Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение карты-плана территории по результатам выполнения комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск", финансируемых за счет внебюджетных средств"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 1 июля 2021 г. N 2520)
4 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение карты-плана территории по результатам выполнения комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск", финансируемых за счет внебюджетных средств" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1.2.1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", от 30.10.2001 N 211).
1.2.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", от 30.10.2001 N 211).
1.2.3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", от 01.08.2007 N 165).
1.2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168).
1.2.5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, от 02.12.1995).
1.2.6. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", от 08.04.2011 N 75).
1.2.7. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015).
1.2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 02.07.2012 N 148).
1.2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", от 04.02.2013, N 5, ст. 377).
1.2.10. Приказ Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734 (ред. от 13.09.2019) "Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке".
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.11 с 11 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 марта 2022 г. N 725
1.2.11. Приказ Минэкономразвития России от 06.11.2019 N 728 (ред. от 09.01.2020) "Об утверждении формы сведений о выявленных расположенных в границах выполнения комплексных кадастровых работ земельных участках, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют документы, устанавливающие или подтверждающие право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иные документы, допускающие в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы"
1.3. Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющееся правообладателем объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости, расположенных на указанных в части 1 статьи 42.11 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" территориях, обратившееся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление). От имени заказчиков вправе выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона, а также представитель:
1.3.1. Правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, уполномоченный решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
1.3.2. Правообладателей гаражей и (или) земельных участков, на которых они расположены, уполномоченный решением общего собрания членов гаражного кооператива, объединяющего таких правообладателей.
1.3.3. Участников иного гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, если таким правообладателям принадлежат земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, указанные в части 1 статьи 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и расположенные в границах территории, составляющей единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность смежных элементов планировочной структуры на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания участников данного гражданско-правового сообщества (в случаях, не указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3).
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
Адрес: 680000, Хабаровский край, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 101, 10.
Телефоны: (4212) 41-96-85, 41-96-90 - сектор формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
Адрес электронной почты департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска: dms@khv27.ru.
Адрес официального сайта администрации города Хабаровска: khv27.ru.
Режим работы департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема заявлений, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Прием заявлений на оказание муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 101 департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска специалистом сектора контроля и документационного обеспечения департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
Прием заявителей для предоставления консультаций осуществляется в кабинете N 10 - сектор формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства департамента муниципальной собственности администрации города. Хабаровска.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
1.4.2.1. Информация (сведения), указанная в подпунктах 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Административного регламента, а также порядок предоставления муниципальной услуги опубликовываются (размещаются), предоставляются следующими способами:
а) на информационных стендах департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска;
б) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города (khv27.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
в) в средствах массовой информации;
г) при обращении во время личного приема, по телефону, а также посредством почтовой связи, электронной почты.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким обращением, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя. Поступившие обращения регистрируются в день поступления.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.
1.4.2.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, и в сети Интернет по электронным адресам, указанным в абзаце "б" подпункта 1.4.2.1 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адрес, телефоны и время приема специалистов ДМС;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Примерная форма заявления в электронной форме с возможностью его бесплатного копирования размещена на официальном сайте администрации г. Хабаровска (khv27.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение карты-плана территории по результатам выполнения комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск", финансируемых за счет внебюджетных средств" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Хабаровска в лице департамента муниципальной собственности (далее - ДМС).
2.2.1. ДМС по результатам, принятым согласительной комиссией (протокол заседания согласительной комиссии), подготавливает распоряжение об утверждении карты-плана территории.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление или выдача заявителю распоряжения ДМС об утверждении карты-плана территории;
б) направление или выдача заявителю мотивированного решения об отказе в утверждении карты-плана территории на основании принятого решения согласительной комиссии относительно местоположения границ или частей границ земельного участка (протокола заседания согласительной комиссии).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 74 рабочих дня со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Один экземпляр заявления по форме, согласно приложению настоящему Административному регламенту, в котором должно быть указанно:
1) фамилия имя отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) граница(ы) кадастрового(ых) квартала(ов), на территории которого(ых) проводились комплексные кадастровые работы;
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
5) согласие на обработку персональных данных;
6) подпись заявителя или представителя заявителя и дата.
При подаче заявления в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
2.6.1.2. Проект карты-плана территории, подготовленный в соответствии с формой и требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России, указанным в подпункте 1.2.10 настоящего Административного регламента.
Проект карты-плана территории прилагается на бумажном носителе, прошитый и скрепленный подписью и оттиском печати кадастрового инженера на обороте последнего листа карты-плана территории - в 2 экземплярах, а также в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера (кадастровых инженеров).
