В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) обобщение практики осуществления государственной жилищной инспекции Брянской области регионального государственного жилищного надзора за 2019 год;
2) обобщение практики осуществления государственной жилищной инспекцией Брянской области лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за 2019 год;
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника инспекции И.А. Якушкина.
Начальник инспекции |
Р.А. Яньков |
Утверждено
Приказом
от 30.12.2019 г. N 30
Обобщение
практики осуществления государственной жилищной инспекцией Брянской области лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за 2019 год
Государственная жилищная инспекция Брянской области (далее - инспекция) осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и в рамках полномочий, определенных Положением о Государственной жилищной инспекции Брянской области", утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 г. N 83.
Основными задачами лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных ЖК РФ.
Целью деятельности инспекции является осуществление государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Субъектами лицензионного контроля являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Количество подконтрольных субъектов лицензионного контроля по состоянию на декабрь 2019 года - 212 лицензиатов.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) утвержден Приказом государственной жилищной инспекции Брянской области от 19 августа 2019 года N 13 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)" и размещен на официальном сайте инспекции (http://gzhi32.ru).
В 2019 году в инспекцию поступило 15853 документов, в том числе 7288 обращений граждан и 8565 входящих документа от организаций (за аналогичный период 2018 года общий документооборот составил 15286, из них обращений граждан - 6170).
За текущий период 2019 года инспекцией рассмотрено 772 заявлений управляющих организаций о внесении изменений в реестр лицензий
Брянской области по включению (исключению) многоквартирных домов из перечня домов, находящихся в управлении управляющих организаций.
Управляющими организациями, товариществами собственников жилья по предписаниям жилищной инспекции Брянской области проведены следующие работы:
- замена и ремонт кровельного покрытия в 929 домах;
- ремонт фасадов, цоколей зданий в 117 домах;
- ремонт лифтового оборудования в 31 домах;
- ремонт балконов в 103 домах;
- ремонт подъездов в 289 домах;
- ремонт окон, дверей в 81 домах;
- ремонт отмостки в 57 домах;
- ревизия и ремонт внутридомовых инженерных сетей в 292 домах;
- очистка, ремонт системы канализации, водоотведения в 429 домах;
- очистка, ремонт мусоропроводов в 37 домах;
- уборка подъездов, подвалов, чердаков в 233 домах;
- уборка территории общего пользования в 235 домах;
- восстановлено отопление надлежащего качества в 604 домах;
- восстановлено холодное водоснабжение надлежащего качества в 202 домах;
- восстановлено горячее водоснабжение надлежащего качества в 266 домах;
- восстановлено освещение в 87 домах;
- устранены нарушения требований законодательства о раскрытии информации, вопросы лицензирования и управления МКД в 457 доме;
- выполнен перерасчет платы гражданам (возврат средств) за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность на сумму 2,95 млн. руб.
Инспекция обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в её компетенцию, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рамках лицензионного контроля за 2019 год инспекторами инспекции проведено 741 проверка. По результатам указанных проверок выдано 2498 исполнительных документа по нарушениям в жилищной сфере.
В том числе:
- 264 протоколов об административных правонарушениях,
- 1406 предписаний и предостережений,
- 914 актов инспекционного обследования и проверок технического состояния объектов жилищного фонда.
По результатам лицензионного контроля в 2020 году инспекцией выдано 1406 предписаний и предостережений об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В. Л. Мутко от 16 января 2019 года N ВМ-П9-148 Минстроем РФ поручено руководителям органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации обеспечить проведение проверок безопасности использования и содержания, а также организации диагностирования, внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах в соответствии с требованиями, установленными "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410.
Государственной жилищной инспекцией такая проверка проведена в отношении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости и жилищных кооперативов. Выдано 166 предписаний, составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении ТСЖ "Дружная семья", ТСЖ "Комсомольская 17", ТСН "Фокина 38 по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Протокол составлен в отношении должностного лица управляющей организации ООО УК "Солнечный" по части 2 статьи 14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Составлено пять протоколов об административных правонарушениях в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (три протокола) и ООО "НТУ" (два протокола) по части 24 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В 2019 году выявлено большое количество нарушений правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Преимущественно нарушения выражались в ненадлежащем содержании кровельного покрытия, фасадов, межпанельных швов, цоколя, отмостки, подъездов многоквартирных домов, течи трубопроводов, отсутствие уборки придомовой территории и мест общего пользования многоквартирных домов, предоставление коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, необеспечение ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии у потребителей, непринятие мер по организации и содержанию контейнерных площадок.
