г.Брянск |
|
20 марта 2009 г. |
Дело N А14-4810-2008 |
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Маргеловой Л.М. |
||
Судей |
Стрегелевой Г.А. |
||
|
Радюгиной Е.А. |
||
|
|
||
При участии в заседании: |
|
||
|
|
||
от общества |
рассматривается без извещения сторон (ч.1 ст.291 АПК РФ), |
||
|
|
||
от налогового органа
|
рассматривается без извещения сторон (ч.1 ст.291 АПК РФ), |
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа на определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.02.09 (судья Чаусова Е.Н.) по делу N А14-4810-2008 147/34,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа 27.01.09 обратилась с кассационной жалобой на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2008 г. по делу N А14-4810-2008 147/34. Одновременно заявила ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины по кассационной жалобе, мотивировав отсутствием финансирования.
Определением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.02.09 в удовлетворении ходатайства Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа об отсрочке уплаты государственной пошлины отказано, кассационная жалоба инспекции на основании п. 4 ч. 1 ст. 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возвращена заявителю.
Не согласившись с определением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.02.09, Инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа обжаловала судебный акт в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 281 и ст. 291 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Центрального округа не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого определения.
В силу ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 Кодекса.
Порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера разъяснен в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.97 N 6. Так, в ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Бюджетного кодекса РФ группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. В свою очередь, ст. 11 Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Закона) устанавливает, что указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации издаются Министерством финансов Российской Федерации.
Изданным в соответствии с приведенной статьей Закона приказом Минфина РФ 25.12.2008 г. N 145н расходы по уплате разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий отнесены к статье 290 - "Прочие расходы".
Документом, подтверждающим отсутствие средств на уплату государственной пошлины в данном случае, может являться смета доходов и расходов на содержание органа государственной власти, уведомление казначейства об отсутствии бюджетных ассигнований из федерального бюджета по данной статье расходов на момент совершения процессуального действия, другие доказательства, свидетельствующие о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину.
Как видно из материалов дела, налоговым органом к ходатайству об отсрочке уплаты государственной пошлины не представлены документы, обосновывающие заявленное ходатайство.
Поскольку налоговый орган не подтвердил документально, что у него отсутствовала возможность уплаты госпошлины по кассационной жалобе в виду отсутствия целевого финансирования, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленного ходатайства. Отказ в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины по кассационной жалобе в соответствии с абз. 2 п.4 ч. 1 ст. 281 Арбитражного процессуального кодекса РФ влечет возвращение кассационной жалобы.
Следовательно, при отказе в удовлетворении заявленного ходатайства суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, а не оставляет её без движения, как указывает налоговый орган.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на направление 09.02.09 в адрес суда кассационной инстанции платежного поручения от 03.02.09 N 328 об уплате госпошлины по кассационной жалобе не может повлечь отмену определения суда от 06.02.09, поскольку данное действие совершено инспекцией после вынесения обжалуемого определения, принятого в установленный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации срок.
Между тем, обязанность по уплате госпошлины до подачи кассационной жалобы прямо установлена п.п.1 п.1 ст. 333.18 НК РФ, п. 2 ч.4 ст. 277 АПК РФ.
С учетом изложенного определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.02.09 является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.02.09 по делу N А14-4810-2008 147/34 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Л.М. Маргелова |
Судьи |
Е. А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.