Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 9 октября 2020 г. N 279
Регламент
предоставления государственной функции "Запрос на сверку расчетов по финансово-лицевому счету" по договору аренды земельных участков и объектов недвижимости, по договору купли-продажи недвижимости (нежилые помещения) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент предоставления государственной функции "Запрос на сверку расчетов по финансово-лицевому счету" (далее - функция) по договору аренды земельных участков и объектов недвижимости или договору купли-продажи недвижимости (нежилые помещения) (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий) и/или принятия решений по предоставлению функции, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.2. Получение функции в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
1.3. Предоставление функции юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления функции
2.1. Наименование функции - "Запрос на сверку расчетов по финансово-лицевому счету".
2.2. Предоставление функции осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 24 января 2012 г. N 12-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, принадлежащих на праве собственности городу Москве и находящихся в неудовлетворительном состоянии";
- постановлением Правительства Москвы от 04 сентября 2012 г. N 449-ПП "Об установлении в особом порядке арендной платы для частных образовательных организаций, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2013 г. N 145-ПП "Об особенностях передачи в аренду частным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы, объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего функцию, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении функции.
2.3.1. Полномочия по предоставлению функции осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением функции, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
- Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
2.4. Заявители.
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, арендаторы зданий, строений, помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, а также покупатели городской недвижимости (нежилых помещений).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
- руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица;
- представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица;
- представитель индивидуального предпринимателя действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.3. Функция предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет".
2.4.3.1. Функция предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 07 февраля 2012 г. N 23-ПП.
2.4.3.2. Функция предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 07 февраля 2012 г. N 23-ПП.
2.4.4. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления функции от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.4.5. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления функции, от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, на бумажном носителе не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления функции.
2.5.1. Предоставление функции осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
- запрос (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением функции лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением функции лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, расположенные на земельном участке.
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, а также иные документы, имеющиеся в распоряжении заявителя и подтверждающие право на получение функции, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления функции, является исчерпывающим.
2.5.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные образы документов (скан-копии в формате ZIP), указанные в дефисах 3, 4 пункта 2.5.1.1 настоящего Регламента.
В случае обращения за предоставлением функции физического лица с использованием электронной подписи не является обязательным.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления функции отсутствуют.
2.7. Срок предоставления функции.
2.7.1. Общий срок предоставления функции включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления функции и не может превышать 30 календарных дней.
2.7.2. Срок предоставления функции исчисляется со дня регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления функции не включается срок, на который приостанавливается предоставление функции.
2.7.4. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления функции, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления функции.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции, являются:
2.8.1.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления функции, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" Портала не позднее 10 календарных дней с даты регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления функции.
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления функции являются:
2.9.1.1. Направление запроса в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки фактического использования земельного участка/объекта недвижимости.
2.9.1.2. Согласование и подписание заявителем акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи.
2.9.1.3. Согласование и подписание заявителем - физическим лицом акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи на бумажном носителе (только для физических лиц при отсутствии ключа электронной подписи).
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления функции является исчерпывающим.
Срок приостановления предоставления функции по основаниям, указанным в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, не превышает 30 календарных дней.
При поступлении от заявителя протокола разногласий к акту сверки расчетов по финансово-лицевому счету в рамках приостановления предоставления функции по основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2, 2.9.1.3 настоящего Регламента, срок приостановления предоставления функции возобновляется не более двух раз.
2.10. Решение о приостановлении предоставления функции подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления функции.
2.11. Отказ в предоставлении функции.
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении функции являются:
2.11.1.1. Несоответствие представленного запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Регламентом.
2.11.1.2. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством).
2.11.1.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления функции, подлежащих представлению заявителем.
2.11.1.4. Наличие в представленных документах недостоверных и/или противоречивых сведений.
2.11.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на это лицом.
2.11.1.6. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, сооружения, помещения оспариваются в судебном порядке или ведутся судебные разбирательства по вопросам, связанным с установлением арендной платы, применением льготной ставки арендной платы, взысканием задолженности по арендной плате, применением штрафных санкций и иным вопросам, связанным с условиями договора.
