г. Калуга |
|
27 мая 2013 г. |
Дело N А08-6072/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
|
Шуровой Л.Ф. |
судей |
|
Егорова Е.И. |
|
|
Ермакова М.Н. |
|
|
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Топильской М.С. Техническую часть фиксации видеоконференц-связи осуществляют: от Арбитражного суда Белгородской области - секретарь судебного заседания Гукова Е.П. от Федерального арбитражного суда Центрального округа - помощник судьи Топильская М.С.
В порядке пункта 2 части 2 статьи 153 АПК РФ явка и полномочия лиц, явившихся в судебное заседание установлены судьей Арбитражного суда Белгородской области Линченко И.В. | ||
При участии в заседании: |
|
|
|
|
|
от Инспекции ФНС России по г. Белгороду 308007, г. Белгород, ул. Садовая, д. 7 ОГРН 1043107046531 |
|
Иваненко Н.С. - представитель по доверенности N 5 от 10.01.2013; Коршенко И.В. - представитель по доверенности от 10.01.2013. |
|
|
|
от ООО "Книжный клуб "Клуб семейного досуга" 308000, г. Белгород, ул. Сумская, д. 168. ОГРН 1053108000010 |
|
Ляшков А.А. - приказ N 01/06/2 от 01.06.2005; Кудинов А.Ф. - представитель по доверенности N 72 от 17.05.2013; Феофилова О.О. - представитель по доверенности N 71 от 17.05.2013; Куценко Г.А. - представитель по доверенности N 73 от 17.05.2013; Дроздов А.Е. - представитель по доверенности б/н от 20.05.2013. |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.12.2012 (судья Астаповская А.Г.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А08-6072/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Книжный клуб "Клуб семейного досуга" (далее - ООО "Книжный клуб "Клуб семейного досуга", Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Белгородской области с требованиями о признании недействительными решений Инспекции ФНС по г. Белгороду (далее - Инспекция, налоговый орган) от 15.03.2012 N 27 "Об отказе в возмещении (полностью) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" и N 1029 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением арбитражного суда Белгородской области от 03.12.2012 требования ООО "Книжный клуб "Клуб семейного досуга" удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного суда от 28.02.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Инспекция ФНС по г. Белгороду обратилась с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора просит их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит кассационную коллегию отказать в её удовлетворении, полагая, что доводы жалобы являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, опровергаются представленными в материалах дела доказательствами и положениями действующего законодательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на неё, выслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2011 года, по результатам которой составлен акт от 03.02.2012 N 927 и вынесено решение от 15.03.2012 N1029 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Названным решением Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 43 533 руб., а также ему предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 217 663 руб. и пени в сумме 6 177,98 руб.
Одновременно Инспекцией было принято решение N 27 "Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению", которым Обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 7 465 356 руб.
Основанием для отказа в представлении налогоплательщику вычета по НДС и для отказа в возмещении НДС в указанной сумме, послужил вывод налогового органа о необоснованном применении Обществом налоговой ставки 10 % вместо ставки 18 % при реализации книжной продукции, что, по мнению налогового органа, повлекло занижение налоговой базы по налогу и исчисленного с нее налога и завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета за 3 квартал 2011 года в сумме 7 465 356 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области от 05.05.2012 N 57, принятым по апелляционной жалобе ООО "Книжный клуб "Клуб семейного досуга", обжалуемые решения налоговой Инспекции оставлены без изменения, а жалоба налогоплательщика - без удовлетворения.
Полагая, что решения Инспекции от 15.03.2012 N 1029 и N 27 вынесены налоговым органом с нарушением норм законодательства РФ о налогах и сборах, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно руководствовался следующим.
Статьями 143, 146 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость при осуществлении ими операций, являющихся объектами налогообложения по названному налогу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 166 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
При этом сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Ставки налогообложения установлены статьей 164 НК РФ. Пунктами 1 и 2 названной статьи предусмотрены льготные ставки налогообложения для операций по реализации товаров, указанных в них, в размере 0% и 10 %; пунктом 3 установлено, что в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 названной статьи, налогообложение производится по налоговой ставке 18 %.
Статьей 171 НК РФ налогоплательщику предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Пунктом 2 статьи 173 НК РФ установлено, что в случае, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику.
Порядок возмещения налога определен статьей 176 НК РФ, из которой следует, что после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.
По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Кодекса, по результатам рассмотрения которого руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно с этим решением должны быть приняты также: решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.
Таким образом, в случае превышения сумм налога, заявленных к вычету, над суммами налога, исчисленными к уплате в бюджет, налогоплательщик, представивший налоговому органу все необходимые документы в обоснование права на вычет, имеет право на возмещение налога из бюджета в заявленной сумме.
