• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 28 июля 2020 г. N 68-П "О создании служб ранней помощи"

2) форму статистической информации о деятельности служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (прилагается).

2. Определить координатором деятельности служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Подсолнух" в г. Ульяновске.

 

Исполняющий обязанности Министра

Н.С. Исаева

 

Утверждено
приказом Министерства семейной,
демографической политики и
социального благополучия
Ульяновской области
от 28 июля 2020 г. N 68-П

 

Примерное положение
о службе ранней помощи в организациях социального обслуживания, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящее примерное положение регулирует деятельность службы ранней помощи в организациях социального обслуживания, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (далее - служба ранней помощи).

2. Служба ранней помощи создается организациях социального обслуживания, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (далее - организация социального обслуживания), для работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, при необходимости, до 7-8 лет с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений и их семьями, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с выявленными ограничениями жизнедеятельности, детьми-инвалидами (далее - дети, ребенок).

3. Служба ранней помощи создается и прекращает деятельность в соответствии с приказом руководителя организации социального обслуживания.

Финансирование деятельности службы ранней помощи осуществляется в рамках предоставленной организации социального обслуживания субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4. Управление деятельностью службы ранней помощи осуществляет руководитель, назначаемый приказом руководителя организации социального обслуживания.

5. В своей деятельности служба ранней помощи руководствуется Международными актами в области защиты прав ребенка, в том числе детей-инвалидов, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, Уставом организации социального обслуживания, настоящим примерным положением.

6. Деятельность службы ранней помощи строится на основе принципов бесплатности, доступности, регулярности, открытости, индивидуальности, семейноцентрированности, естественности, уважительности, командной работы, компетентности, научной обоснованности.

7. Режим работы службы ранней помощи определяется руководителем организации социального обслуживания в соответствии с правилами внутреннего распорядка, расписанием работы специалистов и в соответствии с запросами семей.

8. Деятельность работников службы ранней помощи регламентируется должностными обязанностями, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, настоящим примерным положением, на основе соответствующих профессиональных стандартов.

9. Информация о получении ребенком и семьей услуг в службе ранней помощи, результаты оценки, другая персонифицированная информация является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 2. Основные задачи службы ранней помощи

 

10. Основными задачами службы ранней помощи являются:

1) улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

2) повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком, в семье;

3) повышение компетентности родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребенком, в вопросах развития и воспитания ребенка;

4) включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

 

Раздел 3. Организация деятельности службы ранней помощи

 

11. Служба ранней помощи размещается в специально оборудованных помещениях. Примерный перечень помещений, необходимых для размещения службы ранней помощи, приведен в приложении N 1 к настоящему примерному положению. Примерный перечень оборудования для работы службы ранней помощи приведен в приложении N 2 к настоящему примерному положению.

При размещении службы ранней помощи допускается использование помещений с совмещенными функциями.

12. Для организации деятельности службы ранней помощи руководитель организации социального обслуживания самостоятельно разрабатывает штатное расписание, предусматривающее количество штатных единиц, необходимых для оказания ранней помощи с учетом специфики и численности обслуживаемых детей и семей. Примерный перечень должностей службы ранней помощи приведен в приложении N 3 к настоящему примерному положению.

13. Специалисты службы ранней помощи работают на основе междисциплинарного командного взаимодействия.

14. Содержание, технологии и методы работы специалистов службы ранней помощи строятся на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков и в соответствии с научно обоснованными подходами.

 

Раздел 4. Определение ребенка нуждающимся в услугах ранней помощи

 

15. Определение ребенка нуждающимся в услугах ранней помощи осуществляется одновременно с признанием нуждаемости в социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 06.11.2014 N 174-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области", постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2014 N 598-П "О некоторых мерах по организации социального обслуживания населения на территории Ульяновской области", постановлением Правительства Ульяновской области от 06.08.2015 N 385-П "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ульяновской области".

К документам, подтверждающим необходимость в предоставлении услуг ранней помощи ребенку и семье, могут быть отнесены:

индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка- инвалида с рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи;

индивидуальная программа предоставления социальных услуг с внесением записи "нуждается в услугах ранней помощи";

заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи;

направление медицинской организации с указанием диагноза и прогнозируемых ограничений развития ребенка;

направление организации социального обслуживания (с указанием социального риска).

Дополнительно, при зачислении ребенка в службу ранней помощи, его родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, свидетельство о рождении ребенка.

 

Раздел 5. Зачисление ребенка в службу ранней помощи

 

16. Зачисление ребенка в службу ранней помощи осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и документов, установленных для предоставления социального обслуживания.

При отсутствии показаний к зачислению ребенка в службу ранней помощи ему могут быть предоставлены срочные социальные услуги.

 

Раздел 6. Разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи для ребенка и семьи

 

17. Разработка индивидуальной программы ранней помощи для ребенка и семьи (далее - ИПРП) осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), включающей перечень социальных услуг, определенных постановлением Правительства Ульяновской области от 06.08.2015 N 385-П "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ульяновской области".

