия - |
Т.П. Игнатьева |
Утвержден
приказом Администрации
Главы Республики Карелия
от 24 декабря 2020 года N 368
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных Администрации Главы Республики Карелия учреждениями
1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Администрацией Главы Республики Карелия (далее - Администрация) в отношении подведомственных Администрации государственных казенных учреждений Республики Карелия, являющихся получателями бюджетных средств и администраторами доходов бюджета (далее, соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, администраторы бюджетных средств).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
определения качества финансового менеджмента администраторов
бюджетных средств;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления администраторами бюджетных средств бюджетных рисков;
подготовки и реализации администраторами бюджетных средств мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в срок до 1 марта текущего года по показателям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств, информации, представленной в Администрацию администраторами бюджетных средств, а также общедоступных (опубликованных в средствах массовой информации и (или) размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений.
5. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторы бюджетных средств в срок не позднее 15 февраля текущего года представляют в Администрацию информацию о выполнении показателей мониторинга качества финансового менеджмента согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - информация).
6. Управление бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации в срок не позднее 10 рабочих дней после представления администраторами бюджетных средств информации осуществляет ее проверку.
7. Управлением бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации осуществляется расчет значений показателей качества финансового менеджмента в отношении каждого администратора бюджетных средств путем суммирования баллов, установленных приложением 1 к настоящему Порядку.
8. По результатам расчета показателей качества финансового менеджмента выставляется оценка качества финансового менеджмента (). Значения оценки качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:
Интервалы оценок |
Оценка качества финансового менеджмента |
Oi >= 11,5 |
"отлично" |
11,5 > Oi >= 9,0 |
"хорошо" |
9,0 > Oi >= 7,0 |
"удовлетворительно" |
Oi <7,0 |
"неудовлетворительно" |
Возможное максимальное значение оценки качества финансового менеджмента составляет 12,0 баллов.
9. Управлением бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации проводится анализ показателей мониторинга качества финансового менеджмента, значения которых не соответствуют максимальным значениям, установленным приложением 1 к настоящему Порядку, с целью выявления причин таких отклонений и планирования мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
10. Управление бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации в срок не позднее 1 марта текущего года на основании представленной информации формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Отчет).
11. Отчет не позднее 10 марта текущего года направляется управлением бюджетного учета и финансового обеспечения Администрации первому заместителю Руководителя Администрации, администраторам бюджетных средств и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Администраторы бюджетных средств по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 сентября текущего финансового года направляют в Администрацию сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
13. Мероприятия администраторов бюджетных средств, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут содержать, в частности:
разработку, актуализацию правовых актов, регламентирующих осуществление финансового менеджмента;
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных инструкциях работников обязанностей и полномочий по выполнению бюджетных процедур, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
администраторов бюджетных средств,
подведомственных Администрации
Главы Республики Карелия,
утвержденному приказом Администрации
от 24 декабря 2020 года N 368
Перечень
показателей мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных Администрации Главы Республики Карелия
N |
Направления мониторинга качества финансового менеджмента |
Показатели мониторинга качества финансового менеджмента |
Значения оценки показателя мониторинга качества финансового менеджмента, балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Бюджетное планирование |
1) Качество составления бюджетных смет подведомственных Администрации Главы Республики Карелия государственных казенных учреждений Республики Карелия (далее соответственно - Администрация, учреждения): |
|
бюджетные сметы соответствуют порядку, утвержденному Администрацией |
1 |
||
бюджетные сметы не соответствуют порядку, утвержденному Администрацией |
0 |
||
2) Качество планирования расходов: количество предложений по внесению изменений сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств |
|
||
от 1 до 4 предложений в год |
1 |
||
от 5 до 12 предложений в год |
0,5 |
||
более 12 предложений в год |
0 |
||
3) Организация работы по планированию, формированию бюджетных смет учреждениями с использованием автоматизированной информационной системы "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" |
|
||
Размещение актуальных сведений в автоматизированной информационной системе "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" в полном объеме |