Подпункт 2.6.1 дополнен подпунктом 2.6.1.3 с 11 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 4 марта 2022 г. N 725
2.6.1.3. Сведения о выявленных объектах, установленных частью 4.1 статьи 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", расположенных в границах выполнения комплексных кадастровых работ, по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 06.11.2019 N 728 (в случае выявления таких объектов).
2.6.2. Документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия) - отсутствуют.
2.6.3. Доверенность, в случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании такой доверенности.
2.6.4. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.3 и 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, требование об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, жалобы могут быть поданы (направлены) одним из следующих способов:
а) при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) в ДМС по адресу, указанному в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента;
б) направлено в ДМС:
- почтовым сообщением (680000, Хабаровский край, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- в электронной форме, в соответствии с пунктом 2.15.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления.
2.8.1. Текст заявления не поддается прочтению.
2.8.2. Не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.3. Не соответствие проекта карты-плана территории форме и требованиям к ее подготовке, которые утверждены Приказом Минэкономразвития России, указанным в подпункте 1.2.10 настоящего Административного регламента.
2.8.4. В письменном или электронном заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
2.8.5. Обращение за получением муниципальной услуги направлено в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Административного регламента).
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.2.1. При согласовании местоположения границ или частей границ земельного участка в рамках выполнения комплексных кадастровых работ местоположение таких границ или их частей на основании решения согласительной комиссией считается спорным.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги, для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее заявление регистрируется в день поступления специалистом сектора контроля и документационного обеспечения ДМС, если оно поступило на регистрацию до 17.00.
Регистрация заявления, поступившего на регистрацию после 17.00, будет осуществляться следующим днем.
Регистрация заявления, поступившего в электронном виде в нерабочее время, будет осуществляться на следующий рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой с указанием его полного наименования, а также информацией о режиме работы. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована бесплатной парковкой для автомобильного транспорта, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.2. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.4. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста департамента должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания предоставления услуги;
- удобное территориальное расположение департамента муниципальной собственности;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявление и прилагаемые документы, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитированным Минкомцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
в) направление документов в согласительную комиссию;
г) рассмотрение документов согласительной комиссией;
д) подготовка и выдача или направление заявителю распоряжения департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска об утверждении карты-плана территории или выдача заявителю мотивированного отказа в утверждении карты-плана территории на основании принятого решения согласительной комиссии относительно местоположения границ или частей границ земельного участка (протокола заседания согласительной комиссии).
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в ДМС заявления и документов, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента.
Прием заявлений и документов, осуществляется специалистами ДМС, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема.
При получении заявления и документов специалист сектора контроля и документационного обеспечения ДМС в день получения регистрирует его в журнале регистрации поступивших документов, если оно поступило на регистрацию до 17.00.
Регистрация заявления, поступившего на регистрацию после 17.00, будет осуществляться следующим днем.
Регистрация заявления, поступившего в электронном виде в нерабочее время, будет осуществляться на следующий рабочий день.
Если заявление подано в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДМС путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДМС указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня завершения такой проверки отказывается в приеме к рассмотрению заявления и направляется уведомление об этом по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет.
Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом. Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДМС.
Зарегистрированное заявление и документы передаются в день регистрации специалисту сектора формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства, ответственному за выполнение административной процедуры, уполномоченному осуществлять его рассмотрение.
Результатом административной процедуры является передача на рассмотрение заявления.
Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет заведующий сектором контроля и документационного обеспечения департамента муниципальной собственности.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является переданное на рассмотрение заявление и приложенные к нему документы в сектор формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства (далее - сектор).
При рассмотрении заявления специалист сектора проверяет заявление на наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист сектора предлагает заявителю принять меры по устранению выявленных недостатков и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги. При этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Специалист сектора, уполномоченный осуществлять рассмотрение документов заявителя, готовит в форме письменного ответа отказ в приеме заявления и направляет его на подпись заместителю директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет заведующий сектором формирования и учета земельного фонда отдела формирования земельного фонда и адресного пространства департамента муниципальной собственности.
Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Направление документов в согласительную комиссию.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления специалист сектора в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направляет их в согласительную комиссию на согласование.
Специалист сектора размещает и направляет Извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории, не менее чем за 15 рабочих дней до дня проведения указанного заседания.
