Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок включения заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него

Приложение N 1
к приказу Ростуризма
от 6 июля 2021 г. N 274-Пр-21

 

Порядок
включения заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него

С изменениями и дополнениями от:

1 ноября 2021 г., 20 апреля 2022 г.

ГАРАНТ:

См. Порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и исключения из него, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2023 г. N 763

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила включения заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита, в реестр заемщиков, получивших льготный кредит, и исключения заемщика из реестра заемщиков (далее соответственно - заемщики, проекты).

1.2. Настоящий Порядок действует в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141 (далее - Правила).

 

II. Представление уполномоченным банком реестра потенциальных заемщиков в Федеральное агентство по туризму

 

2.1. Реестр потенциальных заемщиков оформляется уполномоченным банком по форме согласно приложению N 2 к Правилам. В один реестр потенциальных заемщиков включается не более 50 (пятидесяти) заявок, одобренных уполномоченным органом уполномоченного банка.

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 5 сентября 2022 г. - Приказ Ростуризма от 20 апреля 2022 г. N 153-ПР-22

См. предыдущую редакцию

2.2. Уполномоченный банк вправе включить в реестр потенциальных заемщиков заявки, по которым ранее Федеральным агентством по туризму было принято решение о невключении в реестр заемщиков в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513) 1 (далее - лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке) до Федерального агентства по туризму на цели, указанные в пункте 1 Правил.

 

------------------------------

1 С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16315), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный N 26402), от 23 декабря 2014 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36041), от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058), от 16 июня 2015 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2015 г., регистрационный N 37877), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40222), от 28 октября 2016 г. N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2016 г., регистрационный N 44391), от 30 декабря 2016 г. N 255н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный N 45358), от 27 ноября 2017 г. N 205н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2017 г., регистрационный N 49326), от 10 ноября 2020 г. N 262н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61601), от 17 ноября 2021 г. N 184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2021 г., регистрационный N 66393).

------------------------------

 

Информация об изменениях:

Пункт 2.3 изменен с 5 сентября 2022 г. - Приказ Ростуризма от 20 апреля 2022 г. N 153-ПР-22

См. предыдущую редакцию

2.3. Федеральное агентство по туризму размещает на пункте 24 Правил (далее - документы о включении заемщика).

Прием реестров потенциальных заемщиков и документов о включении заемщика осуществляется Федеральным агентством по туризму в течение 30 календарных дней с даты начала приема реестров потенциальных заемщиков и документов о включении заемщика:

в I квартале с 1-го рабочего дня второго месяца I квартала;

во II квартале с 1-го рабочего дня второго месяца II квартала;

в III квартале с 1-го рабочего дня второго месяца III квартала.

В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму на цели, указанные в пункте 1 Правил, с учетом обязательств, принятых Федеральным агентством по туризму по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий, по кредитным договорам, срок окончания которых не наступил и заемщик не исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков в соответствии с требованиями Правил, прием реестров потенциальных заемщиков и документов о включении заемщика не осуществляется.

Информация об изменениях:

Пункт 2.4 изменен с 5 сентября 2022 г. - Приказ Ростуризма от 20 апреля 2022 г. N 153-ПР-22

См. предыдущую редакцию

2.4. Реестр потенциальных заемщиков вместе с документами о включении заемщика направляется уполномоченным банком в Федеральное агентство по туризму сопроводительным письмом, содержащим информацию о том, что:

заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, соответствуют требованиям Правил;

уполномоченным органом уполномоченного банка принято положительное решение о кредитовании данных заемщиков;

уполномоченный банк готов заключить кредитный договор (соглашение) с заемщиком;

заемщики согласны с условиями кредитования в соответствии с решением уполномоченного органа уполномоченного банка;

заемщики согласны на раскрытие информации о проекте, иной информации о заемщике, связанной с заявкой на получение льготного кредита;

заемщики проинформированы о том, что представление несколькими уполномоченными банками в реестрах потенциальных заемщиков одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита не допускается.