В сложившейся ситуации исполнителям жилищно-коммунальных услуг следует в полном объеме изучить действующее жилищное законодательство в части, касающейся их деятельности, а также осуществлять постоянный мониторинг изменений, вносимых в законодательные акты, а также судебной практики. Кроме того, исполнители жилищно-коммунальных услуг вправе обращаться за разъяснениями действующего жилищного законодательства и практики его применения в Минстрой России.
В 2019 году сотрудниками инспекции составлено 264 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21., ст. 7.22., ст. 7.23, ч. 2. ст. 14.1.3, ч. 5 ст. 9.16., ч. 12. ст. 9.16, ст. 7.23.2, ч. 1 и ч. 24 ст. 19.5, ст. 19.7.11., ч. 1. и ч. 2. ст. 13.19.2., ст. 20.25, ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В целях профилактики нарушений инспекцией в 2019 году осуществлялось информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, а именно:
- на официальном сайте размещались руководства по соблюдению обязательных требований;
- проводилось консультирование по вопросам, касающимся повышения качества и оплаты предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- проведены пресс-встречи по тематике;
- проведено информирование о принятии нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления жилищным фондом и качества предоставления коммунальных услуг;
- освещена контрольно-надзорная деятельность Государственной жилищной инспекции Брянской области на сайте инспекции;
- проведены ежеквартальные массовые встречи с населением.
В сентябре, октябре, ноябре 2019 года инспекцией проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований, в которых приняли участие представители управляющих организаций Брянской области.
В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Брянской области от 10.12.2018 г. N 628-п "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с целью формирования ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2020 год инспекцией утвержден реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии отнесенных к определенной категории риска на территории Брянской области на 2020 год и реестр товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами отнесенных к определенной категории риска на территории Брянской области на 2020 год.
Все субъекты проверок отнесены к одной из категории риска:
- высокий (проверки проводятся один раз в два года);
- средний (проверки проводятся не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет);
- умеренный (проверки проводятся не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет);
- низкий (проверки проводятся плановые проверки не проводятся).
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год утвержден приказом инспекции от 30.12.2019 г. N 53 и размещен на официальном сайте.
В 2020 году плановые проверки поднадзорных субъектов будут проводиться инспекторами государственной жилищной инспекции Брянской области с применением проверочных листов (чек-листов), которые утверждены инспекцией в 2019 году.
Проверочный лист содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с реквизитами нормативных правовых актов. Чек-листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к объекту проверки обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Перечисленные в проверочном листе нормативные правовые акты определяют предмет плановой проверки. В ходе проведения плановых проверок с использованием проверочных листов проверке подлежат вопросы, исключительно включенные в указанные проверочные листы.
Ответы на вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Таким образом, проверочные листы позволят сделать проверки прозрачными и более объективно оценивать характер нарушений, выявленных должностными лицами, а также позволит подконтрольным субъектам подготовиться к проведению проверочного мероприятия.
Ещё одним из основных направлений деятельности инспекции является административное производство. В 2019 году на рассмотрение инспекции поступали административные дела, возбужденные непосредственно сотрудниками инспекции, органами прокуратуры. Также действующим законодательством инспекция уполномочена на возбуждение административных дел, которые подлежат рассмотрению мировыми судьями.
В 2019 году в производстве инспекции находилось 187 административных дел, а также 79 дел были направлены мировым судьям.
В рамках функции по представительству интересов инспекцией в судебных органах всех инстанций принято участие в рассмотрении 214 судебных дел, в которых инспекцией была заявлена в качестве ответчика или третьего лица, не считая судебных дел по рассмотрению 79 протоколов, направленных инспекцией мировым судьям.
Кроме того, в 2019 году инспекцией осуществлялась деятельность по закупкам материальных запасов, оказания услуг и работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В указанный период инспекцией заключены прямые договоры (до 300 000 руб.) в количестве 65 шт. на общую сумму 1 149,5 тыс. руб.
