• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 апреля 2013 г. N Ф10-740/13 по делу N А68-6511/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационных жалобах приводится ссылка на статью 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пункт 4.3 Санитарных правил содержания населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 за N 4690-88, в силу которых, по мнению Думы и администрации, возложение ответственности за санитарное состояние прилегающих территорий на организации является обоснованным. Между тем, как обоснованно указывает в отзыве на кассационную жалобу Общество, Закон N 52-ФЗ в названной норме лишь определяет требование соответствие деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций установленным требованиям санитарного законодательства и властным предписаниям уполномоченных в области санитарно-эпидемиологического надзора должностных лиц, а названный пункт Санитарных правил ответственность за соответствие прилегающих территорий санитарным нормам возлагает на владельцев объектов нестационарной торговли.

В свою очередь, суд в решении обоснованно руководствовался статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, в силу чего возложение бремени содержания имущества, не принадлежащего собственнику, волевым решением органа местного самоуправления противоречит указанной норме. Далее, суд обоснованно указал на неопределенность ряда формулировок оспариваемых положений, не позволяющих определить границы ответственности лиц, обязанности на которых возложены указанными пунктами. Суд правильно указал, что установление безусловной ответственности арендаторов и (или) организаций, эксплуатирующих данные объекты, за содержание прилегающих территорий императивным указанием соответствующих пунктов Правил, противоречит статье 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой ответственность арендатора за поддержание имущества в исправном состоянии, текущий ремонт и несение расходов на содержание имущества, определена альтернативно - если иное не установлено законом или договором аренды.

Выводы суда о противоречии оспариваемых положений нормативного акта статье 71 Конституции Российской Федерации, статьям 210, 616 Гражданского кодекса РФ, статьям 7, 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствующей части сделаны при правильном истолковании закона, с правильной оценкой влияния указанных актов на права и обязанности общества, ошибок в применении норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 апреля 2013 г. N Ф10-740/13 по делу N А68-6511/2012