Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 июня 2021 г. N 364
Порядок
предоставления в 2021 году субсидии некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент промышленности и торговли Орловской области, в целях реализации мероприятий государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"
12 ноября 2021 г.
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок и условия предоставления в 2021 году субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент промышленности и торговли Орловской области, на реализацию мероприятия 3.1.1 "Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности. Финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации" основного мероприятия 3.1 "Развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" подпрограммы 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии, Государственная программа).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности".
2. Целью предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области (далее также - промышленные предприятия) в рамках мероприятия 3.1.1 "Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности. Финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации" основного мероприятия 3.1 "Развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" подпрограммы 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" Государственной программы.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту промышленности и торговли Орловской области на соответствующий финансовый год на цели, указанные в настоящем пункте.
Субсидия предоставляется получателю субсидии из областного бюджета и носит целевое назначение. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по развитию промышленности, и средства областного бюджета.
3. Размер субсидии составляет 59 647 000 (пятьдесят девять миллионов шестьсот сорок семь тысяч) рублей 00 копеек.
Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, является Департамент промышленности и торговли Орловской области (далее также - главный распорядитель средств областного бюджета).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) средства субсидии не могут быть направлены:
на финансирование административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии;
предоставление получателем субсидии промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн рублей на заявителя;
предоставление получателем субсидии финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны промышленного предприятия и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;
2) использование получателем субсидии средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом получателя субсидии.
5. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную руководителем получателя субсидии;
2) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, содержащую информацию о соответствии на дату подачи заявки получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем получателя субсидии.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, получатель субсидии вправе представлять по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, главный распорядитель средств областного бюджета запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств областного бюджета информации и документов возлагается на руководителя получателя субсидии.
6. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
6) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Главный распорядитель средств областного бюджета регистрирует представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа главного распорядителя средств областного бюджета.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, анализа информации, находящейся в распоряжении главного распорядителя средств областного бюджета, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета принимает решение о предоставлении субсидии.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении (с указанием причин отказа) путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно подать документы на получение субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком, с соблюдением срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении и заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее также - Соглашение), составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
1) запрет на приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, регулирующими казначейское сопровождение и (или) осуществление операций с применением казначейского обеспечения обязательств.
Условия Соглашения могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения составляет заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области для включения в кассовый план исполнения областного бюджета.
12. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление средств областного бюджета перечисляет денежные средства на счет главного распорядителя средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и кассового плана для дальнейшего перечисления их получателю субсидии.
13. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет денежные средства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
14. Получатель субсидии представляет отчетность в следующем порядке:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной Соглашением;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, составляется ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной Соглашением.
15. В случае неиспользования средств субсидии получателем субсидии либо использования средств субсидии не в полном объеме по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату на счет главного распорядителя средств областного бюджета не позднее 5 первых рабочих дней финансового года, следующего за отчетным годом.
Пункт 16 изменен с 12 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 12 ноября 2021 г. N 681
16. Проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля.
Пункт 17 изменен с 12 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 12 ноября 2021 г. N 681
17. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
18. Результатами предоставления субсидии являются:
1) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: 51 500,0 тыс. рублей на 31 декабря 2021 года, 79 294,0 тыс. рублей на 31 декабря 2022 года с даты заключения Соглашения;
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: 67 400,0 тыс. рублей на 31 декабря 2021 года, 141 500,0 тыс. рублей на 31 декабря 2022 года, 222 023,2 тыс. рублей на 31 декабря 2023 года с даты заключения Соглашения;
3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом): 6 единиц на 31 декабря 2021 года, 9 единиц на 31 декабря 2022 года с даты заключения Соглашения.
19. Утратил силу с 12 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 12 ноября 2021 г. N 681
20. В целях оказания получателем субсидии в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" финансовой поддержки, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка, и достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, получателем субсидии осуществляется отбор субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области для предоставления займов на основании договоров, заключенных между получателем субсидии и субъектами деятельности в сфере промышленности Орловской области - получателями финансовой поддержки (далее соответственно - отбор, получатели финансовой поддержки).
Отбор получателей финансовой поддержки осуществляется в соответствии со стандартом, утверждаемым решением Наблюдательного совета получателя субсидии.
Стандарт должен содержать цели и задачи отбора, требования, предъявляемые к получателям финансовой поддержки, перечень направлений целевого использования финансовой поддержки, требования к порядку оформления, представления и отзыва заявки на участие в отборе, критерии отбора, условия предоставления финансовой поддержки по итогам отбора, которые должны соответствовать требованиям подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка.
Стандарт размещается на официальном сайте получателя субсидии.
21. При заключении получателем субсидии договора о предоставлении займа с промышленными предприятиями по проектам, отобранным для финансовой поддержки получателем субсидии, обязательным является включение в него:
согласия на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения промышленным предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии;
положений по обеспечению возврата средств, предоставленных в соответствии с договорами займа, а также процентов по ним и иных доходов (штрафы, пени), источником финансового обеспечения которых были средства субсидии, в случае выявления фактов невыполнения или выполнения не в полном объеме обязательств, установленных договором.
22. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
23. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Орловской области в случаях установления фактов:
1) недостижения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
2) нецелевого использования субсидии.
24. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
Подпункт 1 изменен с 12 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 12 ноября 2021 г. N 681
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка, суммарно более чем на 20 процентов по итогам 3-го года от даты заключения соглашения, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полностью.
Размер средств, подлежащих возврату в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка, суммарно менее чем на 20 процентов по итогам 3-го года с даты заключения соглашения, определяется в порядке, установленном пунктами 25-27 настоящего Порядка.
25. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Орловской области (V возврата), определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии.
26. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
27. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
Пункт 28 изменен с 12 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 12 ноября 2021 г. N 681
28. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет главного распорядителя средств областного бюджета в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования.
В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в указанный срок субсидия взыскивается главным распорядителем средств областного бюджета в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается главным распорядителем средств областного бюджета и направляется в суд в течение трех месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
29. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.