Утверждено
Приказом
от 30.12.2019 г. N 30
Обобщение
практики осуществления государственной жилищной инспекцией Брянской области регионального государственного жилищного надзора за 2019 год
Государственная жилищная инспекция Брянской области (далее - инспекция) осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и в рамках полномочий, определенных Положением о Государственной жилищной инспекции Брянской области", утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 83.
Основными задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных ЖК РФ. Государственный жилищный надзор (контроль) осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
Целью деятельности инспекции является осуществление государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Субъектами регионального государственного жилищного надзора являются исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, юридические лица: товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), товарищества собственников недвижимости (далее - ТСН), региональный оператор по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, ресурсоснабжающие организации и граждане.
Количество подконтрольных субъектов регионального государственного жилищного надзора по состоянию на декабрь 2019 года: органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области - 32; ТСЖ - 196, ТСН - 112, ЖСК - 12; ресурсоснабжающие организации - 206; региональный оператор по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - 1; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - 1.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) утвержден Приказом государственной жилищной инспекции Брянской области от 19 августа 2019 года N 13 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)" и размещен на официальном сайте инспекции (http://gzhi32.ru).
В 2019 году в инспекцию поступило 15853 документов, в том числе 7288 обращений граждан и 8565 входящих документа от организаций (за аналогичный период 2018 года общий документооборот составил 15286, из них обращений граждан - 6170).
Управляющими организациями, товариществами собственников жилья по предписаниям жилищной инспекции Брянской области проведены следующие работы:
- замена и ремонт кровельного покрытия в 929 домах;
- ремонт фасадов, цоколей зданий в 117 домах;
- ремонт лифтового оборудования в 31 домах;
- ремонт балконов в 103 домах;
- ремонт подъездов в 289 домах;
- ремонт окон, дверей в 81 домах;
- ремонт отмостки в 57 домах;
- ревизия и ремонт внутридомовых инженерных сетей в 292 домах;
- очистка, ремонт системы канализации, водоотведения в 429 домах;
- очистка, ремонт мусоропроводов в 37 домах;
- уборка подъездов, подвалов, чердаков в 233 домах;
- уборка территории общего пользования в 235 домах;
- восстановлено отопление надлежащего качества в 604 домах;
- восстановлено холодное водоснабжение надлежащего качества в 202 домах;
- восстановлено горячее водоснабжение надлежащего качества в 266 домах;
- восстановлено освещение в 87 домах;
- устранены нарушения требований законодательства о раскрытии информации, вопросы лицензирования и управления МКД в 457 доме;
- выполнен перерасчет платы гражданам (возврат средств) за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность на сумму 2,95 млн. руб.
Инспекция обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в её компетенцию, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рамках регионального государственного жилищного надзора за 2019 год инспекторами инспекцией проведено 102 проверки.
Также по результатам регионального государственного жилищного надзора в 2019 году инспекцией составлено 102 акта проверки, выдано 54 предписания об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 16 января 2019 года N ВМ-П9-148 Минстроем РФ поручено руководителям органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации обеспечить проведение проверок безопасности использования и содержания, а также организации диагностирования, внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах в соответствии с требованиями, установленными "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410.
Государственной жилищной инспекцией такая проверка проведена в отношении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости и жилищных кооперативов. Выдано 166 предписаний, составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении ТСЖ "Дружная семья", ТСЖ "Комсомольская 17", ТСН "Фокина 38 по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Протокол составлен в отношении должностного лица управляющей организации ООО УК "Солнечный" по части 2 статьи 14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Составлено пять протоколов об административных правонарушениях в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (три протокола) и ООО "НТУ" (два протокола) по части 24 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В 2019 году выявлено большое количество нарушений правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Преимущественно нарушения выражались в ненадлежащем содержании кровельного покрытия, фасадов, межпанельных швов, цоколя, отмостки, подъездов многоквартирных домов, течи трубопроводов, отсутствие уборки придомовой территории и мест общего пользования многоквартирных домов, предоставление коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, необеспечение ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии у потребителей, непринятие мер по организации и содержанию контейнерных площадок.
