Во исполнение распоряжения Губернатора Волгоградской области от 26 мая 2021 г. N 101-р "О создании центра компетенции по направлению "Автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в целях обеспечения перевода в электронный формат предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе центр компетенции по автоматизации государственных и муниципальных услуг.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
А.Н. Кидалов |
Утверждено
приказом комитета информационных
технологий Волгоградской области
от "29" июня 2021 г. N 145-о/д
Положение
об отделе центр компетенции по автоматизации государственных и муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Отдел центр компетенции по автоматизации государственных и муниципальных услуг (далее - Центр компетенции) - структурное подразделение государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области", предназначенное для обеспечения процедур и координации работ, проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области в целях перевода в электронную форму предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, анализа подлежащих автоматизации бизнес процессов органов власти, обеспечения доступа к региональным информационным ресурсам, обеспечивающим процесс предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в электронной форме, информационно-аналитической поддержки обеспечения соответствия процедур организации предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в электронной форме требованиям законодательства Российской Федерации.
1.2. Центр компетенции включает в себя специалистов, осуществляющих аналитическое и техническое обеспечение функционирования центра компетенции.
1.3. Общее руководство Центром компетенции осуществляет заместитель директора государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области".
1.4. Центр компетенции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Волгоградской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции Центра компетенции
2.1. Задачи:
2.1.1. Организационно-методическое сопровождение работ и исследований в сфере автоматизации предоставления государственных и муниципальных услуг, проводимыми в органах исполнительной власти Волгоградской области, государственных учреждениях и иных организациях Волгоградской области.
2.1.2. Реализация проектов, программ и мероприятий, направленных на перевод государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в электронную форму предоставления.
2.2. Функции:
2.2.1. Сопровождение и развитие региональных информационных систем, обеспечивающих общие процессы предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в электронной форме.
2.2.2. Разработка и обеспечение функционирования интерактивных форм подачи заявлений в электронной форме на получение государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2.3. Организация технической поддержки участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в электронной форме.
2.2.4. Подготовка аналитических материалов по обоснованию рекомендуемых решений в сфере автоматизации государственных и муниципальных услуг.
2.2.5. Участие в осуществлении координации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по вопросам, связанным с автоматизацией государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.
2.2.6. Участие в подготовке, согласовании в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, правовых и локальных нормативных актов органов исполнительной власти Волгоградской области по вопросам, связанным с автоматизацией государственных и муниципальных услуг на территории региона.
2.2.7. Участие в работе совещательных органов, рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов по вопросам, относящимся к автоматизации государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.
2.2.8. Осуществление взаимодействия в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Волгоградской области, органами государственной и исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления Волгоградской области, иными организациями всех форм собственности по вопросам, связанным с автоматизацией государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.
2.2.9. Сбор информации о потребности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области в автоматизации государственных и муниципальных услуг.
2.2.10. Подготовка и вынесение на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Волгоградской области информации для утверждения планов перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму предоставления.
2.2.11. Принятие участия в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в электронной форме.
2.2.12. Контроль исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных Центром компетенции в целях перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму предоставления.
3. Права
3.1. Требовать и получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, совещательных органов, рабочих групп и комиссий Волгоградской области сведения (информацию), материалы, необходимые для исполнения возложенных на Центр компетенций задач и функций.
3.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области сотрудников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Центром компетенций в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
3.3. Подготавливать проекты запросов в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы государственной и исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, судебные органы, а также в другие общественные и иные организации всех форм собственности и получать от них информацию (сведения), необходимую для выполнения возложенных на Центр компетенций задач и функций.
3.4. Вести переписку и переговоры по вопросам, связанным с автоматизацией государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.
3.5. Проводить совещания и участвовать в собраниях, совещаниях по вопросам, связанным с автоматизацией государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области, направлять в необходимых случаях сотрудников Центра компетенций для участия в заседаниях и совещаниях по данным вопросам.
3.6. Участвовать в формировании заявок на закупку материальных ресурсов, необходимых для выполнения задач, возложенных на Центр компетенций.
3.7. Выносить на рассмотрение непосредственного руководства предложения по созданию организационно-технических условий, необходимых для исполнения сотрудниками Центра компетенций их должностных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами, и содействию в решении задач, возложенных на Центра компетенций.
3.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4. Планирование работы Центра компетенции
4.1. Для организации работы Центра компетенции разрабатываются:
- план работ по эксплуатации Центра компетенции;
- план работ по развитию Центра компетенции.
В планах работ определяются перечень и содержание мероприятий, лица, ответственные за их исполнение, а также сроки исполнения. Указанные планы работ утверждаются директором государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области".
4.2. План работ по эксплуатации Центра компетенции предусматривает мероприятия по обеспечению информационной поддержки участников процесса перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму предоставления, подготовку информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов, обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования на территории Волгоградской области информационных систем, обеспечивающих возможность предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в электронной форме.
План работ по эксплуатации Центра компетенции составляется с учетом перечней государственных и муниципальных услуг, подлежащих автоматизации, и планов перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму предоставления, утверждаемых комиссией по проведению административной реформы в Волгоградской области.
План работ включает мероприятия по формированию региональных требований на доработку региональных информационных систем, созданию интерактивных форм подачи заявлений в электронной форме на получение государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", реализации функциональности информационных систем, обеспечивающей возможность предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области в электронной форме, проведению разъяснительных и обучающих семинаров и иных мероприятий, обеспечивающих реализацию возложенных на Центр компетенций функций.
4.3. План работ по развитию Центра компетенции включает перечень мероприятий по модернизации и развитию информационных ресурсов, программно-технических средств, средств связи и передачи данных, обеспечивающих функционирование Центра компетенций, и развитию структуры Центра компетенции.
5. Организация работы Центра компетенции
5.1. Порядок работы Центра компетенции определяется настоящим Положением и регламентами мероприятий, включенных в планы работ по эксплуатации и развитию Центра компетенции.
5.2. Координацию и функционирование деятельности Центра компетенции осуществляет государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области".
5.3. Координатор Центра компетенции осуществляет контроль за исполнением:
- плана работ по эксплуатации Центра компетенции;
- плана работ по развитию Центра компетенции.
5.4. Финансирование проводимых в Центре компетенции мероприятий и работ по их подготовке, работ по обеспечению функционирования и развития Центра компетенции осуществляется за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 29 июня 2021 г. N 145-о/д "О центре компетенции по направлению "Автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг"
Вступает в силу с 29 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2021 г. N 3401202106300007, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 30 июня 2021 г.