Постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 239
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) пункт 2 подраздела "Целевые индикаторы для оценки реализации подпрограмм Государственной программы" раздела VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Для оценки реализации подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" используются следующие целевые индикаторы:
1) темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы;
2) темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, % к 2020 году;
3) уровень бедности;
4) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
5) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
6) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
7) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;
8) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
9) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
10) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
11) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
12) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Целевые индикаторы 1, 2, 3 представляются из информации Псковстата.
Целевые индикаторы 4, 10 представляется из информации по данным Государственной инспекции труда в Псковской области.
Целевые индикаторы 5, 6, 11, 12 представляются на основе данных Государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Целевой индикатор 7 представляется на основе данных Управления Роспотребнадзора по Псковской области.
Целевые индикаторы 8, 9 представляются из информации по данным Федеральной государственной информационной системы специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ).";
2) в подпрограмме "Развитие институтов рынка труда" Государственной программы:
а) в паспорте подпрограммы:
раздел "Задачи подпрограммы" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Разработка и внедрение в организациях Псковской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда";
в разделе "Целевые индикаторы подпрограммы":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности:
1.1. темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы;
1.2. темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
1.3. уровень бедности.";
подпункт 4.3 пункта 4 признать утратившим силу;
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
наименование таблицы N 3 после слов "на одного пострадавшего" дополнить словами "в 2009 - 2013 годах";
таблицу N 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2009 - 2013 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области)
(человек) | |||||
|
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Псковская область |
12 |
11 |
9 |
13 |
10"; |
наименование таблицы N 5 изложить в следующей редакции:
"Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда, в 2010 - 2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Псковской области, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ)";
наименование таблицы N 6 изложить в следующей редакции:
"Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2010 - 2013 годах (рассчитывается на основе данных таблицы N 5)";
таблицу N 8 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2009 - 2013 годах (по данным Государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
(человек) | ||||||
|
Годы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Псковская область |
26368 |
26555 |
26872 |
26355 |
26192"; |
таблицу N 9 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2009 - 2013 годах (по данным Государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
(процентов) | |||||
|
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Псковская область |
12,1 |
11,8 |
11,9 |
12,3 |
11,5"; |
абзац "снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 121 человека;" изложить в следующей редакции:
"снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 76 человек;";
абзац "снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 17,5%." изложить в следующей редакции:
"снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 18,5%.";
в) раздел II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
1. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 10 декабря 2020 г. N 670-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностями местных рынков труда;
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
разработка и реализация мер, направленных на стимулирование работодателей к снижению количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением;
развитие социального партнерства.
2. Цели и задачи подпрограммы
1. С учетом указанных приоритетов государственной политики сформирована настоящая подпрограмма, целью которой является содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, улучшению условий и охраны труда у работодателей области и, как следствие, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2. Индикаторами достижения указанной цели являются:
1) повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности:
а) темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы;
б) темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
в) уровень бедности;
2) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
а) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
б) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
в) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
г) численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием;
3) динамика оценки условий труда:
а) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
б) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
в) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
4) условия труда:
а) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
б) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
1) создание условий для повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности;
2) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
4) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
5) содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
6) совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
7) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
8) повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9) разработка и внедрение в организациях Псковской области так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
3. Целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Псковской области в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы по годам, выраженные в количественном улучшении целевых индикаторов (показателей), приведены в приложении N 1 к Государственной программе.";
г) раздел III "Сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в 1 этап. Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Комитет по труду и занятости Псковской области.
Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение условий для повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности;
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы Псковской области в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Реализация подпрограммы предполагает достижение целей, относящихся к предмету ведения Псковской области.";
д) раздел IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
1. На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
2. Задача 1. Создание условий для повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности.
Основное мероприятие:
содействие увеличению размера реальной заработной платы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
проведение индексации заработной платы работников бюджетной сферы Псковской области;
учет положений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
1) Мероприятие 1.1. Мониторинг выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы области.
В рамках данного мероприятия предусматривается мониторинг соотношения среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, социальные работники, работники учреждений культуры, педагогические работники образовательных организаций общего образования, преподаватели и мастера образовательных организаций НПО и СПО) со средней заработной платой в области; соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования со средней заработной платой учителей; соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций со средней заработной платой в сфере общего образования.
2) Мероприятие 1.2. Развитие социального партнерства.