В сопроводительном письме также отражается информация о включении в реестр потенциальных заемщиков заявок, по которым ранее Федеральным агентством по туризму было принято решение о невключении в реестр заемщиков в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму на цели, указанные в пункте 1 Правил, а также предложение уполномоченного банка об увеличении объема субсидии с детализацией по заемщикам (в случае, если доведенный до уполномоченного банка размер субсидии недостаточен для включения заемщиков, содержащихся в представленном реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков).

Сопроводительное письмо оформляется на бланке уполномоченного банка и подписывается руководителем уполномоченного банка или его уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо уполномоченного банка).

В случае если реестр потенциальных заемщиков с документами о включении заемщика подписан уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности, к документам прилагается доверенность уполномоченного лица, удостоверяющая право такого лица на подписание реестра потенциальных заемщиков.

По каждому заемщику из реестра потенциальных заемщиков уполномоченным банком также представляется чек-лист соответствия проекта критериям, установленным пунктом 3.6 Порядка и приложением N 2 к настоящему приказу, а также сведения об объемах субсидий, запрашиваемых уполномоченным банком по заявкам заемщиков (с разбивкой по годам).

Рекомендуемый образец чек-листа приведен в приложении N 3 к настоящему приказу.

Чек-лист подписывается уполномоченным лицом уполномоченного банка.

2.5. Утратил силу с 7 января 2022 г. - Приказ Ростуризма от 1 ноября 2021 г. N 499-ПР-21

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

2.6. Уполномоченные банки представляют в Федеральное агентство по туризму документы в рабочие дни одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе;

б) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного банка или его уполномоченного лица.

2.7. Реестр потенциальных заемщиков с документами о включении заемщика прошивается (в случае представления реестра на бумажном носителе) и подписывается уполномоченным лицом уполномоченного банка, подпись которого скрепляется печатью (при наличии).

2.8. В случае направления реестра потенциальных заемщиков на бумажном носителе реестр потенциальных заемщиков представляется с обязательным приложением его копии вместе с документами о включении заемщика на электронном носителе.

Прием реестра потенциальных заемщиков с документами о включении заемщика на бумажном носителе осуществляется экспедицией Федерального агентства по туризму с отражением времени его получения.

2.9. Датой представления реестра потенциальных заемщиков с документами о включении заемщика считается дата их поступления в Федеральное агентство по туризму.

2.10. Утратил силу с 5 сентября 2022 г. - Приказ Ростуризма от 20 апреля 2022 г. N 153-ПР-22

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

III. Рассмотрение реестра потенциальных заемщиков и включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков

 

3.1. Федеральное агентство по туризму в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации реестров потенциальных заемщиков с документами о включении заемщика, обеспечивает их рассмотрение.

3.2. Федеральное агентство по туризму принимает решение об отклонении реестра потенциальных заемщиков в следующих случаях:

а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленного реестра потенциальных заемщиков форме, установленной приложением N 2 к Правилам;

в) представление реестра потенциальных заемщиков, включающего более 50 (пятидесяти) заявок;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 5 сентября 2022 г. - Приказ Ростуризма от 20 апреля 2022 г. N 153-ПР-22

См. предыдущую редакцию

г) несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;

д) подача документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, после даты, определенной в уведомлении в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

3.3. Представление несколькими уполномоченными банками в реестрах потенциальных заемщиков одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита не допускается.

В случае выявления факта представления несколькими уполномоченными банками в реестрах потенциальных заемщиков одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита Федеральное агентство по туризму принимает решение об отказе в рассмотрении данного заемщика с целью его включения в реестр заемщиков.