18. При реализации ИПРП могут использоваться индивидуальные, групповые, очные и дистанционные формы работы. Условием оказания услуг ранней помощи является обязательное участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах реализации ИПРП. Место оказания службой ранней помощи услуг ранней помощи зависит от индивидуальных потребностей ребенка и его семьи и включает: место проживания ребенка, помещение службы ранней помощи, а также места регулярного пребывания ребенка и его семьи. Продолжительность реализации ИПРП зависит от индивидуальных потребностей ребенка и его семьи и составляет не менее 6 месяцев.

19. Оценка эффективности ИПРП проводится регулярно (не реже 1 раза в 3 месяца) с обязательным участием родителя (законного представителя) ребенка.

20. Завершение ИПРП происходит по факту перехода ребенка в организацию дошкольного образования, в общеобразовательную организацию, в иную организацию, предоставляющую образовательные услуги; достижения всех поставленных целей в ИПРП, подтвержденного родителями (законными представителями) ребенка; достижения ребенком возраста 3-4 лет (в исключительных случаях старше 4 лет); отказа родителей (законных представителей) ребенка от услуг ранней помощи; по иным причинам, создающим непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП.

При завершении ИПРП составляется итоговое заключение. Родителям (законным представителям) ребенка по их требованию предоставляется выписка с краткими сведениями о реализованной ИПРП и ее результатах.

При невозможности создания в организации дошкольного образования необходимых ребенку специальных условий для улучшения его развития и функционирования реализация ИПРП может быть продолжена в службе ранней помощи, но не более чем до достижения ребенком возраста 7-8 лет.

 

Раздел 7. Документация службы ранней помощи

 

21. Состав документов службы ранней помощи, место и формы (бумажная, электронная) их хранения определяются локальными актами организации социального обслуживания.

22. Руководитель службы ранней помощи разрабатывает и представляет руководителю организации социального обслуживания на утверждение следующие документы:

1) положение о службе ранней помощи;

2) план работы службы ранней помощи на год;

3) годовой отчет работы службы ранней помощи;

4) другую учетную и отчетную документацию в соответствии с номенклатурой дел.

 

Приложение N 1
к примерному положению о службе ранней помощи в
организациях социального обслуживания, в отношении
которых функции и полномочия учредителя осуществляет
Министерство семейной, демографической политики
и социального благополучия Ульяновской области

 

Примерный перечень
помещений, необходимых для размещения службы ранней помощи

 

1. Помещение для работы всех специалистов с документами.

2. Помещение для работы администратора (диспетчера).

3. Помещение для проведения дистанционной работы с соответствующим оборудованием.

4. Помещение для проведения первичных приемов и индивидуальных занятий специалистов с ребенком и его семьей.

5. Помещения для проведения групповых занятий с детьми и их семьями.

6. Помещение для хранения оборудования.

7. Помещение (кабинет) руководителя службы ранней помощи.

8. Помещение для ожидания детьми и их семьями приема специалистов, гардероб.

9. Гигиеническое помещение (туалет) для детей и взрослых.

 

Приложение N 2
к примерному положению о службе ранней помощи в
организациях социального обслуживания, в отношении
которых функции и полномочия учредителя осуществляет
Министерство семейной, демографической политики
и социального благополучия Ульяновской области

 

Примерный перечень
оборудования для работы службы ранней помощи

 

1. Техническое оснащение:

1) компьютеры, в том числе с веб-камерами;

2) программное обеспечение;

3) устройства бесперебойного питания;

4) выделенная линия высокоскоростного Интернета;

5) телефон;

6) сенсорный монитор;

7) принтер;

8) ламинатор;

9) сканер;

10) копировальное устройство;

11) специальные периферические устройства для компьютера (контактеры, трекбол, крупные кнопки и др.);

12) телевизор;

13) внешний жесткий диск;

14) видеокамера или веб-камера с регистрацией;

15) штатив для видеокамеры;

16) фотоаппарат;

17) музыкальный центр;

18) диктофоны;

19) одностороннее прозрачное зеркало;

20) набор компьютерных развивающих игр для детей;

21) пеленальный столик;

22) мебель для оснащения помещений службы;

23) мультимедийный проектор с экраном.

2. Игровые средства:

1) погремушки разной текстуры и формы;

2) рама с подвесными игрушками;

3) центры активности для младенцев;

4) зеркало безопасное для младенцев (маленькое и большое);

5) игрушки для мультимодальной стимуляции (цвет, форма, текстура, звук);

6) заводные игрушки с разными эффектами (движение, свет, звуки);

7) неваляшки (маленькая и большая);

8) игрушки для хватания с шариками, кольцами;

9) мягкие браслетики на руки, ноги, голову, издающие звук;

10) игрушки для исследования ртом (для жевания и кусания);

11) машинки;

12) емкости с крышками и игрушками;

13) любые игрушки с простой схемой действия, рассчитанные на игру обеими руками;

14) деревянные или пластмассовые, крупные и мелкие шарики и любые другие формы с отверстиями для нанизывания на специальный шнур;

15) игрушки, в которых нажатие на кнопку вызывает интересный эффект;

16) мячи разного размера (10, 20, 40, 60, 80 см в диаметре) и фактуры;

17) игрушка на веревочке, которую можно возить за собой, со звуковым подкреплением.