2.11.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.11.1.8. Наличие составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и/или акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости на земельном участке.
2.11.1.9. Отсутствие в выписке из Единого государственного реестра недвижимости отдельных данных:
- отсутствует кадастровая стоимость;
- отсутствуют сведения о государственной регистрации договора аренды/дополнительного соглашения к договору аренды/соглашения о вступлении в договор аренды;
- в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования.
2.11.1.10. Финансово-лицевой счет закрыт более трех лет назад. Хозяйственные операции за три предшествующих запросу года отсутствуют.
2.11.1.11. Истечение срока приостановления предоставления функции, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления функции, за исключением срока, установленного пунктом 2.9.1.1 настоящего Регламента.
2.11.1.12. Поступление от заявителя повторного протокола разногласий к направленному акту сверки расчетов по договору.
2.11.1.13. Отсутствие полной оплаты по договору купли-продажи.
2.11.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении функции является исчерпывающим.
2.11.3. Решение об отказе в предоставлении функции с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении функции.
2.12. Отзыв заявителем запроса о предоставлении функции.
Обращение заявителя об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления функции. В случае повторного обращения заявителя за получением функции процесс рассмотрения запроса начинается с начала.
В целях отзыва заявления о предоставлении функции заявитель (представитель заявителя) направляет в Департамент обращение об отзыве запроса о предоставлении функции, формируемое через "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.13. Результат предоставления функции.
2.13.1. Результатом предоставления функции является:
2.13.2. Выдача (направление) подписанного с обеих сторон акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи (приложение к Регламенту).
2.13.2.1. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении функции.
2.13.3. Документ (информация), подтверждающий предоставление функции (в том числе отказ в предоставлении функции), может быть:
2.13.3.1. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.13.3.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.13.3.3. Выдан заявителю (представителю заявителя) лично в форме документа на бумажном носителе.
2.13.4. Форма и способ получения документа и/или информации, подтверждающей предоставление функции (отказ в предоставлении функции), указываются заявителем в запросе.
2.14. Предоставление функции осуществляется бесплатно.
2.15. Качество и доступность функции характеризуется сроком регистрации запроса заявителя, который не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента.
2.16. Порядок информирования о предоставлении функции.
Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется функция.
2.17.1. Помещения, в которых предоставляется функция, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.17.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется функция, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления функции.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления функции.
3.1.3. Формирование результата предоставления функции.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление функции (в том числе отказ в предоставлении функции).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления функции.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в ведомственную систему Департамента.
3.2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.3. Обработка документов и/или информации, необходимых для предоставления функции.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, зарегистрированного запроса и иных документов, представленных заявителем.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, уполномоченное на выполнение административной процедуры):
- направляет межведомственные запросы;
- на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученной от государственных органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления функции;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления функции;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления функции, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления функции;
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления функции, в целях установления правовых оснований для предоставления функции;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления функции, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения о приостановлении предоставления функции;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении функции, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении функции;
- при подтверждении права заявителя на получение функции подготавливает акт сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи недвижимости;
- направляет акт сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи недвижимости на согласование заявителю.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении функции или решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления функции.
3.4. Формирование результата предоставления функции.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, сформированного комплекта документов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
- направляет акт сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или договору купли-продажи недвижимости на согласование заявителю;
- получает согласованный акт сверки по финансово-лицевому счету по договору аренды или договору купли-продажи недвижимости;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении функции, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении функции.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 18 календарных дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является согласованный акт сверки по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи недвижимости или решение об отказе в предоставлении функции.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и/или информации, подтверждающей предоставление функции (в том числе отказ в предоставлении функции).
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления функции, согласованного и подписанного сторонами акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи недвижимости или отказа в предоставлении функции.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов и информации, подтверждающей предоставление функции (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) согласованный и подписанный сторонами акт сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи недвижимости или отказ в предоставлении функции.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю и хранения документов и информации, подтверждающих предоставление функции, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) акта сверки расчетов по финансово-лицевому счету по договору аренды или купли-продажи либо решения об отказе в предоставлении функции.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Управлением экономики Департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению функции, а также принятием ими решений о предоставлении или об отказе в предоставлении функции осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.