Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2021 г. N 2118-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов в городе Москве (далее - Положение), определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - региональный контроль (надзор), на территории города Москвы.
1.2. Предметом регионального контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, является соблюдение жилищно-строительными кооперативами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьей 123 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный контроль (надзор) осуществляется Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Комитет).
1.4. Комитет при осуществлении регионального контроля (надзора) проводит профилактические мероприятия и контрольные (надзорные) мероприятия из числа, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и указанных в настоящем Положении.
1.5. Региональный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с:
1.5.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
1.5.2. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
1.5.3. Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации".
1.5.4. Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ).
1.5.5. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ).
1.5.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства".
1.5.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.5.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
1.5.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1.5.10. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
1.5.11. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151).
1.5.12. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.5.13. Постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства".
1.5.14. Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2384-ПП "О государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
1.5.15. Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), являются:
1.6.1. Председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, начальник Управления по контролю и надзору в области долевого строительства Комитета.
1.6.2. Должностные лица Комитета, к должностным обязанностям которых должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по региональному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
1.7. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается председателем Комитета.
1.9. Права и обязанности инспектора:
1.9.1. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1.9.1.1. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.9.1.2. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.9.1.3. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.1.4. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.1.5. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.9.1.6. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9.2. Инспектор обязан:
1.9.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.9.2.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Комитета вплоть до подготовки предложения об обращении в суд с требованиями о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
1.9.2.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9.2.4. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.2.5. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.2.6. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц.
1.9.2.7. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9.2.8. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.9.2.9. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также имеющиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.9.3. Инспектор не вправе:
1.9.3.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Комитета.
1.9.3.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Комитета.
1.9.3.3. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.9.3.4. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.9.3.5. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9.3.6. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.3.7. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.9.3.8. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9.3.9. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законодательством Российской Федерации и эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.10. Права контролируемых лиц:
1.10.1. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора), устанавливаются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
1.10.2. Контролируемое лицо при осуществлении регионального контроля (надзора) имеет право:
1.10.2.1. Присутствовать при проведении профилактических мероприятий, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие должностных лиц Комитета с контролируемыми лицами.
1.10.2.2. Получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.10.2.3. Получать от Комитета информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
1.10.2.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Комитету о своем согласии или несогласии с ними.
1.10.2.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения Комитета, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального контроля (надзора), в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.2.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с контролируемыми лицами).
1.11. Объекты регионального контроля (надзора):
1.11.1. Объектом регионального контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность контролируемых лиц по привлечению средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.11.2. Учет объектов контроля осуществляется посредством формирования единого реестра жилищно-строительных кооперативов, единого реестра проблемных объектов в единой информационной системе жилищного строительства. Сведения из единого реестра жилищно-строительных кооперативов и единого реестра проблемных объектов размещаются в автоматизированной информационной системе "Контроль инвестиционной деятельности в строительстве", государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль" (далее - ГИС "Открытый контроль").
1.12. Порядок обмена информацией и документами при проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий:
1.12.1. Обмен информацией и документами между Комитетом и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством ГИС "Открытый контроль" и иных средств связи.
1.12.2. Для целей информирования контролируемого лица Комитетом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
1.12.3. Документы, направляемые контролируемым лицом в Комитет в электронном виде, могут быть подписаны:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ или настоящим Положением.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.2. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении регионального контроля (надзора):
2.2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) и выбора вида контрольного (надзорного) мероприятия при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в перечне, предусмотренном приложением 1 к настоящему Положению.
2.2.2. При формировании перечня индикаторов риска используется информация об объекте контроля, имеющаяся в Комитете и характеризующая вероятность несоблюдения обязательных требований:
- поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти;
- размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- полученная из информационных систем;
- полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления регионального контроля (надзора).
2.2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Комитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Профилактика рисков причиняемого вреда (ущерба) охраняемого законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) путем проведения профилактических мероприятий:
3.1.1. Программа профилактики ежегодно утверждается и размещается Комитетом в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации программы профилактики, на странице Комитета на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.mos.ru/invest/), в ГИС "Открытый контроль".
3.1.2. Комитетом также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.2. Профилактические мероприятия проводятся в виде:
3.2.1. Информирования.
3.2.2. Обобщения правоприменительной практики.
3.2.3. Объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.2.4. Консультирования.
3.2.5. Профилактического визита.