3. Музыкальные игрушки:

1) барабаны;

2) ксилофоны;

3) бубенчики (музыкальные погремушки);

4) маракасы;

5) бубен;

6) колокольчик на ручке;

7) треугольник;

8) кастаньеты;

9) дудочка;

10) маленькое пианино, синтезатор.

4. Вкладыши (доски с вынимающимися фигурами с удобными ручками для захвата):

1) "геометрические формы": круг, треугольник, квадрат и т.д.;

2) "большой и маленький" - фигурки или формы;

3) "фрукты", "овощи";

4) "домашние животные", "дикие животные";

5) "посуда", "игрушки";

6) "лицо";

7) "части тела";

8) "виды транспорта";

9) "сюжетные картинки".

5. Изобразительные игрушки:

1) машина грузовая с кузовом;

2) машинки для младенцев (маленькие из мягкой пластмассы);

3) "железная дорога" и паровозик с вагонами;

4) автобус (или другая машина, куда можно посадить игрушки);

5) самолет;

6) машины инерционные: большая и маленькая;

7) машинки маленькие;

8) "гараж" или "станция техобслуживания";

9) игрушки в виде домашних и диких животных (резиновые или пластмассовые, большие и маленькие);

10) набор животных "Семья";

11) куклы мягкие, пластмассовые, резиновые, разных размеров (желательно иметь куклы, изображающие взрослых и детей, мужчин и женщин, в том числе одну куклу с набором одежды по сезону);

12) игрушки-заместители предметов домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, инструменты, орудия труда и т.д.);

13) сумочки и корзинки;

14) тележка или коляска для катания кукол;

15) куклы на руку;

16) наборы животных (домашних и диких);

17) телефон игрушечный.

6. Дидактические материалы:

1) сюжетные картинки или изображения предметов, собирающиеся из нескольких частей;

2) мозаика;

3) наборы кубиков с картинками (из 2-6 штук);

4) тактильное лото;

5) лото с картинками наиболее простых предметов, животных, растений;

6) домино с простыми картинками;

7) набор дидактических картинок с изображением предметов, действий, понятий и т.д.;

8) набор пиктограмм;

9) книжки для младенцев: деревянные, моющиеся, матерчатые, картонные;

10) матерчатые мешочки разных размеров;

11) игрушки для развития навыков самообслуживания и мелкой моторики (образцы разных застежек, замочков и т.д.).

7. Электронные игрушки и приборы:

1) электронные игрушки для детей с хорошим контролем руки/пальца;

2) игрушки с выключателями, работающие от батареек или сети, - с различными видами сенсорной стимуляции;

3) звукоусиливающая аппаратура: наушники, микрофон.

8. Наборы:

1) конструктор;

2) магнитная доска с набором цветных магнитов и фломастеров для рисования на ней;

3) кубики разноцветные пластмассовые и деревянные;

4) строительный материал (разноцветные детали из легкого нетоксичного материала);

5) набор игрушек для игры с песком;

6) набор игрушек для игры с водой;

7) набор одежды/нарядов и масок для переодевания;

8) расходные материалы (для оргтехники, организации индивидуальной и групповой работы, гигиенические материалы и т.д.).

9. Крупное оборудование для организации игровой деятельности:

1) креслице детское;

2) напольное покрытие: полиуретановые коврики-пазлы и прочее;

3) качели детские;

4) тележка тяжелая, устойчивая;

5) оборудование для игры с водой;

6) оборудование для игры с песком;

7) оборудование для перемещения: беговел, трехколесный велосипед и т.п.;

8) оборудование для организации среды: домик, кухня, горка, мягкие модули;

9) вспомогательные средства для детей с ограничениями жизнедеятельности (для позиционирования лежа, сидя, стоя; для перемещения; для коммуникации и т.д.).

 

Приложение N 3
к примерному положению о службе ранней помощи в
организациях социального обслуживания, в отношении
которых функции и полномочия учредителя осуществляет
Министерство семейной, демографической политики
и социального благополучия Ульяновской области

 

Примерный перечень
должностей службы ранней помощи

 

Номер строки

Должность

Функции

1

2

3

1.

Руководитель (администратор)

организация деятельности службы, выполнение диспетчерских функций: запись детей и семей на приемы к специалистам; предоставление общей информации о работ службы; организация встречи и ожидания приема семьями; подготовка документации для проведения приема и прочее

2.

Психолог (педагог-психолог)

участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП; предоставление социально-психологических услуг в рамках реализации ИПРП; обучение и консультирование родителей в области развития психического здоровья ребенка; кураторское сопровождение реализации ИПРП

3.

Дефектолог

участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП; предоставление социально-педагогических услуг в рамках реализации ИПРП; обучение и консультирование родителей в области специальной педагогики и познавательного развития ребенка; кураторское сопровождение реализации ИПРП

4.

Логопед

участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП; предоставление логопедических услуг в рамках реализации ИПРП, в том числе развитие общения, включая альтернативную коммуникацию; обучение и консультирование родителей в области коммуникативного и речевого развития ребенка; кураторское сопровождение реализации ИПРП

5.

Инструктор по адаптивной физической культуре (физический терапевт)

участие в первичном приеме, углубленной оценке, составлении ИПРП; предоставление услуг по развитию у ребенка подвижности в рамках реализации ИПРП; обучение и консультирование родителей в области двигательного развития ребенка; кураторское сопровождение реализации ИПРП

6.

