Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной пробирной палаты от 21 апреля 2021 г. N 85н "Об утверждении Положения о Комиссии территориального органа Федеральной пробирной палаты по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной пробирной палаты от 21 апреля 2021 г. N 85н
"Об утверждении Положения о Комиссии территориального органа Федеральной пробирной палаты по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"

С изменениями и дополнениями от:

3 апреля 2023 г., 26 марта 2024 г.

ГАРАНТ:

См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730), частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 32, ст. 5100), подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии территориального органа Федеральной пробирной палаты по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты Д.В. Богодиста.

 

Руководитель

Ю.И. Зубарев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2021 г.

Регистрационный N 64276

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной пробирной
палаты
от 21.04.2021 г. N 85н

 

Положение о Комиссии территориального органа Федеральной пробирной палаты по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

С изменениями и дополнениями от:

3 апреля 2023 г., 26 марта 2024 г.

 

I. Общие положения

 

1. Положение о Комиссии территориального органа Федеральной пробирной палаты по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федеральной пробирной палаты по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Основной задачей Комиссии является содействие территориальному органу Федеральной пробирной палаты:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Федеральной пробирной палаты (за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной пробирной палаты) (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в территориальном органе Федеральной пробирной палаты мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих.

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины 1.

 

II. Состав Комиссии

 

6. Состав Комиссии утверждается приказом территориального органа Федеральной пробирной палаты.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 15 мая 2023 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 3 апреля 2023 г. N 74Н

См. предыдущую редакцию

7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем территориального органа Федеральной пробирной палаты из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в территориальном органе Федеральной пробирной палаты, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты (председатель Комиссии), начальник подразделения (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты (секретарь Комиссии), гражданские служащие из числа работников кадрового и юридического подразделений территориального органа Федеральной пробирной палаты, а также иных подразделений территориального органа Федеральной пробирной палаты по решению руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.

9. Руководитель территориального органа Федеральной пробирной палаты может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов в территориальном органе Федеральной пробирной палаты (при наличии);

б) представителя профсоюзной организации территориального органа Федеральной пробирной палаты (при наличии).

10. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 8 и пункте 9 Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов в территориальном органе Федеральной пробирной палаты (при наличии), с профсоюзной организацией территориального органа Федеральной пробирной палаты (при наличии), на основании запроса руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

11. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в территориальном органе Федеральной пробирной палаты, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

12. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в территориальном органе Федеральной пробирной палаты должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в территориальном органе Федеральной пробирной палаты; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в территориальном органе Федеральной пробирной палаты, недопустимо.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

III. Порядок работы Комиссии

 

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем территориального органа Федеральной пробирной палаты в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты:

обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе Федеральной пробирной палаты должность гражданской службы, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за исключением должностей руководителя и заместителя руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты (далее - гражданин, замещавший должность гражданской службы), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690) (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе Федеральной пробирной палаты мер по предупреждению коррупции;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 15 мая 2023 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 3 апреля 2023 г. N 74Н

См. предыдущую редакцию

г) представление руководителем территориального органа Федеральной пробирной палаты материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2022, N 14, ст. 2203) (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в территориальный орган Федеральной пробирной палаты уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе Федеральной пробирной палаты, при условии, что гражданину, замещавшему должность гражданской службы, Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;

Информация об изменениях:

Пункт 16 дополнен подпунктом "е" с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

е) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в подразделение (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, замещавшего должность гражданской службы, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних 2 лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Подразделение (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты рассматривает обращение, после чего подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Положением.

19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 Положения, рассматривается подразделением (должностным лицом) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты, которое готовит мотивированное заключение о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

20. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 16 Положения, рассматриваются подразделением (должностным лицом) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 16 Положения, должностное лицо подразделения (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель территориального органа Федеральной пробирной палаты или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 20 Положения, должны содержать:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 16 Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 16 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 35, 38, 38(1) Положения или иного решения.

23. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей в подразделение (должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

24. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 Положения, как правило, проводится не позднее 1 месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Информация об изменениях:

Пункт 25 изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

25. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 16 Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.

Информация об изменениях:

Пункт 26 изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

26. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 16 Положения.

27. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, в случае если:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

а) в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 16 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

28. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

29. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности 2.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности 3.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину, замещавшему должность гражданской службы, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях трудового или гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы (оказании услуги) на условиях трудового или гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности 4.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности 5.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности 6.

36. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией 7.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях трудового или гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 38(1) с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

38(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Информация об изменениях:

Пункт 39 изменен с 2 июля 2024 г. - Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53Н

См. предыдущую редакцию

39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" - "е" пункта 16 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 - 35, 37 - 38(1) Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

40. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

41. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, для руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты носят рекомендательный характер.

Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, носит обязательный характер.

42. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган Федеральной пробирной палаты;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

43. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

44. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

45. Руководитель территориального органа Федеральной пробирной палаты обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель территориального органа Федеральной пробирной палаты в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

46. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю территориального органа Федеральной пробирной палаты для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

47. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

48. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

49. Выписка из решения Комиссии, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Федеральной пробирной палаты, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

50. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется подразделением (должностным лицом) по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Федеральной пробирной палаты.

 

------------------------------

1Пункт 17 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).

2Подпункт "б" пункта 22 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).

3Подпункт "б" пункта 23 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).

4Подпункт "в" пункта 25 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).

5Подпункт "б" пункта 25.2 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2015, N 10, ст. 1506).

6Подпункт "в" пункта 25.3 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2015, N 52, ст. 7588).

7Подпункт "б" пункта 25.1 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2013, N 14, ст. 1670).

 

Определен порядок работы комиссии территориального органа Федеральной пробирной палаты по урегулированию конфликта интересов. Он содержит процедуру формирования комиссии, основания для проведения ее заседаний, а также правила принятия и оформления решений.

Состав комиссии утверждается приказом территориального органа ведомства. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов. Решения принимаются тайным голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколами.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

 

Приказ Федеральной пробирной палаты от 21 апреля 2021 г. N 85н "Об утверждении Положения о Комиссии территориального органа Федеральной пробирной палаты по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2021 г.

Регистрационный N 64276

 

Вступает в силу с 27 июля 2021 г.

 

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2021 г. N 0001202107160002

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Федеральной пробирной палаты от 26 марта 2024 г. N 53н

Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.

 

Приказ Федеральной пробирной палаты от 3 апреля 2023 г. N 74н

Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.