Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 июля 2013 г. N Ф10-1401/13 по делу N А62-4240/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Придя к выводу о наличии неосновательного обогащения со стороны ответчика, судебные инстанции правомерно взыскали с него проценты за пользование чужими денежными средствами (8% годовых), начисленные на сумму комиссии, уплаченных по договорам N 5384, N 6015 и N 6207, за период с 23.04.2012 по 01.06.2012, и на сумму комиссий, уплаченной по договору N 5881 за период с 06.04.2012 по 01.06.2012. Размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленный на сумму неосновательного обогащения, полученного ответчиком в связи с исполнением договоров N 5384 и N 6015, составляет по 4 333, 33 руб., договора N 5881 - 6 222, 22 руб., договора N 6207 - 5 633, 33 руб., а всего 20 522, 21 руб.

Также суд кассационной инстанции соглашается с выводом нижестоящих инстанций в той части, что банк не должен нести гражданско-правовую ответственность до момента получения претензий, поскольку предприятием ничтожные условия были лично включены в договоры при размещении заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и истец не был лишен возможности ранее предъявить банку требование о возврате уплаченных сумм комиссий.

...

Оценивая указанный довод, нижестоящие инстанции правильно указали, что независимо от того, что договоры N 5881, N 6207 и N 6015 подписаны сторонами с соблюдением процедуры, предусмотренной статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом отнесения предприятия к субъектам естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, пункты спорных договоров являются ничтожными, поскольку процедура заключения договора, исходя из предмета рассматриваемого спора, не влияет на действительность сделки."