• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 1 апреля 2013 г. N Ф10-724/13 по делу N А09-8142/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований настоящей главы.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что расходы, понесенные Учреждением в рамках использования бюджетных средств не могут быть приняты при исчислении налога на прибыль, поскольку Налоговым кодексом установлено, что в данном случае расходы за счет целевого финансирования из бюджета на обеспечение деятельности подразделений вневедомственной охраны не учитываются при определении налоговой базы.

Кроме того, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, установлены в ст. 251 НК РФ. Указанный перечень доходов является исчерпывающим. В этот перечень не входит выручка, получаемая подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении N 10-П от 22.06.2009 разъяснил, что по смыслу правовой позиции, сформулированной им в постановлении N 5-П от 13.03.2008, налоговые обязательства организаций являются прямым следствием их деятельности в экономической сфере и потому неразрывно с ней связаны; возникновению налоговых обязательств, как правило, предшествует вступление организации в гражданские правоотношения, то есть налоговые обязательства базируются на гражданско-правовых отношениях либо тесно с ними связаны. Следовательно, бюджетные учреждения признаются плательщиками налога на прибыль организаций, поскольку они допущены государством к участию в гражданском обороте в качестве самостоятельных субъектов, обладающих правом оперативного управления государственным имуществом, и уполномочены на осуществление деятельности, связанной с получением экономической выгоды."