Информация об изменениях:

Пункт 3.4 изменен с 5 сентября 2022 г. - Приказ Ростуризма от 20 апреля 2022 г. N 153-ПР-22

См. предыдущую редакцию

3.4. Федеральное агентство по туризму в течение 12 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации реестров потенциальных заемщиков с документами о включении заемщика, направляет в Подкомиссию по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета в сфере туризма Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации (далее - Подкомиссия) предложения о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков вместе с документами о включении заемщика, с приложением заключения Федерального агентства по туризму по итогам рассмотрения реестров потенциальных заемщиков с документами о включении заемщика.

Порядок работы Подкомиссии устанавливается Положением о Подкомиссии, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации Д.Н. Чернышенко 19 апреля 2021 года N 3622п-П44.

В случае если совокупный объем субсидии, запрашиваемый уполномоченными банками по заявкам заемщиков, включенных в реестр потенциальных заемщиков, проекты которых соответствуют критериям, установленным приложением N 2 к настоящему приказу, превышает лимит бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 Правил (с учетом обязательств, принятых Федеральным агентством по туризму по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий), в заключении Федерального агентства по туризму по итогам рассмотрения реестров потенциальных заемщиков с документами о включении заемщика указывается объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму на цели, указанные в пункте 1 Правил, объем обязательств, принятых Федеральным агентством по туризму по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий, по кредитным договорам, срок окончания которых не наступил и заемщик не исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков в соответствии с требованиями Правил, а также совокупный объем субсидий, запрашиваемый уполномоченными банками по заявкам заемщиков, включенным в реестр потенциальных заемщиков, предлагаемых Федеральным агентством по туризму к включению в реестр заемщиков (с разбивкой по годам при наличии).

3.5. Федеральное агентство по туризму формирует предложения о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков, исходя из соответствия планируемого к реализации заемщиком проекта критериям, установленным приложением N 2 к настоящему приказу.

В случае несоответствия планируемого к реализации заемщиком проекта критериям, установленным приложением N 2 к настоящему приказу, Федеральное агентство по туризму представляет в Подкомиссию предложения о невключении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков.

Информация об изменениях:

Пункт 3.6 изменен с 5 сентября 2022 г. - Приказ Ростуризма от 20 апреля 2022 г. N 153-ПР-22

См. предыдущую редакцию

3.6. При рассмотрении реестров потенциальных заемщиков, представленных уполномоченными банками, и принятии решения о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков учитывается наличие лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму на цели, указанные в пункте 1 Правил (с учетом обязательств, принятых Федеральным агентством по туризму по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий).

В случае если совокупный объем субсидии, запрашиваемый уполномоченными банками по заявкам заемщиков, включенных в реестр потенциальных заемщиков, проекты которых соответствуют критериям, установленным приложением N 2 к настоящему приказу, превышает лимит бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 Правил (с учетом обязательств, принятых Федеральным агентством по туризму по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий), приоритет определяется Федеральным агентством по туризму исходя из ранжирования проектов на основании соответствия планируемого к реализации заемщиком проекта следующим критериям:

1) наличие заверенных заемщиком копий договоров (соглашений), заключенных заемщиком в рамках участия в реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, предусматривающих финансовую и (или) нефинансовую поддержку проекта;

2) наличие проектной документации по объекту (объектам), строительство (реконструкция) которого (которых) предусматривается в рамках проекта;

3) реализация проекта планируется на территории субъекта Российской Федерации из перечня согласно Приложению N 1 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 147; Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru, 12.04.2022, N 0001202204120031);

4) объект (объекты), строительство (реконструкция) которого (которых) предусматривается в рамках проекта, находится (находятся) на расстоянии не более 1000 метров от моря, озера Байкал или Тихого океана;

5) срок инвестиционной стадии проекта с даты заключения кредитного договора;

6) доля собственных средств инвестора в общей стоимости проекта, определяемой как сумма всех затрат по проекту, в том числе затрат на проектные работы, за исключением процентов по кредитам;

7) доля расходов на реализацию проекта, понесенных инвестором на дату подачи в уполномоченный банк заявки на получение льготного кредита, в стоимости проекта.