3.3. Профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения, проводятся Комитетом в соответствии с главой 10 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, на странице Комитета на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.mos.ru/invest/), через личные кабинеты контролируемых лиц в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации и в иных формах.
3.7. Обобщение правоприменительной практики:
3.7.1. Комитет ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.
3.7.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, приказом Комитета, и размещается на странице Комитета на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.mos.ru/invest/), в ГИС "Открытый контроль" в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения доклада.
3.8. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований:
3.8.1. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.8.3. Составление и оформление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения Комитетом сведений, предусмотренных пунктом 3.8.1 настоящего Положения.
3.8.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения, подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Комитет возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.
3.8.5. В возражениях указываются:
3.8.5.1. Наименование контролируемого лица.
3.8.5.2. Идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица.
3.8.5.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.8.5.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8.6. Комитет рассматривает возражения в отношении предостережения в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражений, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ. Результаты рассмотрения возражений используются для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.8.7. При отсутствии возражений контролируемое лицо в срок не позднее 60 рабочих дней со дня получения предостережения направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения.
3.8.8. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:
3.8.8.1. Наименование контролируемого лица.
3.8.8.2. Идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица.
3.8.8.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.8.8.4. Сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8.9. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9. Консультирование:
3.9.1. Должностное лицо Комитета осуществляет консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора) без взимания платы по предварительной записи на основании обращения контролируемого лица и (или) его представителя, поданного в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения, или в ходе устного обращения при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9.2. Контролируемое лицо вправе получить консультацию в срок не позднее 20 рабочих дней со дня подачи соответствующего обращения.
3.9.3. Консультирование может осуществляться должностным лицом Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.9.4. Консультирование осуществляется в рамках компетенции Комитета по следующим вопросам:
3.9.4.1. Соблюдение обязательных требований.
3.9.4.2. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9.4.3. Применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
3.9.5. В случае, если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу рекомендуется представить письменное обращение для подготовки ответа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9.6. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9.7. При осуществлении консультирования должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.8. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
3.9.9. Информация, ставшая известной должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не подлежит использованию Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.9.10. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на странице Комитета на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.mos.ru/invest/), в ГИС "Открытый контроль" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.
3.10. Профилактический визит:
3.10.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.10.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
3.10.3. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, и с учетом следующих особенностей:
3.10.3.1. Контролируемое лицо уведомляется Комитетом о проведении обязательного профилактического визита в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения.
3.10.3.2. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет в срок не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения.
3.10.3.3. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
3.10.3.4. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.10.4. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.10.5. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление регионального контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального контроля (надзора) взаимодействием Комитета, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов.
4.2. Получение документов и (или) сведений в целях, связанных с осуществлением регионального контроля (надзора), осуществляется на безвозмездной основе от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
4.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.4. При осуществлении регионального контроля (надзора) Комитетом проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
4.4.1. Документарная проверка - в случае взаимодействия должностных лиц Комитета с контролируемым лицом.
4.4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований - в случае если контрольные (надзорные) мероприятия проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Комитетом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.5.1. Получение письменных объяснений.
4.5.2. Истребование документов.
4.6. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами Комитета, осуществившими проведение контрольного (надзорного) мероприятия, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия:
4.6.1. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и типовыми формами, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151.
4.6.2. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.7. Основанием для проведения документарной проверки является:
4.7.1. Наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4.7.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.7.3. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.7.4. Истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.8. Для проведения документарной проверки принимается решение Комитета, подписанное председателем Комитета (далее - решение о проведении документарной проверки), в котором указываются:
4.8.1. Дата, время и место принятия решения о проведении документарной проверки.
4.8.2. Кем принято решение о проведении документарной проверки.
4.8.3. Основание проведения документарной проверки.
4.8.4. Вид контроля.
4.8.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение документарной проверки.
4.8.6. Объект контроля, в отношении которого проводится документарная проверка.
4.8.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности.
4.8.8. Наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится документарная проверка.
4.8.9. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.10. Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках документарной проверки.
4.8.11. Предмет документарной проверки.
4.8.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным.
4.8.13. Дата проведения документарной проверки.
4.9. Перечень документов, предоставление которых организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
4.10. Решение о проведении документарной проверки подписывается председателем Комитета.
4.11. Документарная проверка проводится после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.12. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.12.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в отношении объектов контроля при осуществлении контроля устранения выявленных нарушений и по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.12.2. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий указаны в пунктах 4.4.1 и 4.4.2 настоящего Положения.
