г. Калуга |
|
05 июня 2013 г. |
Дело N А64-4851/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2013.
Полный текст постановления изготовлен 05.06.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Ключниковой Н.В.
Судей Стрегелевой Г.А., Смолко С.И.
При участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Лидер" (ОГРН 5067746073885, ИНН 7701674160, г. Волгоград, ул. Баррикадная, д.1, блок 7, 400074);
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (ОГРН 1026801156172, ИНН 6831001163, г.Тамбов, ул. Державинская, 1, 392000);
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от третьего лица
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (ОГРН 1026801226440, г. Тамбов, ул. Б.Федорова, 9, 392000)
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Лидер" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2012 (судья Тишин А.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2013 (судьи Донцов П.В., Семенюта Е.А., Протасов А.И.) по делу N А64-4851/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью строительная компания "Лидер" (далее - Общество, Заявитель, ООО СК "Лидер") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 21.05.2012 N 79 о включении сведений об ООО Строительная компания "Лидер" в реестр недобросовестных поставщиков и обязании восстановить нарушенные права заявителя путем исключения ООО СК "Лидер" из реестра недобросовестных поставщиков.
Дело рассмотрено с участием третьего лица - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Каспий").
Решением суда от 22.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.01.2013 решение суда от 22.10.2012 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя жалобы, применение к нему такой меры воздействия как включение в открытый для всеобщего обозрения реестр недобросовестных поставщиков является в рассматриваемых правоотношениях несоразмерной мерой воздействия.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 23.08.2010 года между ФКУ Упрдор "Каспий" (Заказчик) и ООО "СК "Лидер" (Подрядчик) заключен государственный контракт N 84/10 на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань-Саратов-Волгоград на участке км 486+000 - км 497+000 в Волгоградской области (1 этап) протяженностью 4,00 километра (далее Объект) (пункт 1.1. государственного контракта).
Согласно пункту 1.2. контракта Подрядчик обязался выполнить все работы по капитальному ремонту в соответствии с условиями контракта и проекта. В соответствие с пунктом 1.4. контракта в редакции дополнительного соглашения от 24.12.2010 г. N 1 Подрядчик обязался завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект пригодный в эксплуатацию до 25.05.2011 года.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.12.2011 по делу N А12-17329/2011 в связи с допущенными ООО СК "Лидер" существенными нарушениями договорных обязательств был расторгнут государственный контракт на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения от 23.08.2010 г. N 84/10, заключенный между федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград
Федерального дорожного агентства" и обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Лидер".
Решение арбитражного суда по делу А12-17329/2011 явилось основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об ООО Строительная компания "Лидер" (приказ УФАС от 21.05.2012 N 79).
Посчитав приказ N 79 незаконным и нарушающим его права и интересы, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1-4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу, судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти.
Следовательно, суды пришли к верному выводу, что антимонопольный орган при рассмотрении сведений, представленных для включения в реестр недобросовестных поставщиков, не вправе переоценивать содержащиеся в решении Арбитражного суда Волгоградской области от 13.12.2011 по делу N А12- 17329/2011 выводы о том, что допущенные ООО СК "Лидер" нарушения контрактных обязательств являются существенными.
В кассационной жалобе Заявитель указывает, что в рамках разных арбитражных дел между теми же лицами имеются противоречивые конкурирующие между собой судебные акты (решения Арбитражного суда Волгоградской области - от 13.12.2011 по делу N А12-17329/2011 и от 21.02.2012 по делу N А12-21688/2011.
Однако такой довод Заявителя не соответствует действительности.
Установленное решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.12.2011 по делу N А12-17329/2011 существенное нарушение контракта в виде нарушения окончательного срока выполнения работ ответчиком более чем на 6 месяцев в деле N А12-21688/2011 не рассматривалось и не оценивалось, следовательно, опровергнуто не было.
Обстоятельство, исследуемое в деле N А12-21688/2011, имеет отношение к требованиям заказчика об устранении недостатков работ выполненных по государственному контракту, которое не влияет на принятие антимонопольным органом решения о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Суд в этом решении делает вывод о недоказанности понесенного заказчиком ущерба, но не о ненадлежащем исполнении ООО СК "Лидер" своих обязанностей по контракту.
Таким образом, предметом судебных споров по делам N А12-17329/2011 и N А12-21688/2011 являлись разные обстоятельства.
В связи с изложенным, учитывая безусловные требования Закона N 94-ФЗ, а также отсутствие каких-либо законных оснований для невключения сведений о Заявителе в реестр, УФАС законно и обоснованно приняло приказ N 79 о включении ООО СК "Лидер" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с нормами главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции полномочиями по переоценке доказательств не наделен.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
...
Обстоятельство, исследуемое в деле N А12-21688/2011, имеет отношение к требованиям заказчика об устранении недостатков работ выполненных по государственному контракту, которое не влияет на принятие антимонопольным органом решения о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Суд в этом решении делает вывод о недоказанности понесенного заказчиком ущерба, но не о ненадлежащем исполнении ООО СК "Лидер" своих обязанностей по контракту.
Таким образом, предметом судебных споров по делам N А12-17329/2011 и N А12-21688/2011 являлись разные обстоятельства.
В связи с изложенным, учитывая безусловные требования Закона N 94-ФЗ, а также отсутствие каких-либо законных оснований для невключения сведений о Заявителе в реестр, УФАС законно и обоснованно приняло приказ N 79 о включении ООО СК "Лидер" в реестр недобросовестных поставщиков."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 июня 2013 г. N Ф10-1126/13 по делу N А64-4851/2012
Хронология рассмотрения дела:
09.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8203/13
13.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8203/13
05.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1126/13
24.01.2013 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6820/12
22.10.2012 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-4851/12