Специалист по социальной работе (социальный педагог)

проведение оценочных процедур; оказание специализированных услуг ранней помощи по формированию социально-бытовых навыков ребенка; оказание дополнительных услуг ранней помощи, направленных на социализацию ребенка

7.

Врач-педиатр

проведение оценочных процедур; оказание социально-медицинских услуг

 

Приложение N 4
к примерному положению о службе ранней помощи в
организациях социального обслуживания, в отношении
которых функции и полномочия учредителя осуществляет
Министерство семейной, демографической политики
и социального благополучия Ульяновской области

 

                       Индивидуальная программа
                   ранней помощи для ребенка и семьи

 

_________________________________________________________________________
            (наименование службы ранней помощи в организации
                      социального обслуживания)

 

     1. Индивидуальная программа ранней помощи (далее - ИПРП)  ребенка  с
ограничениями жизнедеятельности  разработана  впервые,  повторно  (нужное
подчеркнуть) на срок до: ________________________________________________
                         (указывается первое число месяца, следующего за
                                  месяцем, на который назначено
                           переосвидетельствование, и год, на который
                         назначено переосвидетельствование, либо делается
                               запись "до достижения возраста 3 лет")
     2. ИПРП ребенка с  ограничениями  жизнедеятельности   разработана на
основании результатов обследования службы ранней помощи.
     3. Ведомственная принадлежность организации, выдавшей направление  в
службу   ранней   помощи:   организация   здравоохранения,    организация
социального    обслуживания,    образовательная       организация (нужное
подчеркнуть), другая (указать) __________________________________________
     4. Критерии отнесения ребенка к нуждающемуся в услугах ранней помощи
(напротив нужного критерия поставить знак "V":

 

1. 1.1.   имеет статус "ребенок-инвалид"
1.2.   имеет генетические нарушения
2.     воспитывается в организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
3.     ребенок, находящийся в социально опасном положении
4.     выявлено стойкое нарушение функций организма или
заболевание, приводящие к нарушениям функций
организма, или выявлена задержка развития:
4.1.   слабослышащие
4.2.   глухие (в том числе кохлеарно имплантированные)
4.3.   слабовидящие
4.4.   слепые
4.5.   с задержкой предречевого и речевого развития
4.6.   с задержкой познавательного развития
4.7.   с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.8.   с расстройствами аутистического спектра
4.9.   с тяжелыми и множественными нарушениями развития
4.10.   с иными нарушениями
5.     дети, родители которых беспокоятся по поводу их
развития, социальной адаптации

 

     5. Дата вынесения решения по ИПРП: "__" ______ 20__ г.
     6. Дата выдачи ИПРП: "__" _____ 20__ г.

 

                 Раздел 1. Данные о ребенке и его семье

 

1.1. Данные о ребенке:
1.1.1. Фамилия __________________________________________________________
имя _____________________________________________________________________
отчество (при наличии) __________________________________________________
1.1.2. Дата рождения: день _______ месяц ___________________ год ________
1.1.3. Возраст: __________________
                                       /-\                  /-\
1.1.4. Пол (нужное отметить): 1.1.4.1. \-/ мужской 1.1.4.2. \-/ женский
1.1.5. Адрес  места   жительства   (при   отсутствии   места   жительства
указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории
Ульяновской области) (нужное подчеркнуть):
1.1.5.1. Наименование муниципального образования: _______________________
1.1.5.2. Населенный пункт: ______________________________________________
1.1.5.3. Улица: _________________________________________________________
1.1.5.4. Дом/корпус/строение: ________________/___________/______________
1.1.5.5. Номер квартиры: ________________________________________________
1.1.6. Контактные телефоны: _____________________________________________
1.1.7. Страховой номер индивидуального лицевого счета: __________________
1.1.8. Документ, удостоверяющий личность  ребенка  (указать  наименование
документа): _____________________________________________________________
серия _____________ N ________ кем выдан ________________________________
когда выдан _____________________________________________________________

 

1.2. Данные о семье ребенка:

 

Номер
строки
ФИО Степень родства
(нужное
подчеркнуть)
возраст Совместность
проживания
(нужное
подчеркнуть)
Сведения,
затрудняющие
уход за
ребенком
1.2.1.   мать (опекун,
попечитель,
приемный
родитель)
  - совместно
- отдельно
 
1.2.2.   отец (опекун,
попечитель,
приемный
родитель)
  - совместно
- отдельно
 
1.2.3.   другие дети семьи   - совместно
- отдельно
 
1.2.4.   другие
родственники,
часто
контактирующие с
ребенком
  - совместно
- отдельно
 

 