В сложившейся ситуации исполнителям жилищно-коммунальных услуг следует в полном объеме изучить действующее жилищное законодательство в части, касающейся их деятельности, а также осуществлять постоянный мониторинг изменений, вносимых в законодательные акты, а также судебной практики. Кроме того, исполнители жилищно-коммунальных услуг вправе обращаться за разъяснениями действующего жилищного законодательства и практики его применения в Минстрой России.
В 2019 году сотрудниками инспекции составлено 264 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21., ст. 7.22., ст. 7.23, ч. 2. ст. 14.1.3, ч. 5 ст. 9.16., ч. 12. ст. 9.16, ст. 7.23.2, ч. 1 и ч. 24 ст. 19.5, ст. 19.7.11., ч. 1. и ч. 2. ст. 13.19.2., ст. 20.25, ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В целях профилактики нарушений инспекцией в 2019 году осуществлялось информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, а именно:
- на официальном сайте размещались руководства по соблюдению обязательных требований;
- проводилось консультирование по вопросам, касающимся повышения качества и оплаты предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- проведены пресс-встречи по тематике;
- проведено информирование о принятии нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления жилищным фондом и качества предоставления коммунальных услуг;
- освещена контрольно-надзорная деятельность Государственной жилищной инспекции Брянской области на сайте инспекции;
- проведены ежеквартальные массовые встречи с населением.
В сентябре, октябре, ноябре 2019 года инспекцией проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований, в которых приняли участие представители управляющих организаций Брянской области.
В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Брянской области от 10.12.2018 г. N 628-п "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с целью формирования ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2020 год инспекцией утвержден реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии отнесенных к определенной категории риска на территории Брянской области на 2020 год и реестр товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами отнесенных к определенной категории риска на территории Брянской области на 2020 год.
Все субъекты проверок отнесены к одной из категории риска:
- высокий (проверки проводятся один раз в два года);
- средний (проверки проводятся не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет);
- умеренный (проверки проводятся не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет);
- низкий (проверки проводятся плановые проверки не проводятся).
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей на 2020 год утвержден приказом инспекции от 30.12.2019 г. N 53 и размещен на официальном сайте.
В 2020 году плановые проверки поднадзорных субъектов будут проводиться инспекторами государственной жилищной инспекции Брянской области с применением проверочных листов (чек-листов), которые утверждены инспекцией в 2019 году.
Проверочный лист содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с реквизитами нормативных правовых актов. Чек-листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к объекту проверки обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Перечисленные в проверочном листе нормативные правовые акты определяют предмет плановой проверки. В ходе проведения плановых проверок с использованием проверочных листов проверке подлежат вопросы, исключительно включенные в указанные проверочные листы.
Ответы на вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Таким образом, проверочные листы позволят сделать проверки прозрачными и более объективно оценивать характер нарушений, выявленных должностными лицами, а также позволит подконтрольным субъектам подготовиться к проведению проверочного мероприятия.
Ещё одним из основных направлений деятельности инспекции является административное производство. В 2019 году на рассмотрение инспекции поступали административные дела, возбужденные непосредственно сотрудниками инспекции, органами прокуратуры. Также действующим законодательством инспекция уполномочена на возбуждение административных дел, которые подлежат рассмотрению мировыми судьями.
В 2019 году в производстве инспекции находилось 187 административных дел, а также 79 дел были направлены мировым судьям.
В рамках функции по представительству интересов инспекцией в судебных органах всех инстанций принято участие в рассмотрении 214 судебных дел, в которых инспекцией пыла заявлена в качестве ответчика или третьего лица, не считая судебных дел по рассмотрению 79 протоколов, направленных инспекцией мировым судьям.
Кроме того, в 2019 году инспекцией осуществлялась деятельность по закупкам материальных запасов, оказания услуг и работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В указанный период инспекцией заключены прямые договоры (до 300 000 руб.) в количестве 65 шт. на общую сумму 1 149,5 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Брянской области от 30 декабря 2019 г. N 30 "Об утверждении обобщения практики осуществления государственной жилищной инспекцией Брянской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за 2019 год"
Вступает в силу с 30 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован не был