4.13. Документарная проверка:
4.13.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, в том числе устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемых лиц, и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Комитета.
4.13.2. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.13.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального контроля (надзора).
4.13.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, предусмотренные приложением 2 к настоящему Положению. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
4.13.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным им при осуществлении регионального контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.13.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
4.13.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления Комитетом контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
4.13.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.14. Наблюдение за соблюдением обязательных требований:
4.14.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), должностными лицами Комитета, осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных.
4.14.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами Комитета на основании заданий начальника Управления по контролю и надзору в области долевого строительства Комитета.
4.14.3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.14.4. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом могут быть приняты следующие решения:
4.14.4.1. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Положения.
4.14.4.2. Решение об объявлении предостережения.
4.14.4.3. Иное решение, принятое в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
4.15. Контрольные (надзорные) действия:
4.15.1. Получение письменных объяснений:
4.15.1.1. Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.15.1.2. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.15.2. Истребование документов:
4.15.2.1. Истребование документов в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению проводится инспектором с соблюдением следующих правил:
4.15.2.1.1. Документы могут быть направлены в Комитет в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения, за исключением случаев, если Комитетом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Комитет, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Комитет осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.15.2.1.2. В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.15.2.1.3. Документы, истребуемые в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии с пунктом 1.12.1 настоящего Положения.
4.15.2.1.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Комитет, независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления Комитета о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5. Специальный режим регионального контроля (надзора)
Специальный режим регионального контроля (надзора) не используется.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
6.2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектором выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
6.3.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.3.2. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
6.3.3. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения.
6.3.4. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.4. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном пунктом 6.3.1 настоящего Положения, указываются:
6.4.1. Фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие.
6.4.2. Дата выдачи.
6.4.3. Адрес нахождения объекта контроля.
6.4.4. Наименование лица, которому выдается предписание.
6.4.5. Ссылки на нормативные правовые акты, в которых содержатся нарушенные обязательные требования.
6.4.6. Описание нарушения обязательных требований, которое требуется устранить.
6.4.7. Срок устранения нарушения обязательных требований.
6.5. В случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Комитетом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, Комитет вправе вынести предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений. Комитет в случае неисполнения его предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.
7. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пунктах 1.8 и 6.3 настоящего Положения.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
7.2. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
7.3. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.5. Досудебный порядок подачи жалобы:
7.5.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения:
7.5.1.1. Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.5.1.2. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.5.2. Жалоба рассматривается председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления Комитетом запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, а также иные организации для получения дополнительных сведений, материалов и документов, необходимых для рассмотрения жалобы и относящихся к ее предмету, срок рассмотрения жалобы может быть продлен председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета на 20 рабочих дней.
7.5.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.5.4. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.5.5. Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.5.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета.
7.5.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.5.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
7.5.9. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
7.5.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.5.11. Жалоба должна содержать:
7.5.11.1. Наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются.
7.5.11.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
7.5.11.3. Сведения об обжалуемых решении Комитета и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
7.5.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Комитета и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
7.5.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.
7.5.11.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
7.5.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
7.5.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
7.5.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется Комитетом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
7.5.15. Председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
7.5.15.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 7.5.4 и 7.5.5 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
7.5.15.2. Жалоба передана в ненадлежащий уполномоченный орган.
7.5.15.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
7.5.15.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
7.5.15.5. Ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
7.5.15.6. Нарушены требования, предусмотренные пунктом 7.5.12 настоящего Положения.
7.5.15.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.5.15.8. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Комитета.
7.5.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 7.5.15.2-7.5.15.7 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
7.5.17. Комитет при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.5.18. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
7.5.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Комитет, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
7.5.20. По итогам рассмотрения жалобы председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета принимает одно из следующих решений:
7.5.20.1 Оставляет жалобу без удовлетворения.
7.5.20.2. Отменяет решение Комитета полностью или частично.
7.5.20.3. Отменяет полностью решение Комитета и принимает новое решение.
7.5.20.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.5.21. Решение председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.12.1 настоящего Положения, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8. Ключевые показатели регионального контроля (надзора) и их целевые значения
Ключевые показатели регионального контроля (надзора) и их целевые значения утверждены постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г. N 1849-ПП "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Москвы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.