1.3. Данные о матери ребенка:
1.3.1. Фамилия __________________________________________________________
имя _____________________________________________________________________
отчество (при наличии) __________________________________________________
1.3.2. Дата рождения: день _______ месяц _________________ год __________
1.3.3. Возраст: ___________________________
1.3.4. Гражданство (нужное отметить):
        /------------\       /------------------\       /---------------\
1.3.4.1 |   | гражда-|1.3.4.2|   |  гражданин   |1.3.4.3|   | лицо без  |
    .   |   |нин     |       |   | иностранного |   .   |   | гражданст-|
        |   |Российс-|       |   | государства, |       |   |ва,        |
        |   |кой     |       |   |находящийся на|       |   |находящееся|
        |   | Федера-|       |   |  территории  |       |   |    на     |
        |   |ции     |       |   |  Российской  |       |   |территории |
        |   |        |       |   |  Федерации   |       |   |Российской |
        |   |        |       |   |              |       |   | Федерации |
        \------------/       \------------------/       \---------------/
1.3.5. Адрес места жительства (заполняется в случае, если мать  проживает
отдельно, при отсутствии места   жительства   указывается   адрес   места
пребывания, фактического проживания на   территории Ульяновской   области
(нужное подчеркнуть):
1.3.5.1. Наименование муниципального образования: _______________________
1.3.5.2. Населенный пункт: ______________________________________________
1.3.5.3. Улица: _________________________________________________________
1.3.5.4. Дом/корпус/строение: __________________/____________/___________
1.3.5.5. Номер квартиры: ________________________________________________
1.3.6. Профессия (специальность): _______________________________________
                                               /--\
1.3.6.1. Стаж работы (указать количество лет): |  | лет
                                               \--/
1.3.6.2. Выполняемая работа на момент обследования (должность, профессия,
специальность,  квалификация,   стаж   работы по   указанной   должности,
профессии, специальности): ______________________________________________
                                               /--\
1.3.6.3. Не работает (указать количество лет): |  | лет
                                               \--/
                                             /--\        /--\
1.3.6.4. Состоит на учете в службе занятости |  |да      |  |нет
(нужное отметить):                           \--/        \--/
1.3.7. Контактная информация.
1.3.7.1. Контактные телефоны: ___________________________________________
1.3.7.2. Адрес электронной почты: _______________________________________
1.3.8. Документ, удостоверяющий личность   матери (указать   наименование
документа): _____________________________________________________________
серия _____________ N ________ кем выдан ________________________________
когда выдан _____________________________________________________________
1.3.9.    Сведения   о   причинах,   затрудняющих   уход   за   ребенком:
хронические заболевания средней и тяжелой степени, инвалидность,  трудная
жизненная ситуация, отсутствие  постоянной  работы,  низкая  материальная
обеспеченность (нужное подчеркнуть).

 

1.4. Данные об отце ребенка:
1.4.1. Фамилия __________________________________________________________
имя _____________________________________________________________________
отчество (при наличии) __________________________________________________
1.4.2. Дата рождения: день _______ месяц _________________ год __________
1.4.3. Возраст: ___________________________
1.4.4. Гражданство (нужное отметить):
        /------------\       /------------------\       /---------------\
1.4.4.1 |   | гражда-|1.4.4.2|   |  гражданин   |1.4.4.3|   | лицо без  |
    .   |   |нин     |       |   | иностранного |   .   |   | гражданст-|
        |   |Российс-|       |   | государства, |       |   |ва,        |
        |   |кой     |       |   |находящийся на|       |   |находящееся|
        |   | Федера-|       |   |  территории  |       |   |    на     |
        |   |ции     |       |   |  Российской  |       |   |территории |
        |   |        |       |   |  Федерации   |       |   |Российской |
        |   |        |       |   |              |       |   | Федерации |
        \------------/       \------------------/       \---------------/
1.4.5. Адрес места жительства (заполняется в случае, если мать  проживает
отдельно, при отсутствии места   жительства   указывается   адрес   места
пребывания, фактического   проживания на территории Ульяновской   области
(нужное подчеркнуть):
1.4.5.1. Наименование муниципального образования: _______________________
1.4.5.3. Населенный пункт: ______________________________________________
1.4.5.4. Улица: _________________________________________________________
1.4.5.5. Дом/корпус/строение: __________________/____________/___________
1.4.5.6. Номер квартиры: ________________________________________________
1.4.6. Профессия (специальность): _______________________________________
                                               /--\
1.4.6.1. Стаж работы (указать количество лет): |  | лет
                                               \--/
1.4.6.2. выполняемая работа на момент обследования (должность,  профессия
специальность,  квалификация,   стаж   работы по   указанной   должности,
профессии, специальности): ______________________________________________
                                               /--\
1.4.6.3. Не работает (указать количество лет): |  | лет
                                               \--/
                                             /--\        /--\
1.4.6.4. Состоит на учете в службе занятости |  |да      |  |нет
(нужное отметить):                           \--/        \--/
1.4.7. Контактная информация.
1.4.7.1. Контактные телефоны: ___________________________________________
1.4.7.2. Адрес электронной почты: _______________________________________
1.4.8.  Документ,   удостоверяющий   личность   отца   ребенка   (указать
наименование документа): ________________________________________________
серия _____________ N ________ кем выдан ________________________________
когда выдан _____________________________________________________________
1.4.9. Сведения о фактах, затрудняющих  уход за   ребенком:   хронические
заболевания средней и тяжелой  степени,   инвалидность, трудная жизненная
ситуация,    отсутствие    постоянной    работы,    низкая   материальная
обеспеченность (нужное подчеркнуть).

 

1.5. Данные об опекуне (попечителе) ребенка:
1.5.1. Фамилия __________________________________________________________
имя _____________________________________________________________________
отчество (при наличии) __________________________________________________
1.5.2. Дата рождения: день _______ месяц _________________ год __________
1.5.3. Возраст: ___________________________
                                       /-\                  /-\
1.5.4. Пол (нужное отметить):     4.1. \-/ мужской     4.2. \-/ женский
1.5.5. Гражданство (нужное отметить):
        /------------\       /------------------\       /---------------\
1.5.5.1 |   | гражда-|1.5.5.2|   |  гражданин   |1.5.5.3|   | лицо без  |
    .   |   |нин     |       |   | иностранного |   .   |   | гражданст-|
        |   |Российс-|       |   | государства, |       |   |ва,        |
        |   |кой     |       |   |находящийся на|       |   |находящееся|
        |   | Федера-|       |   |  территории  |       |   |    на     |
        |   |ции     |       |   |  Российской  |       |   |территории |
        |   |        |       |   |  Федерации   |       |   |Российской |
        |   |        |       |   |              |       |   | Федерации |
        \------------/       \------------------/       \---------------/
1.5.6. Адрес  места   жительства   (при   отсутствии   места   жительства
указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории
Ульяновской области (нужное подчеркнуть):
1.5.6.1. Наименование муниципального образования: _______________________
1.5.6.2. Населенный пункт: ______________________________________________
1.5.6.3. Улица: _________________________________________________________
1.5.6.4. Дом/корпус/строение: __________________/____________/___________
1.5.6.5. Номер квартиры: ________________________________________________
1.5.7. Профессия (специальность): _______________________________________
                                               /--\
1.5.7.1. Стаж работы (указать количество лет): |  | лет
                                               \--/
1.5.7.2. Выполняемая работа на момент обследования (должность,  профессия
специальность,  квалификация,   стаж   работы по   указанной   должности,
профессии, специальности): ______________________________________________
                                               /--\
1.5.7.3. Не работает (указать количество лет): |  | лет
                                               \--/
                                             /--\        /--\
1.5.7.4. Состоит на учете в службе занятости |  |да      |  |нет
(нужное отметить):                           \--/        \--/
1.5.8. Контактная информация.
1.5.8.1. Контактные телефоны: ___________________________________________
1.5.8.2. Адрес электронной почты: _______________________________________
1.5.9. Документ, удостоверяющий личность   опекуна (попечителя)   ребенка
(указать наименование документа): _______________________________________
серия _____________ N ________ кем выдан ________________________________
когда выдан _____________________________________________________________
1.5.10. Сведения о фактах, затрудняющих  уход за   ребенком:  хронические
заболевания средней и тяжелой  степени,   инвалидность, трудная жизненная
ситуация,    отсутствие    постоянной    работы,    низкая   материальная
обеспеченность (нужное подчеркнуть).

 

  Раздел 2. Данные о состоянии ребенка с ограничениями жизнедеятельности
          и его семьи, представленные внешними организациями

 

2.1. Данные из организаций здравоохранения.
2.1.1. Наименование и   адрес   организации   здравоохранения,   выдавшей
заключение  относительно   состояния   здоровья ребенка с   ограничениями
жизнедеятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.1.2. Общее   состояние   здоровья   (группа  здоровья),   установленная
организацией здравоохранения: ___________________________________________
2.1.3. Дата установления группы здоровья: день ___ месяц ______ год _____
2.1.4. Группа здоровья установлена впервые, повторно (нужное подчеркнуть)
2.1.5. Медицинские показания для предоставления услуг ранней помощи:
_________________________________________________________________________
2.1.6. Заключение о видах  и степени   выраженности   стойких   нарушений
функций   организма   ребенка    с    ограничениями    жизнедеятельности,
обусловленных заболеваниями,   последствиями   травм  и   дефектами   (по
результатам имеющегося медицинского обследования)

 

Основные виды стойких нарушений функций
организма ребенка
Степень выраженности
стойких нарушений
функций организма
человека (умеренные,
выраженные, значительно
выраженные) (нужное
указать)
2.1.6.1. Нарушение функции зрения  
2.1.6.2. Нарушение функции слуха  
2.1.6.3. Нарушение одновременно функций зрения
и слуха
 
2.1.6.4. Нарушение функции верхних конечностей  
2.1.6.5. Нарушение функции нижних конечностей  
2.1.6.6. Нарушение функции опорно-двигательного
аппарата, вызывающее необходимость
использования кресла-коляски
 
2.1.6.7. Нарушение интеллекта  
2.1.6.8. Нарушение языковых и речевых функций  
2.1.6.9. Нарушение функции сердечно-сосудистой
системы
 
2.1.6.10. Нарушение функции дыхательной системы  
2.1.6.11. Нарушение функции пищеварительной
системы
 
2.1.6.12. Нарушения функций эндокринной системы
и метаболизма
 
2.1.6.13. Нарушения функций системы крови и
иммунной системы
 
2.1.6.14. Нарушение мочевыделительной функции  
2.1.6.15. Нарушения функций кожи и связанных с
ней систем
 
2.1.6.16. Нарушения, обусловленные физическим
внешним уродством
 

 

