г.Калуга |
|
5 марта 2013 г. |
Дело N А09-2639/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.03.2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.03.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Радюгиной Е.А. Ермакова М.Н. |
|
|
При участии в заседании: |
|
от ОАО "Карачевский завод "Электродеталь" (ОГРН 1113256013419; Брянская область, г. Карачев, ул. Горького, д.1)
от ФССП России (г.Москва, Кузнецкий мост, д.16/5)
от Управления ФССП России по Брянской области (г.Брянск, ул.Дуки, 59-А)
от Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области
от УФК по Брянской области (г.Брянск, ул. Крахмалева, 61)
|
Ердяковой Л.А. - представителя (доверен. от 27.03.2012 г. N 13, пост.),
Суворовой Н.А. - представителя (доверен. от 12.02.2013 г., пост.),
Суворовой Н.А. - (доверен. от 01.02.2013 г. N 32/Д-07-04-АК, пост.),
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
|
|
|
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Карачевский завод "Электродеталь" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 г. (судьи Байрамова Н.Ю., Дорошкова А.Г., Тимашкова Е.Н.) по делу N А09-2639/2011,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Карачевский завод "Электродеталь" (в настоящее время - ОАО ""Карачевский завод "Электродеталь") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе судебных приставов России о взыскании незаконно удержанного исполнительского сбора в размере 2376212 руб. 31 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области, Управление Федерального казначейства по Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.06.2012 г. с Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области за счет средств федерального бюджета в пользу ОАО "Карачевский завод "Электродеталь" взыскан незаконно удержанный исполнительский сбор в размере 2376212 руб. 31 коп.
В соответствии с определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 г. на основании п.4 ч.4 ст.270 АПК РФ суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для суда первой инстанции, поскольку судом первой инстанции вынесено решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле: Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области.
В качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 г. решение суда отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Карачевский завод "Электродеталь" просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
До рассмотрения кассационной жалобы УФССП России по Брянской области заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства с целью рассмотрения ходатайства управления о видеоконференц-связи.
Указанное ходатайство удовлетворению не подлежит, поскольку приведенная причина не может служить препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция считает, что судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.
Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, порядок возврата исполнительского сбора регулируется Федеральным законом от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Правилами возврата должнику исполнительского сбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 550.
Отменяя решение суда первой инстанции, и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из недоказанности обществом наличия совокупности условий для возмещения убытков в соответствии со ст.15, 16, 1069 ГК РФ.
Между тем, согласно заявлению общества от 22.04.2011 г. в арбитражный суд, предметом спора является возврат исполнительского сбора в размере 2376212 руб. 31 коп., поскольку постановлением от 18.01.2011 г. старший судебный пристав Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области постановил отменить по исполнительному производству от 17.12.2009 г. N 15/33/272/1/2010 постановление о взыскании исполнительского сбора на сумму 2376212 руб. 31 коп. за период 2008 г.-2010 г.
Иных требований общества материалы дела не содержат. Во всех правовых обоснованиях заявителя, возражениях на доводы жалобы управления, пояснениях, о каких-либо других требованиях не упоминается.
Поскольку заявленные требования по существу не рассматривались судом апелляционной инстанции, то дело в данном случае подлежит направлению на новое рассмотрение в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в ходе которого суду надлежит учесть вышеизложенное.
Доводы общества о необоснованном восстановлении судом срока на подачу управлением апелляционной жалобы, отклоняются, поскольку срок не является пресекательным, и восстановление срока является прерогативой суда, рассматривающего соответствующее ходатайство.
Несостоятельными являются доводы общества о привлечении судом первой инстанции к участию в деле Управления ФССП России по Брянской области, так как в материалах дела такие сведения отсутствуют.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.287, ст.288, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 г. по делу N А09-2639/2011 отменить и дело направить на новое рассмотрение в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
...
Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, порядок возврата исполнительского сбора регулируется Федеральным законом от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Правилами возврата должнику исполнительского сбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 550.
Отменяя решение суда первой инстанции, и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из недоказанности обществом наличия совокупности условий для возмещения убытков в соответствии со ст.15, 16, 1069 ГК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 марта 2013 г. N Ф10-180/13 по делу N А09-2639/2011
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1881/13
05.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-180/13
30.10.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3863/12
21.09.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3863/12
10.09.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3863/12
29.08.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3863/12
09.06.2012 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-2639/11