При выполнении критериев 1 - 4 по каждому присваивается 1 балл.

По критерию 5 проекту присваивается количество баллов, равное отношению минимального значения критерия для всех проектов, которые соответствуют критериям, установленным Приложением N 2 к настоящему приказу, к значению критерия проекта.

По критериям 6 и 7 проекту присваивается количество баллов, равное отношению значения критерия проекта к максимальному значению критерия для всех проектов, которые соответствуют критериям, установленным Приложением N 2 к настоящему приказу.

Итоговое количество баллов, присуждаемых каждому проекту, определяется путем суммирования баллов по каждому из критериев.

На основании итогового количества баллов, присуждаемых каждому проекту, осуществляется ранжирование проектов. На первой строке результатов ранжирования располагается проект, набравший наибольшее количество баллов.

3.7. Решение о включении (невключении) заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков, подписанное уполномоченным должностным лицом Федерального агентства по туризму, направляется в уполномоченный банк не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем поступления в Федеральное агентство по туризму согласования (несогласования) Подкомиссии о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков (предложений об отказе включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков в реестр заемщиков).

3.8. Уполномоченный банк после получения решения Федерального агентства по туризму о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков заключает с заемщиком по одной одобренной заявке соответствующего заемщика один кредитный договор (соглашение).

Решение о включении заемщика в реестр заемщиков действует в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания решения Федерального агентства по туризму о включении (невключении) заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков.

3.9. Уполномоченный банк после получения решения Федерального агентства по туризму заключает с заемщиком кредитный договор (соглашение) и включает заемщика в реестр заемщиков, о чем в течение срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка уведомляет Федеральное агентство по туризму с представлением реестра заемщиков, оформленного по форме согласно приложению N 1 к Правилам, подписанного уполномоченным органом уполномоченного банка.

Уполномоченный банк вправе заключить с заемщиком кредитный договор (соглашение) до получения решения Федерального агентства по туризму о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков, но не ранее срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, при условии, что выдача кредитных средств допускается только после получения решения Федерального агентства по туризму о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков.

3.10. В случае незаключения кредитных договоров (соглашений) в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, решение Федерального агентства по туризму о включении соответствующего заемщика в реестр заемщиков аннулируется.

В случае незаключения кредитных договоров (соглашений) в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, уполномоченный банк уведомляет Федеральное агентство по туризму о причинах незаключения кредитных договоров (соглашений) в указанный срок и решении уполномоченного банка о согласии повторного включения заемщика в реестр потенциальных заемщиков.

3.11. Уполномоченный банк вправе внести изменения в кредитные договора (соглашения) по ранее включенным в реестр заемщикам и (или) реестр заемщиков.

Уполномоченный банк не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в кредитные договора (соглашения) по ранее включенным в реестр заемщикам и (или) реестр заемщиков, представляет в Федеральное агентство по туризму уведомление об изменениях, оформленное на бланке уполномоченного банка и подписанное уполномоченным органом уполномоченного банка, содержащее информацию о перечне и причинах изменения данных и их новых значениях с представлением уточненного реестра заемщиков (в случае, если указанные изменения влекут изменения реестра заемщиков).

3.12. Не допускается внесение изменений в части:

а) целей использования льготного кредита;

б) увеличения срока льготного кредита по кредитному договору (соглашению);

в) увеличения размера льготного кредита;

г) увеличения размера льготной процентной ставки по кредитному договору (соглашению), за исключением случаев, указанных в пункте 40 Правил;

д) смены заемщика (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения присоединяющей или преобразованной организацией статуса налогового резидента Российской Федерации и регистрации на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");

е) увеличения размера планируемых к предоставлению субсидий, за исключением изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а также в случае корректировки размера субсидий, связанных с изменением графиков выборки и (или) погашения кредитных средств по льготному кредиту.