2.1.7. Перспективы повышения группы здоровья, определенные медицинской
организацией (нужное отметить): высокий, удовлетворительный, низкий.
2.1.8. Рекомендации медицинских организаций: ____________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Данные   службы   медико-социальной   экспертизы   (далее - МСЭ)  об
установлении статуса "ребенок-инвалид" (если установлена):
2.2.1. Дата установления категории "ребенок-инвалид": день ___ месяц ____
год ___
2.2.2. Категория "ребенок-инвалид" установлена впервые, повторно  (нужное
отметить), на срок до: __________________________________________________
  (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за
месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который
       назначено переосвидетельствование, либо делается запись
                   "до достижения возраста 18 лет")
2.2.3. Реабилитационный или абилитационный потенциал,  установленный  МСЭ
(нужное подчеркнуть): высокий, удовлетворительный, низкий.
2.2.4. Реабилитационный или абилитационный   прогноз,   установленный МСЭ
(нужное подчеркнуть): благоприятный, относительно благоприятный,
сомнительный (неясный).
2.2.5. Показания для   проведения   реабилитационных или   абилитационных
мероприятий, установленные МСЭ:

 

Перечень ограничений основных категорий
жизнедеятельности
Степень ограничения (1,
2, 3) (нужное указать)
2.2.5.1. Способность к самообслуживанию  
2.2.5.2. Способность к передвижению  
2.2.5.3. Способность к ориентации  
2.2.5.4. Способность к общению  
2.2.5.5. Способность к обучению  
2.2.5.6. Способность к контролю за своим
поведением
 

 

2.3.    Сведения,      содержащиеся       в        протоколе / заключении
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) (при наличии).
2.3.1. Наименование и адрес организации (территориальной,  региональной),
выдавшей заключение психолого-медико-педагогической комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3.2. Дата прохождения ПМПК и номер протокола: день __ месяц ___ год ___
______, номер протокола _________________________________________________
2.3.3. Общее заключение об особенностях развития  ребенка,  установленные
ПМПК (нужное  вставить);   задержка   (тотальная,   асинхронная)  степени
выраженности (мало значительная, выраженная, грубая) ____________________
2.3.4. Рекомендации ПМПК по дальнейшему развитию ребенка: _______________
_________________________________________________________________________
2.4. Данные   об   ограничениях   жизнедеятельности,  выявленные  другими
организациями  (организации  социального  обслуживания,  органы   опеки и
попечительства,   организации   дошкольного   образования,    организации
дополнительного образования, организации культуры, организации физической
культуры и спорта и другие организации):
2.4.1. Данные об организации ____________________________________________
2.4.2. Наименование и  адрес   организации,   информирующей о   положении
ребенка с ограничениями жизнедеятельности, нуждающемся в ранней помощи: _
_________________________________________________________________________
2.4.3. Особенности   жизнедеятельности   и   функционирования   ребенка с
ограничениями жизнедеятельности, установленные организацией: ____________
2.4.4. Дата установления фактов: день ___ месяц _____ год _____
2.4.5. Проблемы, требующие решения в службе ранней помощи: ______________
_________________________________________________________________________

 

     Раздел 3. Данные результатов обследования в службе ранней помощи

 

3.1. Данные медицинского обследования (на момент обследования).
3.1.1. Результаты обследования соматического состояния ребенка и  степени
его влияния на развитие ребенка в момент обследования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.1.2. Краткие анамнестические сведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.1.3. Основной и сопутствующие  медицинские (клинические)   диагнозы  на
основе анализа медицинской документации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.1.4.   Факторы   медицинского и   биологического   риска   (ограничения
жизнедеятельности): _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.1.5. Функциональный резерв  организма   (органы и   системы   с высокой
функциональной активностью): ____________________________________________
_________________________________________________________________________
3.1.6.   Рекомендации    по   предоставлению    услуг    ранней   помощи,
межведомственного взаимодействия с организациями здравоохранения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Данные первичной оценки (на момент обследования).
Домен 1. "Научение и применение знаний"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домен 2. "Общие задачи и требования"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домен 3. "Коммуникация"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домен 4. "Мобильность"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домен 5. "Забота о собственном теле и здоровье"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домен 6. "Бытовая жизнь"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домен 7. "Межличностное взаимодействие"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домен 8. "Основные жизненные сферы"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домен 9. "Участие в общественной жизни"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

Раздел 4. Основные мероприятия (услуги) ранней помощи ребенку и его семье

 

4.1. Цели ИПРП:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. Перечень мероприятий (услуг), оказываемых на этапе реализации ИПРП:

 

Отметка о
нужда-
емости в
услугах
Наименование услуги Сроки
предостав-
ления
услуги,
периодич-
ность
Исполни-
тель
Контакт-
ная
информа-
ция
  определение нуждаемости ребенка
и семьи в ранней помощи
     
  проведение оценочных процедур      
  и разработка ИПРП      
  содействие развитию
функционирования ребенка и семьи
в естественных жизненных
ситуациях
     
  содействие развитию общения и
речи ребенка
     
  содействие развитию мобильности
ребенка
     
  содействие развитию у ребенка
самообслуживания и бытовых
навыков
     
  содействие развитию
познавательной активности
ребенка
     
  психологическое консультирование      
  поддержка социализации ребенка      
  проведение промежуточной оценки
реализации ИПРП
     