Извещение опубликовывается, размещается и направляется в:
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru;
- исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы, для размещения на его официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;
- орган регистрации прав для размещения на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- согласительную комиссию.
Срок выполнения административной процедуры - 19 рабочих дней.
3.5. Рассмотрение документов согласительной комиссией.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является опубликование Извещения о проведении заседания согласительной комиссии.
Согласительная комиссия обеспечивает ознакомление любых лиц с проектом карты-плана территории, в том числе в форме документа на бумажном носителе, в соответствии с регламентом работы согласительной комиссии, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 19.05.2020 N 1653.
Возражения заинтересованного лица, определенного в части 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", относительно местоположения границ земельного участка, включенного в проект карты-плана территории, могут быть представлены в письменной форме в согласительную комиссию в период со дня опубликования извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков до дня проведения данного заседания, а также в течение 35 календарных дней со дня проведения первого заседания согласительной комиссии.
В течение 20 рабочих дней со дня истечения срока представления возражений согласительная комиссия направляет в ДМС для утверждения оформленный исполнителем комплексных кадастровых работ проект карты-плана территории в окончательной редакции и необходимые для его утверждения материалы заседания согласительной комиссии - протокол заседания согласительной комиссии.
Срок выполнения административной процедуры - 45 рабочих дней.
3.6. Подготовка и выдача или направление заявителю распоряжения департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска об утверждении карты-плана территории или выдача или направление заявителю мотивированного отказа в утверждении карты-плана территории на основании принятого решения согласительной комиссии относительно местоположения границ или частей границ земельного участка (протокола заседания согласительной комиссии).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является получение протокола заседания согласительной комиссии.
По результатам, принятым согласительной комиссией (протокол заседания согласительной комиссии), специалист сектора подготавливает и выдает или направляет заявителю:
а) распоряжение ДМС администрации города Хабаровска об утверждении карты-плана территории.
Распоряжение ДМС администрации города Хабаровска об утверждении карты-плана территории подписывается директором ДМС в течение 3 рабочих дней.
Распоряжение ДМС администрации города Хабаровска об утверждении карты-плана территории выдается нарочно или направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по адресу электронной почты (по выбору заявителя).
В случае направления результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, он считается полученным по истечении 7 календарных дней со дня его отправления;
б) мотивированный отказ в утверждении карты-плана территории.
Директор ДМС подписывает мотивированный отказ в утверждении карты-плана территории в течение 3 рабочих дней.
Подписанный директором ДМС мотивированный отказ в утверждении карты-плана территории выдается нарочно или в течение одного рабочего дня направляется по адресу, указанному в заявлении.
Ответ на заявление, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по адресу электронной почты (по выбору заявителя).
В случае направления результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, он считается полученным по истечении 7 календарных дней со дня его отправления.
При выявлении оснований для отказа по результатам, принятым согласительной комиссией (протокол заседания согласительной комиссии), в предоставлении муниципальной услуги заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
При этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю распоряжения ДМС администрации города Хабаровска об утверждении карты-плана территории или выдача мотивированного отказа в утверждении карты-плана территории на основании решения согласительной комиссии относительно местоположения границ или частей границ земельного участка (протокол заседания согласительной комиссии).
Срок выполнения административной процедуры - четыре рабочих дня.
3.7. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет заместитель мэра города - директор департамента муниципальной собственности.
3.8. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и документы направляются заявителю в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок. Обязательным приложением к заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок является документ, выданный по результатам предоставления муниципальной услуги, в котором допущены опечатки или ошибки.
Поступившие обращения регистрируются в день поступления.
Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.9.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ДМС обязан в течение 1 дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.9.2. Проверка квалифицированной подписи осуществляется ДМС самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.9.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ДМС в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом ДМС и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.9.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляет заместитель директора ДМС по земельным отношениям, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела формирования земельного фонда и адресного пространства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела формирования земельного фонда и адресного пространства.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностным лицом, указанным в пункте 4.1 настоящего Административного регламента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок директором ДМС.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента муниципальной собственности. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.4. Должностные лица департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административном регламентом.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц ДМС закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением качества оказания услуги по утверждению карты-плана территории по результатам выполнения комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск", финансируемых за счет внебюджетных средств, осуществляется ДМС.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города на имя мэра города. Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые мэром города и директором ДМС, рассматриваются мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается руководителем структурного подразделения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, мэра города Хабаровска, директора ДМС, муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города (khv27.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города, фамилию, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица или муниципального служащего, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах, на портале государственных и муниципальных электронных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru) в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Административного регламента.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.