1 |
||
Размещение актуальных сведений в автоматизированной информационной системе "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" не в полном объеме |
0,5 |
||
Сведения в автоматизированной "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" не размещены |
0 |
||
2. |
Исполнение бюджета в части расходов |
1) Исполнение на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований:
P = 100 x (b - E) / b, где:
b - объем бюджетных ассигнований в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия с учетом изменений; E - кассовое исполнение расходов в отчетном году |
|
|
1 |
||
|
0 |
||
2) Эффективность управления кредиторской задолженностью: |
|
||
отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
1 |
||
наличие просроченной кредиторской задолженности |
0 |
||
3) Соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам учреждения, установленных трудовым законодательством: |
|
||
отсутствие нарушений сроков выплаты заработной платы |
1 |
||
наличие нарушений сроков выплаты заработной платы |
0 |
||
3. |
Просроченная дебиторская задолженность |
Наличие и рост просроченной дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода |
|
отсутствие просроченной дебиторской задолженности |
1 |
||
наличие и рост просроченной дебиторской задолженности |
0 |
||
4. |
Открытость бюджетных данных подведомственных государственных казенных учреждений |
Своевременность и полнота размещения учреждениями сведений на сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации |
|
информация размещена своевременно и в полном объеме |
1 |
||
информация не размещена или размещена несвоевременно или размещена не в полном объеме |
0 |
||
5. |
Учет и отчетность |
Качество предоставляемой отчетности: - учреждением осуществляется внутридокументный и междокументный контроль форм отчетности на соответствие контрольным соотношениям; - отчетность представлена в установленном объеме; - соблюдены установленные сроки представления отчетности; - отсутствуют отчеты, возвращенные на доработку; |
|
отсутствие зафиксированных Администрацией нарушений, просроченных сроков сдачи отчетности |
1 |
||
наличие зафиксированных Администрацией нарушений, просроченных сроков сдачи отчетности |
0 |
||
6. |
Контроль и аудит |
1) Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" в части выявленных расхождений при проведении инвентаризации |
|
не выявлены расхождения при проведении инвентаризации |
1 |
||
выявлены расхождения при проведении инвентаризации |
0 |
||
2) наличие нарушений, выявленных по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля: |
|
||
не выявлено фактов нарушений |
1 |
||
выявлены нарушения |
0 |
||
7 |
Исполнение судебных актов |
Наличие предъявленных исков по денежным обязательствам получателя средств бюджета Республики Карелия: |
|
иски отсутствуют |
1 |
||
иски предъявлены |
0 |
Приложение 2
Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
администраторов бюджетных средств,
подведомственных Администрации
Главы Республики Карелия,
утвержденному приказом Администрации
от 24 декабря 2020 года N 368
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 2 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных Администрации Главы Республики Карелия, утвержденному приказом Администрации от 24 декабря 2020 года N 368"
Информация
о выполнении показателей мониторинга качества финансового администратора бюджетных средств, подведомственного Администрации Главы Республики Карелия учреждениями (наименование подведомственного учреждения) (период)
N |
Направления мониторинга качества финансового менеджмента |
Критерии мониторинга качества финансового менеджмента |
Фактическое исполнение показателя (заполняется учреждением) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Бюджетное планирование |
1) Качество составления бюджетных смет государственного казенного учреждения, подведомственного Администрации Главы Республики Карелия (далее - учреждение): соответствуют порядку, утвержденному Администрацией / не соответствуют порядку, утвержденному Администрацией |
|
2) Качество планирования расходов: количество предложений по внесению изменений сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств в год |
|
||
3) Организация работы по планированию, формированию бюджетных смет учреждением с использованием автоматизированной информационной системы "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" Размещение актуальных сведений в АИС "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" в полном объеме / не в полном объеме / сведения не размещены |
|
||
2. |
Исполнение бюджета в части расходов |
1) Исполнение на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований:
P = 100 х (b - E) / b, где:
b - объем бюджетных ассигнований в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия с учетом изменений; E - кассовое исполнение расходов в отчетном году процент исполнения |
|
2) Эффективность управления кредиторской задолженностью: отсутствие просроченной кредиторской задолженности / наличие просроченной кредиторской задолженности |
|
||
3) Соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам учреждения, установленных трудовым законодательством: своевременно / просрочено |
|
||
3. |
Просроченная дебиторская задолженность |
Наличие и рост просроченной дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода отсутствие / наличие |
|
4. |
Открытость бюджетных данных подведомственных государственных казенных учреждений |