  проведение итоговой оценки
реализации ИПРП
     
  пролонгированное
консультирование без составления
ИПРП
     
  краткосрочное предоставление
услуг ранней помощи без
составления ИПРП
     
  консультирование родителей в
период адаптации ребенка в
образовательной организации
     

 

4.3. Прогнозируемый результат в соответствии с возрастом:
     - развитие подвижности (нужное подчеркнуть) (полностью, частично);
     -  развитие  речи  и  общения   (нужное   подчеркнуть)   (полностью,
частично);
     -  развитие   познавательных   способностей   (нужное   подчеркнуть)
(полностью, частично);
     -  формирование  бытовых  навыков   ребенка   (нужное   подчеркнуть)
(полностью, частично);
     - социальное и эмоциональное развитие ребенка  (нужное  подчеркнуть)
(полностью, частично);
     - развитие навыков саморегуляции  (нужное  подчеркнуть)  (полностью,
частично).

 

                   Раздел 5. Условия проведения ИПРП

 

_________________________________________________________________________
  (указываются необходимые условия, которые должны соблюдаться службой
            ранней помощи при оказании услуг ранней помощи)

 

5.1. Данные о специалистах службы ранней помощи:

 

Статус специалиста ФИО Контактная информация
Ведущий специалист    
Специалисты    

 

5.2. Отказ от мероприятий ИПРП:

 

Наименование мероприятия ИПРП Причины
отказа
Дата
отказа
Подпись родителя
(законного
представителя)
ребенка
       

 

С содержанием ИПРП согласен.

 

__________________________________                  _____________________
  (подпись родителя (законного                      (расшифровка подписи)
         представителя)

 

     Подпись руководителя организации
     социального обслуживания

 

__________________________________                  _____________________
     (должность лица, подпись)                      (расшифровка подписи)
М.П.

 

Утверждена
приказом Министерства семейной,
демографической политики и
социального благополучия
Ульяновской области
от 28 июля 2020 г. N 68-П

 

Статистическая информация
о деятельности служб ранней помощи

 

Номер строки

Наименование показателя

Всего организаций социального обслуживания, осуществляющих предоставление услуг ранней помощи (сумма гр. 4 + 6)

в том числе

реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

центр социальной помощи семье и детям

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

1

2

3

4

5

6

1.

Число организаций, единиц

 

 

 

 

2.

Число служб, единиц

 

 

 

 

3.

Число оказанных услуг, единиц

 

 

 

 

4.

Численность детей, получающих услуги ранней помощи (всего), человек (стр. 5 + 9)

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

5.

мальчиков - всего (сумма стр. 6-8)

 

 

 

 

 

в том числе в возрасте, лет

 

 

 

 

6.

до 1 года

 

 

 

 

7.

1-3 лет

 

 

 

 

8.

4-7 лет

 

 

 

 

9.

девочек - всего (сумма стр. 10-12)

 

 

 

 

 

в том числе в возрасте, лет

 

 

 

 

10.

до 1 года

 

 

 

 

11.

1-3 лет

 

 

 

 

12.

4-7 лет

 

 

 

 

13.

Численность семей, получающих услуги по ранней помощи (всего), единиц (стр. 14 + 20)

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

14.

полная

 

 

 

 

15.

неполная

 

 

 

 

16.

многодетная

 

 

 

 

17.

малообеспеченная

 

 

 

 

18.

замещающая (приемная, опекунская и др.)

 

 

 

 

19.

находящаяся в социально опасном положении

 

 

 

 

20.

иной трудной жизненной ситуации

 

 

 

 

21.

Из стр. 4

численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

 

 

22.

Из стр. 4

обслуживаемых в сельской местности

 

 

 

 

23.

Из стр. 4

обслуживаемых на дому

 

 

 

 

24.

Численность детей с впервые установленной инвалидностью в возрасте до 3 лет, родители (законные представители) которых получили направление в службу ранней помощи

 

 

 

 

25.

Численность детей-инвалидов в возрасте до 3 лет, которые в прошедшем году получали услуги ранней помощи в рамках ИПРП

 

 

 

 

26.

Численность детей в возрасте до 3 лет, получающие услуги ранней помощи в рамках ИПРП

 

 

 

 

27.

Из стр. 4

общая численность детей, получающие услуги ранней помощи в рамках ИПРП

 

 

 

 

28.

Численность детей, поступивших в образовательные организации по завершении ИПРП

 

 

 

 

29.

Численность детей, завершивших ИПРП в отчетном году

 

 

 

 

30.

Общая численность специалистов, человек (сумма стр. 32-41)

 

 

 

 

 

из них

 

 

 

 

31.

Заведующий службой ранней помощи

 

 

 

 

32.

Методист

 

 

 

 

33.

Администратор, регистратор

 

 

 

 

34.

Педагог-психолог

 

 

 

 

35.

Логопед

 

 

 

 

36.

Дефектолог(учитель-дефектолог)

 

 

 

 

37.

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре (физический терапевт)

 

 

 

 

38.

Социальный педагог (воспитатель)

 

 

 

 

39.

Врач-педиатр

 

 

 

 

40.

иные должности

 

 

 

 

41.

Численность специалистов, прошедших повышение квалификации в области ранней помощи, в отчетном году, человек

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 28 июля 2020 г. N 68-П "О создании служб ранней помощи"


Вступает в силу после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован не был