• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 1 апреля 2013 г. N Ф10-427/13 по делу N А48-2660/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды двух инстанций оценили полномочия антимонопольного органа по проверке госзаказа в целом (за пределами жалобы), указав, что положения аукционной документации не были предметом обжалования со стороны ООО "Спецстроймонолит-1", и поскольку срок обжалования истек, антимонопольный орган был не вправе в этой части проводить внеплановую проверку.

Указанный вывод не соответствует положениям части 5 статьи 17 Закона N 94-ФЗ, согласно которой внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи; при этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона; в случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение, а также пунктам 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 26.01.2011 N 30, пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2007 N 379.

Следовательно, антимонопольный орган не вышел за пределы предоставленных полномочий, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов рассмотрев не только вопрос о законности действий аукционной комиссии, но и законность включения в аукционную документацию заказчиком ряда положений, т.е. в порядке внеплановой проверки проверив госзаказ и в этой части. Поэтому ссылка судов на то, что срок обжалования ООО "Спецстроймонолит-1" аукционной документации истек, не может быть признана обосновывающей отсутствие полномочий антимонопольного органа на проверку госзаказа за пределами доводов поступившей в антимонопольный орган жалобы."