Своевременность и полнота размещения учреждением сведений на сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации информация размещена своевременно и в полном объеме / несвоевременно или размещена не в полном объеме |
|
5. |
Учет и отчетность |
Качество предоставляемой отчетности: - учреждением осуществляется внутридокументный и междокументный контроль форм отчетности на соответствие контрольным соотношениям; - отчетность представлена в установленном объеме; - соблюдены установленные сроки представления отчетности; - отсутствуют отчеты, возвращенные на доработку; отсутствие / наличие зафиксированных Администрацией нарушений, просроченных сроков сдачи отчетности |
|
6. |
Контроль и аудит |
1) Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" в части выявленных расхождений при проведении инвентаризации при проведении инвентаризации не выявлены расхождения / выявлены расхождения |
|
2) наличие нарушений, выявленных по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля не выявлено фактов нарушений / выявлены нарушения |
|
||
7. |
Исполнение судебных актов |
Наличие предъявленных исков по денежным обязательствам получателя средств бюджета Республики Карелия: иски отсутствуют / иски предъявлены |
|
Руководитель
государственного
казенного учреждения
______________________ ____________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
______________________ ____________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
администраторов бюджетных средств,
подведомственных Администрации
Главы Республики Карелия,
утвержденному приказом Администрации
от 24 декабря 2020 года N 368
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента администратора бюджетных средств, подведомственного Администрации Главы Республики Карелия
______________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения)
__________________
(период)
N |
Направления мониторинга качества финансового менеджмента |
Критерии мониторинга качества финансового менеджмента |
Значение оценки мониторинга |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Бюджетное планирование |
1) Качество составления бюджетных смет государственного казенного учреждения подведомственного Администрации Главы Республики Карелия (далее - учреждение): соответствуют порядку, утвержденному Администрацией / не соответствуют порядку, утвержденному Администрацией |
|
2) Качество планирования расходов: количество предложений по внесению изменений сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств в год |
|
||
3) Организация работы по планированию, формированию бюджетных смет учреждением с использованием автоматизированной информационной системы "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" Размещение актуальных сведений в АИС "Удаленное рабочее место "АС Бюджет" в полном объеме / не в полном объеме / сведения не размещены |
|
||
2. |
Исполнение бюджета в части расходов |
1) Исполнение на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований:
Р = 100 x (b - E) / b, где: b - объем бюджетных ассигнований в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия с учетом изменений; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном году процент исполнения |
|
2) Эффективность управления кредиторской задолженностью: отсутствие просроченной кредиторской задолженности/ наличие просроченной кредиторской задолженности |
|
||
3) Соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам учреждения, установленных трудовым законодательством: своевременно / просрочено |
|
||
3. |
Просроченная дебиторская задолженность |
Наличие и рост просроченной дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода отсутствие / наличие |
|
4. |
Открытость бюджетных данных подведомственных государственных казенных учреждений |
Своевременность и полнота размещения учреждением сведений на сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации информация размещена своевременно и в полном объеме / несвоевременно или размещена не в полном объеме |
|
5. |
Учет и отчетность |
Качество предоставляемой отчетности: - учреждением осуществляется внутридокументный и междокументный контроль форм отчетности на соответствие контрольным соотношениям; - отчетность представлена в установленном объеме; - соблюдены установленные сроки представления отчетности; - отсутствуют отчеты, возвращенные на доработку; отсутствие / наличие зафиксированных Администрацией нарушений, просроченных сроков сдачи отчетности |
|
6. |
Контроль и аудит |
1) Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" в части выявленных расхождений при проведении инвентаризации при проведении инвентаризации не выявлены расхождения / выявлены расхождения |
|
2) наличие нарушений, выявленных по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля не выявлено фактов нарушений / выявлены нарушения |
|
||
7. |
Исполнение судебных актов |
Наличие предъявленных исков по денежным обязательствам получателя средств бюджета Республики Карелия: иски отсутствуют / иски предъявлены |
|
Результат мониторинга качества финансового менеджмента |
|
||
Оценка качества финансового менеджмента |
|
Первый заместитель
Руководителя Администрации
Главы Республики Карелия
______________________ ____________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
______________________ ____________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Администрации Главы Республики Карелия от 24 декабря 2020 г. N 368 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных Администрации Главы Республики Карелия"
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был