В рамках данного мероприятия предусматривается проведение встреч и консультаций между сторонами социального партнерства.
Решения о совместных действиях по наиболее актуальным вопросам трудовых отношений будут закрепляться в решениях рабочей группы по оплате труда областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Задача 2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
Основное мероприятие:
организация проведения специальной оценки условий труда индивидуальными предпринимателями, в государственных и муниципальных учреждениях области, предприятиях, обществах с ограниченной ответственностью с численностью работников до 50 человек и государственной экспертизы условий труда.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
сбор информации и проведение анализа количественного соотношения организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда, и организаций, нуждающихся в проведении специальной оценки условий труда;
подготовка предложений на заседание межведомственной комиссии по координации действий и контролю за реализацией подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" по финансовому обеспечению проведения индивидуальными предпринимателями, государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями области, обществами с ограниченной ответственностью с численностью работников до 50 человек специальной оценки условий труда в текущем году;
мониторинг проведения специальной оценки условий труда;
привлечение испытательных лабораторий для проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и/или опасных факторов производственной среды согласно приказу Минтруда России от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
1) Мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение проведения специальной оценки условий труда работодателями области, государственной экспертизы условий труда.
В рамках данного мероприятия предусматривается сбор заявок от организаций (учреждений) области, утверждение перечня организаций (учреждений) и выделение финансирования утвержденным организациям (учреждениям) на проведение специальной оценки условий труда в соответствии с предусмотренными объемами финансирования.
2) Мероприятие 2.2. Оказание консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда, в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
а) консультирование работодателей, обсуждение и оценка эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
б) развитие инструментов общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки труда.
4. Задача 3. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
Основное мероприятие:
оказание методической помощи работодателям по вопросам использования средств на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
разработка методических материалов по вопросам использования работодателями средств на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
организация работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда;
проведение семинаров и совещаний по вопросам использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
организация различных информационно-методических площадок, уголков охраны труда, методических кабинетов совместно с обучающими организациями.
1) Мероприятие 3.1. Информирование работодателей о возможности более активного использования с 2014 года финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В рамках данного мероприятия предусматривается информирование работодателей через официальный сайт Комитета по труду и занятости Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и проведение консультаций с работодателями по вопросам осуществления специальной оценки условий труда, в том числе за счет средств Государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
2) Мероприятие 3.2. Улучшение условий и охраны труда, финансируемое работодателями в размере от 0,2% суммы затрат на производство продукции.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
а) консультирование руководителей и специалистов по вопросам разработки мероприятий по охране труда в организациях, реализации обязанностей работодателей и работников в сфере труда;
б) мониторинг экономической деятельности организаций по расходованию денежных средств на мероприятия по охране труда.
3) Мероприятие 3.3. Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, профилактика профессиональных заболеваний.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
а) развитие инструментов общественного контроля при прохождении медицинских осмотров;
б) содействие материальному оснащению и кадровому укомплектованию медицинских организаций, созданию центра профпатологии.
5. Задача 4. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Основное мероприятие:
координация проведения на территории области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
организация взаимодействия с обучающими организациями по охране труда;
повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий;
согласование программ обучения руководителей и специалистов по охране труда;
внедрение современных технологий обучения, в том числе дистанционного.
1) Мероприятие 4.1. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.
В рамках данного мероприятия обеспечивается учет организаций, проводящих обучение по охране труда, и размещение информации на официальном сайте Комитета по труду и занятости Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2) Мероприятие 4.2. Организация и осуществление непрерывной подготовки работников организаций в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций.
В рамках данного мероприятия осуществляется мониторинг количественного показателя обученных по охране труда.
6. Задача 5. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
Основное мероприятие:
распространение передового опыта в сфере охраны труда, в том числе при разработке разделов по охране труда в коллективных договорах, вывод женщин с вредного производства.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
оказание консультационной помощи работодателям и работникам служб охраны труда организаций области по вопросам выбора и применения современных средств индивидуальной защиты работников, создания и функционирования в организации системы управления охраной труда;
мониторинг количества рабочих мест, на которых по результатам проведения специальной оценки условий труда произошло снижение тарифа (по данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Псковской области).
1) Мероприятие 5.1. Пропаганда и внедрение в организациях области передового опыта.
2) Мероприятие 5.2. Оказание методической помощи при разработке разделов по охране труда в коллективных договорах.