Как следует из материалов дела, ООО "Книжный Клуб "Клуб семейного досуга" в 3 квартале 2011 года реализовывало книжную продукцию, ввезенную на таможенную территорию Российской Федерации с территории Республики Украина в рамках контракта N 2/08 ЭК от 30.01.2008, заключенного с иностранным продавцом дочернее предприятие с иностранными инвестициями "Книжный клуб "Клуб семейного досуга" (г. Харьков, Украина) на поставку книжной продукции и дополнительного соглашения N 13 от 11.10.2010 к контракту.
В подтверждение реальности приобретения товаров (работ, услуг) Обществом представлены заверенные бухгалтерские документы, отражающие факт принятия на учет товара (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета.
На основании представленных документов налоговый орган установил, что суммы налога, отраженные в книге покупок за 3 квартал 2011 года, соответствуют заявленным суммам по соответствующим разделам налоговой декларации.
Налоговым органом было установлено, что Общество периодически получало в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) справки, подтверждающие то обстоятельство, что реализовывавшиеся книги (112 позиций) не являются специализированными рекламными и эротическими изданиями, относятся к сфере образования, науки и культуры и общество имеет право пользоваться льготными ставками налогообложения, предусмотренными статьей 164 НК РФ, а также указанные издания соответствуют коду 95 3000 ОК 005-93 (ОКП).
В письме от 19.01.2012 N 0055 Белгородская таможня указала, что при ввозе книжной продукции на территорию Российской Федерации ООО "Книжный клуб "Клуб семейного досуга" не был представлен документ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, подтверждающий, что ввозимый вид печатной продукции указан в Перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 % и данная продукция не носит рекламный и (или) эротический характер, в связи с чем уплата налога на добавленную стоимость производилась им по ставке 18 %.
Из разъяснений, данных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) в письме N 35/15-995/35-14256с от 25.01.2010 следует, что Роспечать выдает справки в таможенные органы только на книжную продукцию, ввозимую из стран-участниц Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.11.1950 (Флоренция) (далее также Флорентийское соглашение) и Протокола к нему от 26.11.1976, участником которых Республика Украина не является.
При таких обстоятельствах, а также основываясь на подпункте 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ, пункте 2 примечаний к Перечню видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, на разъяснениях Белгородской таможни и Роспечати, а также исходя из того, что Общество не является редакцией средств массовой информации, издательством, издающей организацией или информационным агентством, налоговый орган пришел к выводу о том, что справки, выданные обществу Роспечатью и представленные в ходе проверки, могут являться основанием для применения ставки 10 % по налогу на добавленную стоимость только при реализации книжной продукции, приобретенной на территории Российской Федерации.
Признавая названные выводы Инспекции не соответствующими нормам законодательства РФ о налогах и сборах, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 10 % при реализации книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера.
Последним абзацем пункта 2 статьи 164 НК РФ предусмотрено, что коды видов продукции, перечисленных в названном пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень видов книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации на территории Российской Федерации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 %, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41 "О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов".
В данном Перечне указаны коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и ТН ВЭД.
Согласно пункту 1 примечаний к Перечню, к указанным в нем периодическим печатным изданиям и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция рекламного и эротического характера.
Пунктом 2 примечаний к Перечню установлено, что соответствие печатных изданий продукции, указанной в утвержденном перечне, подтверждается документами (справками), выдаваемыми Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
Таким образом, совокупный анализ приведенных норм права, позволил суду сделать правомерный вывод о том, что применение налоговой ставки в размере 10 % при реализации периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, распространяется на те периодические печатные издания и книжную продукцию, которые перечислены в Перечне, при наличии справок, полученных в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, независимо от того, кто является производителем книжной продукции.
Факт наличия справок у Общества, полученных у компетентного органа - Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, подтверждающих соответствующий вид и характер книжных изданий, а именно, что реализуемые налогоплательщиком книжные издания, связаны с образованием, наукой и культурой и не носят рекламный и (или) эротический характер, налоговый орган не отрицает. Как установлено самим налоговым органом, у налогоплательщика имеется 7 таких справок, последняя из которых датирована 03.11.2011.
При этом суд правомерно указал, что справка Роспечати является необходимым и достаточным подтверждением вида и характера книжной продукции, поскольку в действующем законодательстве отсутствуют нормы, указывающие на то, что вид и характер книжной продукции должны подтверждаться какими-либо иными документами.
Следовательно, Обществом обоснованно применена в спорном периоде ставка по налогу на добавленную стоимость 10 % при реализации книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой и не носящая рекламный и эротический характер.
Довод налогового органа о том, что справки Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям не могут служить доказательством правомерности применения налогоплательщиком льготной ставки налогообложения, так как они были получены им без предъявления образцов книжной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации с территории Республики Украина, обоснованно отклонен судом, так как он носит предположительный характер.
Согласно пояснениям, представленным Обществом, одновременно с заявлением о выдаче справок им представлялись Роспечати списки наименований реализуемой книжной продукции, позволяющие установить характер этой продукции. При необходимости агентством Роспечати истребовались образцы конкретных наименований книжной продукции.
