Письмо Министерства обороны РФ от 29 декабря 2020 г. N 182/5/9436
Ваше обращение по вопросу установления заработной платы гражданскому персоналу воинских частей и организаций Минобороны России на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, без учета дополнительных премий, выплачиваемых в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 (далее - гражданский персонал, МРОТ), рассмотрено.
В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и установленным им понятием "заработная плата" при сравнении размера заработной платы работника с величиной МРОТ в расчет принимаются размеры должностных окладов (тарифных ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера как составные части заработной платы.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П) указал, что минимальная заработная плата работника должна быть не менее МРОТ, без учета выплат за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, за совмещение профессий (должностей), а начисление районных коэффициентов и северных надбавок необходимо осуществлять сверх МРОТ.
Минтруд России в своем письме от 23 сентября 2020 г. N 14-0/10/В-8231 достаточно четко сформулировал выводы о составе заработной платы работника при сравнении с МРОТ, тем самым подтвердив позицию Минобороны России о необходимости учитывать все стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) вне зависимости от источника их финансового обеспечения (формирования) при соблюдении законодательства Российской Федерации о МРОТ, что полностью согласуется с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Необходимо отметить, что учитывая специфику деятельности воинских частей (организаций), особенности осуществления трудовых функций гражданским персоналом, а также принципы трудового права по обеспечению дифференциации в оплате труда, включение установленных в Минобороны России компенсационных и стимулирующих выплат в должностные оклады (тарифные ставки) не представляется возможным.
Кроме того, индексация должностных окладов (тарифных ставок) может быть обеспечена только при условии выделения Минобороны России дополнительных бюджетных ассигнования из федерального бюджета.
Одновременно сообщается, что Верховный Суд Российской Федерации 10 февраля 2020 г. в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривал в рамках административного дела N 65-АД20-1 жалобу военного комиссариата Еврейской автономной области, касающуюся привлечения данного учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, а не жалобу по гражданскому делу о трудовом споре по заработной плате в рамках статей 381, 391 и 392 ТК РФ.
Директор Департамента |
Ю. Яркоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства обороны РФ от 29 декабря 2020 г. N 182/5/9436
Текст письма опубликован не был