В рамках данного мероприятия предусматривается обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах, представленных на уведомительную регистрацию, планов мероприятий по улучшению условий труда и утвержденных работодателем перечней на гарантии и компенсации работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда; на бесплатную выдачу смывающих и (или) обезвреживающих средств; на бесплатную выдачу согласно действующим типовым нормам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
3) Мероприятие 5.3. Организация опережающего профессионального обучения женщин, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
а) проведение мониторинга рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых работают женщины;
б) оказание методической помощи работодателям по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) организация опережающего профессионального обучения.
7. Задача 6. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.
Основное мероприятие:
разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается подготовка, согласование и актуализация нормативных правовых актов Псковской области по охране труда.
1) Мероприятие 6.1. Подготовка и согласование проектов законов Псковской области и иных нормативных правовых актов Псковской области в области охраны труда.
В рамках данного мероприятия осуществляется подготовка необходимых проектов законов Псковской области и иных нормативных правовых актов Псковской области в области охраны труда и согласование данных проектов с заинтересованными органами исполнительной власти Псковской области.
2) Мероприятие 6.2. Актуализация законов Псковской области и иных нормативных правовых актов Псковской области в области охраны труда.
В рамках данного мероприятия осуществляется анализ законов Псковской области и иных нормативных правовых актов Псковской области в области охраны труда и приведение их в соответствие с федеральным законодательством.
8. Задача 7. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Основное мероприятие:
пропаганда с использованием средств массовой информации, выставок, семинаров вопросов обеспечения прав граждан на здоровые и безопасные условия труда, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников, информирование организаций по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, официальный сайт Комитета по труду и занятости Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду посредством проведения мероприятий, носящих информационно-просветительский и пропагандистский характер;
разработка региональных баз данных, информационных систем об условиях и охране труда в области;
организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, посвященных Всемирному дню охраны труда;
обмен опытом по внедрению современных средств безопасности труда и улучшению условий труда работников, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда;
повышение информирования работников и работодателей по условиям труда, безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников.
1) Мероприятие 7.1. Информирование организаций и населения Псковской области по вопросам охраны труда.
В рамках данного мероприятия предусматривается проведение, а также участие в совещаниях, конференциях, круглых столах, посвященных вопросам охраны труда. Информирование работников и работодателей по вопросам обеспечения прав граждан на здоровые и безопасные условия труда через официальный сайт Комитета по труду и занятости Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2) Мероприятие 7.2. Организация смотра-конкурса по номинациям: "Лучшая организация по охране труда", "Лучший специалист по охране труда", регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" и Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
В рамках данного мероприятия предусматривается:
а) проведение мониторинга организации работы по охране труда среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, и организаций Псковской области, специалистов по охране труда;
б) проведение разъяснительной работы по организации и участию в смотре-конкурсе, в региональном этапе всероссийских конкурсов;
в) подведение итогов смотра-конкурса, регионального этапа всероссийских конкурсов.
9. Задача 8. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основное мероприятие:
обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
проведение совместно с Государственной инспекцией труда в Псковской области информационно-разъяснительных мероприятий по прохождению самопроверки на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по оформлению сертификатов доверия работодателям, а также мероприятий для работодателей по обмену опытом проведения регулярных аудитов безопасности в рамках системы управления охраной труда;
привлечение многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг к решению задач по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства путем обеспечения в инфоматах доступа к порталу Онлайнинспекция.рф;
содействие Государственной инспекции труда в Псковской области в стимулировании работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства.
1) Мероприятие 8.1. Помощь работодателям Псковской области в создании систем добровольного внутреннего самоконтроля по соблюдению требований трудового законодательства.
В рамках данного мероприятия предусматривается консультирование работодателей Псковской области о возможности прохождения самопроверки на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и через портал Онлайнинспекция.рф, ресурс которой позволяет обратиться в инспекцию труда, получить бесплатную консультацию по вопросам трудовых отношений или провести самопроверку своей организации.
2) Мероприятие 8.2. Подготовка информационно-аналитических обзоров по передовому опыту в сфере формирования систем внутреннего контроля.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
рассмотрение вопросов по соблюдению трудового законодательства на заседаниях межведомственной комиссии при Администрации области по координации действий и контролю за реализацией подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (включая вопросы теневой занятости, задолженности по заработной плате, осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
10. Задача 9. Разработка и внедрение в организациях Псковской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
Основное мероприятие:
оказание методической и консультативной помощи работодателям по вопросам разработки и внедрения в организациях программ "нулевого травматизма".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается содействие работодателям по присоединению к концепции "Vision Zero" (нулевой травматизм) и оказание методической и консультативной помощи работодателям по вопросам разработки и внедрения в организациях программ "нулевого травматизма".
