г.Калуга |
|
5 февраля 2015 г. |
Дело N А54-5219/2013 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Шильненковой М.В. |
судей |
Козелкина И.И. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Сладкопевцевой Н.Г.
Коваленко А.С. |
при участии в заседании: |
|
от ОАО "Центральная ППК": |
Чевычалова Д.В. (дов. N 869-Д от 10.10.2014), |
от Министерства финансов РФ:
|
Кондратьева И.А. (дов. б/н от 23.01.2013),
|
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 15.07.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу N А54-5219/2013,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Центральная пригородная пассажирская компания", ОГРН 1057749440781, (далее - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, ОГРН 1096234001698, о взыскании 3 071 837 руб. 04 коп. убытков
Определением Арбитражного суда Рязанской области в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Рязанская область в лице Министерства финансов Рязанской области, Министерство финансов Российской Федерации, Правительство Рязанской области, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания".
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом уточнены исковые требования и заявлено о взыскании с Рязанской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области за счёт казны Рязанской области в пользу ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" 153 591 руб. 85 коп. убытков, возникших в результате предоставления пятидесятипроцентной скидки на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в 2012 году; а также о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации, ОГРН 1037739085636, в пользу истца 2 918 245 руб. 19 коп. убытков, связанных с предоставлением указанной скидки.
В судебном заседании 04.06.2014 истцом заявлено ходатайство об уточнении наименования ответчиков: субъект Российской Федерации - Рязанская область в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 15.07.2014 (судья Картошкина Е.А.) заявленные требования удовлетворены. С субъекта Российской Федерации - Рязанская область в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области за счет казны Рязанской области в пользу ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" 153591 руб. 85 коп. убытков. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу истца взыскано 2918245 руб. 19 коп. убытков.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 (судьи Федин К.А., Еремичева Н.В., Мордасов Е.В.) принятое решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда от 15.07.2014 и постановлением апелляционного суда от 29.09.2014, ссылаясь на нарушение судами при принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права, несоответствие выводов обстоятельствам дела и представленным доказательствам, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятых решения и постановления в части удовлетворения иска о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу истца 2918245 руб. 19 коп. убытков.
В судебном заседании кассационной инстанции представители заявителя жалобы поддержали изложенные в ней доводы по указанным мотивам.
Представитель истца, считая принятые решение и постановление законными и обоснованными, просил оставить их без изменения.
Представители третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на неё ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", заслушав объяснения представителей сторон, суд кассационной инстанции считает необходимым решение суда первой инстанции и постановление арбитражного апелляционного суда изменить, отказав в удовлетворении иска к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации 2 918 245 руб. 19 коп. убытков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1163 утверждены Правила предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, обучающихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Правила N 1163).
Указанными Правилами предусмотрено, что уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской федерации за счет субсидий устанавливается в размере 95 процентов расходного обязательства (пункт 7). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству железнодорожного транспорта на цели, указанные в пункте 1 Правил, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
12.07.2012 между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Правительством Рязанской области заключено соглашение N 8/12 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием Рязанской областью решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
В соответствии с пунктом 3.3.4 Соглашения Правительство Рязанской области обязалось обеспечить соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта (Рязанская область) за счет средств бюджета субъекта на уровне 5%, исходя из уровня софинансирования указанного расходного обязательства за счет субсидий, установленного п. 7 Правил N 1163.
26.12.2011 между ОАО ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" и Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (заказчик) заключен договор N 281/02 на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Рязанской области в 2012-2014 гг., в соответствии с пунктом 1.3 которого заказчик обязался обеспечивать предоставление субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригодном сообщении на территории Рязанской области, в пределах средств, предусмотренных статьей 13 Закона Рязанской области от 21.12.2011 N 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в том числе 140 970 000 рублей на 2012 год.
Согласно п. 1.4 договора от 26.12.2011 в период его действия стороны заключают договор о предоставлении субсидий из областного бюджета на компенсацию части потерь в доходах в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения.
14.06.2012 Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (заказчик) и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (перевозчик) заключили договор N 8/02 о предоставлении в 2012 году из областного бюджета субсидий в целях компенсации части потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям обучающихся, воспитанников и учащихся образовательных учреждений.
В соответствии с п. 1.1 договора N 8/02 заказчик предоставляет перевозчику в 2012 году субсидии в целях компенсации части потерь в доходах истца в связи с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при оплате проезда на территории Рязанской области железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в форме 50 % скидки от действующего тарифа в период с 1 января 2012 года по 15 июня 2012 года и с 1 сентября 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно.
ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" в спорный период осуществляло перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении льготной категории граждан на сумму 13 307 742 руб. 60 коп.
Ссылаясь на то, что Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, выступающим заказчиком спорных перевозок, перечислено на счет истца в счет компенсации понесенных потерь, связанных с осуществлением перевозок льготной категории граждан, 10 235 905 руб. 56 коп., в том числе: 9 719 142 руб. 40 коп. - средства федерального бюджета и 516 763 руб. 16 коп. средства бюджета субъекта (Рязанская область), что привело к недофинансированию в полном объеме потерь в доходах перевозчика, ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор, арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и наличии оснований для их удовлетворения в полном объеме, полагая правомерным взыскание оставшейся суммы убытков на компенсацию потерь в доходах истца, как организации железнодорожного транспорта, с субъекта Российской Федерации - Рязанская область в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соотношении 95 % за счет средств федерального бюджета и 5 % за счет средств бюджета субъекта.
Арбитражный кассационный суд считает, что данные выводы суда не соответствуют положениям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со ст.ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению за счет за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" потери в доходах владельцев инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяются Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2005 льгота по проезду на общественном транспорте отдельных категорий граждан из предусмотренного вышеперечисленными законодательными актами перечня льгот была исключена, в связи с чем, право граждан на указанные истцом льготы в спорный период времени федеральным законодательством предусмотрено не было. Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации предписано вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 21.1 Закона Рязанской области от 07.05.2009 N 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" (в редакции от 16.04.2010 N 37-ОЗ) обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, старше 7 лет, обучающимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального и высшего профессионального образования предоставляется мера социальной поддержки в форме 50-процентной скидки действующего тарифа при оплате на территории Рязанской области проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении с 1 сентября по 15 июня.
Пунктом 2 части 21.1 Закона N 47-ОЗ, в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением меры социальной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таким образом, льгота по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50-процентной скидки от действующих тарифов при оплате проезда на территории Рязанской области, была установлена именно на региональном уровне нормативным актом субъекта Российской Федерации, в связи с чем ответственность за невозмещение или неполное возмещение потерь в доходах перевозчика, возникших в результате перевозки пассажиров по льготным тарифам, несет субъект Российской Федерации - Рязанская область.
В силу пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, оказавшего услуги по льготным ценам. Публично-правовое образование может предотвратить возникновение у указанных организаций соответствующих убытков путем отмены или приостановления действия норм о тех или иных льготах, финансирование которых им не предполагается. Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (пункт 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с предоставлением после 01.01.2005 потребителям бесплатно или по льготным ценам услуг, судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона от от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Исходя из системного анализа вышеуказанных положений, сам по себе факт принятия Российской Федерацией обязательства по предоставлению субсидии субъектам Федерации в целях возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, вызванных установлением на региональном уровне соответствующих льгот, при условии, что право на льготный проезд установлено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не предполагает ответственности Российской Федерации за возмещение потерь организациям, понесшим убытки в связи с предоставлением льгот по тарифам на проезд, и не освобождает субъект Федерации от обязанности компенсировать потери организации в полном объеме независимо от предоставления Российской Федерации субъекту Федерации субсидии.
Обеспечение льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий населения не относится к расходным обязательствам Российской Федерации, а возложено полностью на субъекты Российской Федерации, что соответствует установленному статьей 30 Бюджетного кодекса РФ принципу разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов и принципу самостоятельности бюджетов, установленному статьей 31 Бюджетного кодекса РФ.
Статьей 132 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена возможность представления финансовой помощи субъектам Российской Федерации в форме субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Средства финансовой помощи предоставляются регионам, соблюдающим равные условия доступности услуг общественного транспорта для всех льготных категорий граждан, с целью поощрения субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предоставление финансовой помощи в форме субсидий не влечет за собой переход расходного обязательства от Рязанской области к Российской Федерации, поскольку это было бы нарушением принципа самостоятельности бюджетов, согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет других бюджетов, а также подлежащих исполнению за счет двух и более бюджетов.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.01.2015 N 308-ЭС14-1494, от 26.09.2014 N 310-ЭС14-1040, Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.11.2013 N ВАС-15694/13, от 15.01.2014 N ВАС-19062/13, от 17.02.2014 N ВАС-19062/13, от 09.06.2014 N ВАС-6766/14.