Справки, имеющиеся у Общества, никем не оспорены и не признаны недействительными, следовательно, они являются надлежащим доказательством того, что данная продукция не носит эротический или рекламный характер.
В разъяснении, данном ООО "Книжный клуб "Клуб семейного досуга" в письме от 01.02.2012 N 35/16-1298/35-837, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям подтвердило, что выдает справки, подтверждающие характер изданий не только редакциям средств массовой информации и издательствам, но и книготорговцам, ведущим оптовую и розничную торговлю печатной и книжной продукции.
Кроме того, признавая недействительными решения налогового органа, суд обоснованно исходил из того, что подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ в качестве единственного критерия для применения пониженной ставки налогообложения 10 % предусмотрена связь реализуемой книжной продукции с образованием, наукой и культурой, а также отсутствие рекламного и эротического характера такой продукции, подтверждаемые справками Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, имеющимися у налогоплательщика.
Вместе с тем, то обстоятельство, что при ввозе товара на территорию Российской Федерации Обществом уплачивался налог на добавленную стоимость 18 %, не свидетельствует о необоснованном применении им при реализации книжной продукции на территории Российской Федерации ставки налогообложения 10 %, поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является самостоятельной операцией, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в этом случае, в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 143 НК РФ, являются лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
На основании пункта 5 статьи 164 Кодекса при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 названной статьи.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 N 795 "О присоединении Российской Федерации к соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и протоколу к нему" Российская Федерация присоединилась к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.11.1950 и Протоколу к нему от 26.11.1976 (Флорентийское соглашение).
При этом, суд правомерно указал, что из норм налогового законодательства (статьи 164 НК РФ) не следует, что пониженная ставка налога на добавленную стоимость, предусмотренная подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ, должна применяться только при реализации книжной продукции, ввезенной на территорию Российской Федерации из стран - участниц Флорентийского соглашения.
Соответственно и выдача Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям справок в таможенные органы только на книжную продукцию, ввозимую из стран - участниц Флорентийского соглашения, не означает, что справки, выданные названным органом исполнительной власти в отношении печатной продукции, уже ввезенной на территорию Российской Федерации, при ее реализации на территории Российской Федерации, не подтверждают статус этой продукции как относящейся к образовательной, научной и культурной продукции.
Таким образом, то обстоятельство, что при ввозе книжной продукции с территории Республики Украина на территорию Российской Федерации Обществом ввиду отсутствия справки о том, что ввозимая книжная продукция связана с образованием, наукой и культурой и не носит рекламного и эротического характера, был уплачен налог на добавленную стоимость по ставке 18 %, не свидетельствует о невозможности при дальнейшей реализации книжной продукции применять льготную ставку налогообложения 10 % при условии подтверждения характера этой продукции как связанной с образование, наукой и культурой.
Представленными в материалы дела документами налогоплательщик подтвердил правомерность применения им льготной ставки налогообложения 10% при реализации книжной продукции, не являющейся специализированными рекламными и эротическими изданиями и относящейся к сфере образования, науки и культуры.
Согласно представленной Обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года сумма налога, подлежащая вычету, превышает сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет.
Нарушений в исчислении налога (за исключением вывода о неправильном применении ставки налогообложения, признанного судом необоснованным) налоговым органом при проведении камеральной налоговой проверки не выявлено.
При таких обстоятельствах, у налогового органа не имелось оснований для отказа налогоплательщику в возмещении из бюджета налога в сумме 7 491 976 руб. и для доначисления ему налога на добавленную стоимость в сумме 217 663 руб., пеней за его несвоевременную уплату в сумме 6 177,98 руб. и штрафа за неуплату налога в сумме 43 533 руб.
С учетом изложенного, судом обоснованно признаны недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду от 15.03.2012 N 27 "Об отказе в возмещении (полностью) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" и N1029 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неверном толковании вышеуказанных законодательных норм и направлены на переоценку выводов судов, подтвержденных соответствующими доказательствами.
Названные доводы являлись обоснованием позиции Инспекции по делу в ходе рассмотрения спора по существу судом первой инстации, а также апелляционной жалобы и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.12.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2013 по делу N А08-6072/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Белгороду - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Л.Ф. Шурова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в этом случае, в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 143 НК РФ, являются лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
...
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 N 795 "О присоединении Российской Федерации к соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и протоколу к нему" Российская Федерация присоединилась к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.11.1950 и Протоколу к нему от 26.11.1976 (Флорентийское соглашение).
При этом, суд правомерно указал, что из норм налогового законодательства (статьи 164 НК РФ) не следует, что пониженная ставка налога на добавленную стоимость, предусмотренная подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ, должна применяться только при реализации книжной продукции, ввезенной на территорию Российской Федерации из стран - участниц Флорентийского соглашения."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 мая 2013 г. N Ф10-1375/13 по делу N А08-6072/2012