1) Мероприятие 9.1. Разработка методических рекомендации по внедрению в организациях Псковской области программ "нулевого травматизма".
В рамках данного мероприятия предусматривается разработка методических рекомендаций по внедрению в организациях Псковской области программ "нулевого травматизма" и мотивация работодателей на внедрение указанных программ у себя в организациях с целью снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2) Мероприятие 9.2. Содействие работодателям Псковской области по внедрению программ "нулевого травматизма".
В рамках данного мероприятия предусматривается оказание методической и консультативной помощи работодателям Псковской области по вопросам внедрения программ "нулевого травматизма".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств.";
е) раздел VI "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы" признать утратившим силу;
ж) пункт 2 раздела VIII "Методика оценки эффективности подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Минтруда России от 14 августа 2014 г. N 15-3/10/П-4574, оценка уровня реализации подпрограммы по задачам 2 - 9 производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением индикаторов, базовое значение которых в Псковской области достигнет предельных величин.
Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
,
где:
Ei - уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление подпрограммы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления подпрограммы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное подпрограммой.
Используются следующие целевые индикаторы программы:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (X1);
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (X2);
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (X3);
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (X4);
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (X5);
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (X6);
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (X7);
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (X8);
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (X9).
Индикаторы X6 - X9 с 2018 года планируется установить на предельном значении.
Следующие целевые индикаторы представляются по данным Псковстата:
темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы;
темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, % к 2020 году;
уровень бедности.
В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель подпрограммы отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:
,
где:
Ei - уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы E = 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении E от 79% до 50% - средней, при значениях E меньше 50% - низкой.";
з) в приложении N 1 к подпрограмме "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие институтов рынка труда":
строку 1 изложить в следующей редакции:
строку 8 изложить в следующей редакции:
дополнить строкой 9 следующего содержания:
3) в приложении N 1 к Государственной программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения":
а) строку 3 раздела "Государственная программа Псковской области "Содействие занятости населения" изложить в следующей редакции:
"3 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
процентов |
11,5 |
16,2 |
15,9 |
17,9 |
17,4 |
19,2 |
19,7 |
19,4 |
19,2 |
19,0 |
18,8 |
18,5"; |
б) раздел "Подпрограмма 2. "Развитие институтов рынка труда" изложить в следующей редакции:
4) в приложения N 2 к Государственной программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения":
а) строку 2.1 изложить в следующей редакции:
б) строку 2.8 изложить в следующей редакции:
в) дополнить строкой 2.9 следующего содержания:
5) в приложении N 4 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения":
а) строку
"2.1. Основное мероприятие |
"Достижение соотношения среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы со средней заработной платой в области, средней заработной платой учителей, средней заработной платой в сфере общего образования" |
Всего |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по труду и занятости Псковской области; органы исполнительной власти Псковской области; Государственная инспекция труда в Псковской области; Псковский областной совет профессиональных союзов |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
изложить в следующей редакции:
б) строку
"2.8. Основное мероприятие |
"Оказание консультативной помощи работодателям по вопросам разработки и внедрения в организациях программ "нулевого травматизма" |
Всего |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по труду и занятости Псковской области; Государственная инспекция труда в Псковской области; государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
изложить в следующей редакции:
в) дополнить строкой следующего содержания:
6) в приложении N 6 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения":
а) строку
"2.1. Основное мероприятие |
"Достижение соотношения среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы со средней заработной платой в области, средней заработной платой учителей, средней заработной платой в сфере общего образования" |
Комитет по труду и занятости Псковской области; органы исполнительной власти Псковской области; Государственная инспекция труда в Псковской области; Псковский областной совет профессиональных союзов |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
изложить в следующей редакции:
б) строку
"2.8. Основное мероприятие |
"Оказание консультативной помощи работодателям по вопросам разработки и внедрения в организациях программ "нулевого травматизма" |
Комитет по труду и занятости Псковской области; Государственная инспекция труда в Псковской области; государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
изложить в следующей редакции:
в) дополнить строкой следующего содержания:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 239 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения"
Вступает в силу с 19 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2021 г. N 6000202107190021, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 19 июля 2021 г., в газете "Псковская правда" от 23 июля 2021 г. N 27
Постановлением Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 508 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.