Пунктом 7 Правил предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета N 1163 на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в случае принятия субъектом РФ решения об установлении соответствующих льгот обучающимся предусмотрен уровень софинансирования расходного обязательства Рязанской области за счет субсидии в размере 95 % расходного обязательства.
Вместе с тем, право на льготный проезд установлено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации Рязанской областью в законе N 47-ОЗ, которым также предусмотрена обязанность субъекта по возмещению расходов истца независимо от установленного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
Величина стоимости проезда для льготной категории граждан определена органами исполнительной власти Рязанской области самостоятельно, что лицами, участвующими в деле не оспаривается.
Из материалов дела усматривается, что Российская Федерация принимала участие в исполнении расходных обязательств субъектом в соответствии с заключенным во исполнение Постановления Правительства РФ N 1163 между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Правительством Рязанской области соглашением N 8/12 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием Рязанской областью решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Указанным соглашением определено, что субсидии федерального бюджета в сумме 9 818 500 руб. предоставляются для исполнения Рязанской областью своих расходных обязательств в части компенсации потерь истца при условии обеспечения субъектом, как получателем субсидий, финансирования названных расходных обязательств в сумме 5 606 000 руб.
Российской Федерацией обязанности по софинансированию в пределах установленных лимитов бюджетных средств выполнены в полном объеме, что подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами.
Согласно приложениям N N 7, 9 к Закону Рязанской области от 23.12.2011 N 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" общая сумма денежных средств для компенсации потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектом решений об установлении льгот по тарифам на проезд учащихся образовательных учреждений железнодорожным транспортом общего пользования, составила 12 941 900 руб.
Таким образом, с учетом субсидии федерального бюджета для компенсации спорных расходов субъектом предусмотрена компенсация потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в размере 3 123 400 руб., что значительно меньше суммы компенсации за счет областного бюджета, определенной в соглашении от 12.07.2012 N 8/12.
При этом ответчиком в качестве компенсации потерь истца, связанных с осуществлением перевозок льготной категории граждан, перечислено 516 795 руб. 26 коп.
Изложенное свидетельствует, что субъектом Российской Федерации - Рязанской областью все исчерпывающие меры к дальнейшему финансированию недостающей суммы для возмещения потерь в связи с осуществлением льготной перевозки граждан по установленному исполнительным органом субъекта тарифу в спорном периоде не были приняты, в связи с чем вывод арбитражного суда о взыскании убытков, связанных с компенсацией потерь при осуществлении спорных перевозок, с Российской Федерации при условии полного исполнения ею своих обязательств по предоставлению субсидии на возмещение указанных потерь в 2012 году, является необоснованным.
В связи с изложенным, судебная коллегия считает необходимым обжалуемые судебные акты изменить, взыскав 3 071 837 руб. 04 коп. убытков, понесенных ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" в результате предоставления пятидесятипроцентной скидки на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обучающимся, с субъекта Российской Федерации - Рязанской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области за счет казны Рязанской области.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные истцом, в связи с рассмотрением настоящего искового требования взыскиваются по правилам, установленным настоящей статьей.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 2, ст.ст. 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 15.07.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу N А54-5219/2013 изменить.
Взыскать с субъекта Российской Федерации - Рязанская область в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, ОГРН 1096234001698, в пользу ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", ОГРН 1057749440781, за счет казны Рязанской области 3 071 837 руб. 04 коп. убытков и 38 359 руб. 18 коп. расходов по государственной пошлине.
В удовлетворении иска ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", ОГРН 1057749440781, о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, ОГРН 1037739085636, за счет казны Российской Федерации 2 918 245 руб. 19 коп. убытков отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
М.В.Шильненкова |
Судьи |
И.И.Козелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 132 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена возможность представления финансовой помощи субъектам Российской Федерации в форме субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Средства финансовой помощи предоставляются регионам, соблюдающим равные условия доступности услуг общественного транспорта для всех льготных категорий граждан, с целью поощрения субъектов Российской Федерации.
...
Из материалов дела усматривается, что Российская Федерация принимала участие в исполнении расходных обязательств субъектом в соответствии с заключенным во исполнение Постановления Правительства РФ N 1163 между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Правительством Рязанской области соглашением N 8/12 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием Рязанской областью решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 февраля 2015 г. N Ф10-4800/14 по делу N А54-5219/2013