Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 29 декабря 2020 г. N 236
"Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области"
26 октября 2021 г.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Псковской области от 27.12.2019 N 465 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области" приказываю:
1. Утвердить методику оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области, согласно приложению.
2. Разместить приказ на сайте Комитета по труду и занятости Псковской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по труду и занятости Псковской области Бухмиллер Нину Васильевну.
И.о. председателя Комитета |
С.М. Логачев |
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области
(утв. приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 29 декабря 2020 г. N 236)
26 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области (далее - Методика, Комитет), определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов Псковской области в виде налоговых льгот, предусмотренных подпунктом з пункта 2 статьи 3 Закона Псковской области от 30.11.2020 N 2123-ОЗ "О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области", в соответствии с приложением N 7 к Государственной программе Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 491 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения" (далее - Государственная программа).
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов, курируемых Комитетом, представляет комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов Псковской области.
1.3. Для целей настоящей Методики применяются понятия и термины, установленные постановлением Администрации Псковской области от 27.12.2019 N 465 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области".
1.4. Оценка эффективности применяется в отношении следующих налоговых расходов:
Подпункт 1.4.1 изменен. - Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 26 октября 2021 г. N 198
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.4.1. Пониженная ставка транспортного налога в отношении категорий плательщиков, установленных подпунктом з пункта 2 статьи 3 Закона Псковской области от 30.11.2020 N 2123-ОЗ "О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области":
организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов всероссийских (общественных) организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов.
Налоговый расход, обусловленный налоговой льготой, определенной подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 Методики, относится к социальным налоговым расходам Псковской области.
Целью предоставления налоговой льготы организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов всероссийских (общественных) организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50 процентов, является предотвращение роста напряженности на рынке труда.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов, куратором которых является Комитет, включает:
оценку целесообразности налоговых расходов Псковской области;
оценку результативности налоговых расходов Псковской области.
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Псковской области являются:
соответствие налоговых расходов Псковской области, куратором которых является Комитет, целям Государственной программы;
востребованность плательщиками налогов предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью плательщиков, за 5-летний период.
2.3. В случае несоответствия налоговых расходов Псковской области, куратором которых является Комитет, хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, Комитет предоставляет в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налогов.
2.4. Определение соответствия налогового расхода целям Государственной программы предусматривает следующее:
а) перечень налоговых расходов, соответствующих цели предотвращения роста напряженности на рынке труда Государственной программы:
пониженная ставка транспортного налога для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов всероссийских (общественных) организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов.
По итогам оценки соответствия налогового расхода целям Государственной программы делается вывод о прямом или косвенном соответствии указанным целям с описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями Государственной программы.
2.5. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:
где:
W - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот;
j - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
nj - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы;
Nj - общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы.
2.6. В случае, если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
2.7. Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оцениваются (прогнозируются) Комитетом.
Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
2.8. Источником информации для определения численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, являются данные Управления федеральной налоговой службы по Псковской области и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
2.9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы за пять отчетных лет, которая составляет не менее 5% от численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
2.10. В качестве критерия результативности налоговых расходов Псковской области, куратором которых является Комитет, определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Псковской области.
По налоговому расходу:
пониженная налоговая ставка транспортного налога - применяется целевой показатель подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы - коэффициент напряженности на рынке труда.
2.11. Оценка результативности налоговых расходов Псковской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Псковской области.
2.12. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом, осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программ.
2.13. Расчет оценки бюджетной эффективности (далее - Bj) осуществляется следующим образом:
где:
j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);
Atj - сумма средств консолидированного бюджета Псковской области, направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки в рамках мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году;
Ntj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;
При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-му налоговому расходу признается положительной.
2.14. Комитет осуществляет оценку эффективности налогового расхода и направляет в уполномоченный орган паспорт и аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов в срок, предусмотренный пунктом 5 Положения о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 27.12.2019 N 465 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области".
2.15. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:
описание соответствия налогового расхода целям Государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель;
описание уровня востребованности льгот, обусловленных налоговыми расходами, и ее соответствие пороговому значению востребованности льготы;
обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы и (или) социально-экономической политики Псковской области и описание оценки вклада льгот, обуславливающих налоговые расходы, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
описание оценки бюджетной эффективности налоговых расходов, включающее сопоставление объемов расходов консолидированного бюджета области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и (или) социально-экономической политики Псковской области и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов консолидированного бюджета области для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);
описание выводов по результатам оценки эффективности налоговых расходов, включающее выводы о соответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов; о вкладе налоговых расходов в достижение целей Государственной программы и (или) социально-экономической политики Псковской области; о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для консолидированного бюджета области) альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и (или) социально-экономической политики Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 29 декабря 2020 г. N 236 "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
Приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 246 настоящий документ признан утратившим силу с 11 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 26 октября 2021 г. N 198
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 10 августа 2021 г. N 167
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа