Документы для бухгалтера
Правительство Российской Федерации постановлением от 7.10.04 г. N 532 внесло изменения в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.02 г. N 696.
В правиле (стандарте) N 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности" исключено положение о том, что аудитор не дает оценку соблюдению интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица.
Правило (стандарт) N 4 "Существенность в аудите" дополнено положением о том, что на существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.
Уточнены формулировки в правиле (стандарте) N 5 "Аудиторские доказательства".
Внесены коррективы в формулировки аудиторских заключений, утвержденных правилом (стандартом) N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности".
Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности дополнен правилами (стандартами) аудиторской деятельности N 12-16.
Правило (стандарт) N 12 "Согласование условий проведения аудита" устанавливает единые требования:
а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;
б) к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора в том случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.
Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг или в письме о проведении аудита. Приводится пример такого письма.
Правило (стандарт) N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" устанавливает единые требования к аудиторской организации и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В стандарте приводятся примеры:
факторов риска, связанных с искажениями в результате недобросовестных действий;
обстоятельств, указывающих на возможные недобросовестные действия или ошибку.
Правило (стандарт) N 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита" устанавливает единые требования в отношении обязанности аудиторской организации и индивидуального аудитора учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица.
В стандарте приводятся примеры фактов, которые могут указывать на несоблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации.
Правило (стандарт) N 15 "Понимание деятельности аудируемого лица" устанавливает единые требования к пониманию аудиторской организацией и индивидуальным аудитором деятельности аудируемого лица.
Правило (стандарт) N 16 "Аудиторская выборка" устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.
В стандарте приводятся:
примеры факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для тестирования средств внутреннего контроля;
примеры факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для проверки по существу;
характеристика методов отбора совокупности.
* * *
Минфин России выпустил два письма по вопросу заполнения формы бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2).
В письме от 18.08.04 г. N 07-05-14/215 указано, что организации игорного бизнеса, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и уплачивающие налог на игорный бизнес, не являются плательщиками налога на прибыль. Следовательно, при исчислении налога на игорный бизнес не формируются отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и постоянные налоговые активы (обязательства). При заполнении формы бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2) сумма налога на игорный бизнес должна отражаться по отдельной строке (после показателя текущего налога на прибыль).
В письме Минфина России от 23.08.04 г. N 07-05-14/219 указано, что при обнаружении ошибок, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, сумма доплаты налога на прибыль, выявленная в связи с этим, должна отражаться по отдельной строке (после показателя текущего налога на прибыль).
* * *
В письме Минфин России от 19.08.04 г. N 07-05-14/217 указано, что при инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации предложения о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы подготавливаются постоянно действующей инвентаризационной комиссией и представляются на рассмотрение руководителю организации. В обязанности постоянно действующих инвентаризационных комиссий входят также инструктаж рабочих инвентаризационных комиссий, контрольные проверки, рассмотрение объяснений материально ответственных лиц, допустивших недостачу. Непосредственно инвентаризацию товарно-материальных ценностей и денежных средств в местах хранения и производства осуществляют рабочие инвентаризационные комиссии.
* * *
Минфин России в письме от 4.10.04 г. N 07-05-14/250 сообщает, что сумма амортизации по основным средствам, приобретаемым за счет бюджетных средств, исчисляется исходя из первоначальной их стоимости, слагаемой из фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление объекта основных средств независимо от источника финансирования и срока их полезного использования, и отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).
* * *
В письме от 12.10.04 г. N 04-5-05/153@ "О налогообложении физических лиц" МНС России сообщило, что оплата физическими лицами стоимости платных образовательных услуг образовательным учреждениям по сниженным ценам может рассматриваться как получение этими физическими лицами доходов в натуральной форме (п. 1 ст. 211 НК РФ). Таким образом, если плата за обучение физического лица в учебном заведении соответствует рыночной цене на аналогичные услуги, определяемые в соответствии со ст. 40 НК РФ, то налоговая база при оплате обучения по цене, ниже установленной для целей определения дохода, полученного в натуральной форме, должна рассчитываться как разница между установленной ценой обучения и фактически уплаченной ценой.
И. Ланина
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, октябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71