 

IV. Рефинансирование ранее выданного льготного кредита

 

4.1. Заемщик имеет право после одного календарного года после даты подписания кредитного договора (соглашения) заключить с любым банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования ранее заключенного льготного кредита на условиях, предусмотренных банком на дату выдачи кредита на рефинансирование 1.

4.2. Уполномоченный банк, в который обратился заемщик с заявлением о заключении кредитного договора (соглашения) на цели рефинансирования ранее полученного льготного кредита (далее соответственно - последующий кредитор, рефинансирование задолженности) направляет в Федеральное агентство по туризму письмо, оформленное на бланке уполномоченного банка и подписанное уполномоченным органом уполномоченного банка, подтверждающее заключение с заемщиком кредитного договора (соглашения) о рефинансировании задолженности с приложением следующих документов:

- уточненный реестр заемщиков, содержащий в том числе заявки заемщиков, обратившихся в уполномоченный банк с заявлением о рефинансировании задолженности;

- уведомление первоначального кредитора о полном погашении задолженности по соответствующему кредитному договору (соглашению).

4.3. Предыдущий кредитор исключает заемщика из реестра заемщиков в день полного исполнения обязательств по соответствующему кредитному договору (соглашению), о чем не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем полного исполнения обязательств по соответствующему кредитному договору (соглашению) уведомляет Федеральное агентство по туризму с представлением уточненного реестра заемщиков.

4.4. Допускается рефинансирование льготного кредита первоначальным кредитором.

 

V. Исключение заемщика уполномоченным банком из реестра заемщиков

 

5.1. Уполномоченный банк исключает заемщика из реестра заемщиков при наступлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) нарушение заемщиком целей использования льготного кредита;

б) несоответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил (до даты представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил);

в) направление заемщиком предоставленных уполномоченным банком средств в соответствии с кредитным договором (соглашением) на выплату лизинговых платежей, погашение кредитной задолженности по иным кредитам, выплату дивидендов, оплату налогов, сборов и пошлин, не входящих в стоимость инвестиционного проекта;

г) размещение предоставленных уполномоченным банком заемщику средств в соответствии с кредитным договором (соглашением) на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

д) подписание заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации);

е) досрочное погашение заемщиком льготного кредита, в том числе за счет рефинансирования задолженности (в данном случае исключению из реестра заемщиков подлежит кредитный договор (соглашение), по которому подписано соглашение о рефинансировании задолженности);

ж) невыполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно);

5.2. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков, установленном подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, заемщик подлежит включению уполномоченным банком в реестр заемщиков с даты представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил.

5.3. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков в соответствии с подпунктом "ж" пункта 5.1 настоящего Порядка, уполномоченный банк вправе включить заемщика в реестр заемщиков после исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению) в соответствии со своими нормативными документами.

5.4. Уполномоченный банк в день выявления случаев, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, за исключением случаев досрочного погашения заемщиком льготного кредита, в том числе за счет рефинансирования задолженности, исключает кредитный договор из реестра заемщиков и в течение 3 рабочих дней письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка, информирует об этом Федеральное агентство по туризму с указанием:

- размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования при выявлении случаев, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 5.1 настоящего Порядка;

- кредитных договоров (соглашений), в отношении которых уполномоченным банком принято решение об изменении процентной ставки выдаваемого льготного кредита с льготной на рыночную и оснований ее изменения.

5.5. В случае досрочного погашения заемщиком льготного кредита за счет рефинансирования задолженности, уполномоченный банк исключает кредитный договор из реестра заемщиков согласно пункту 4.3 настоящего Порядка.

5.6. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков, установленном подпунктами "а", "в", "г" и "д" пункта 5.1 настоящего Порядка, уполномоченный банк лишается возможности повторно включать кредитный договор в реестр потенциальных заемщиков по кредитному договору (соглашению), по которому было прекращено предоставление субсидии уполномоченному банку.

 

------------------------------

1Пункт 26 Правил

------------------------------