г. Калуга |
|
26 ноября 2013 г. |
Дело N А14-17879/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.11.2013.
Полный текст постановления изготовлен 26.11.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Шуровой Л.Ф. |
|
Судей |
Егорова Е.И. Радюгиной Е.А. |
|
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Давидович Е.В.
Техническую часть фиксации видеоконференц-связи осуществляют: от Арбитражного суда Воронежской области - секретарь судебного заседания Манаева Н.И., от Федерального арбитражного суда Центрального округа - помощник судьи Давидович Е.В. В порядке п. 2 ч. 2 ст. 153 АПК РФ явка и полномочия лиц, явившихся в судебное заседание, установлены судьей Арбитражного суда Воронежской области Поповой Л.В. | ||
при участии в заседании от : |
|
|
Межрайонной ИФНС России N 13 по Воронежской области 394042, г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 5-А |
Мусатовой Т.С. - представителя (дов. N 2 от 09.01.2013); Щербаковой А.В. - представителя (дов. б/н от 21.11.2013); |
|
|
|
|
Открытого акционерного общества "172 центральный автомобильный ремонтный завод" 394042, г. Воронеж, ул. Димитрова, д.83 (ОГРН 1093668028112) |
Канищевой Т.В. - представителя (дов. N 12 от 31.05.2013); Косяковой Л.Д. - представителя (дов. N 11 от 31.05.2013) |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Воронежской области кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 13 по Воронежской области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013 (судьи Ольшанская Н.А., Семенюта Е.А., Михайлова Т.Л.) по делу N А14-17879/2012,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "172 центральный автомобильный ремонтный завод" (далее - ОАО "172 ЦАРЗ", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа (далее - налоговый орган, Инспекция) от 07.08.2012 N 111 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению в размере 50 388 975 рублей (с учетом уточнения).
Определением суда от 16.01.2013 в связи с реорганизацией ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа в порядке процессуального правопреемства произведена замена заинтересованного лица по спору на Межрайонную ИФНС России N 13 по Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 11.03.2013 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013 решение суда первой инстанции отменено. Суд признал недействительным решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа от 07.08.2012 N 111 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере 50 388 975 рублей.
Не согласившись с постановлением апелляционного суда, налоговый орган обжаловал его в кассационном порядке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на неё, выслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации Общества по НДС за 4 квартал 2011 года. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 07.08.2012 N 111 (оставлено без изменения решением УФНС России по Воронежской области), которым налогоплательщику отказано в возмещении НДС в размере 50 388 975 рублей.
Полагая, что решение налогового органа не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает права и законные интересы в сфере экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции согласился с доводами налогового органа о наличии законных оснований для отказа в возмещении Обществу НДС в указанной сумме.
Отменяя решение суда и признавая недействительным оспариваемое решение налогового органа, апелляционная инстанция правомерно исходила из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении товаров (работ, услуг), которые приобретены для перепродажи или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 НК РФ).
В силу положений пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 Кодекса производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, условиями вычета по НДС то товарам (работам, услугам) являются факты приобретения товаров (работ, услуг); принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет (оприходование); наличие у покупателя надлежаще оформленного сфета-фактуры, выписанного поставщиком товаров (работ, услуг) с указанием суммы НДС.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Как следует из материалов дела, 20.09.2008 между Министерством обороны РФ (государственный заказчик), ФГУП "172 ЦАРЗ" МО РФ (заказчик), с одной стороны и ЗАО "Технолига" (генеральный подрядчик), с другой, заключен государственный контракт N 3, предметом которого является выполнение проектной документации, рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставка оборудования и его монтаж, выполнение пуско-наладочных работ, и вводу объекта в эксплуатацию в связи с техническим перевооружением ФГУП "172 ЦАРЗ" МО РФ на сумму 770 000 000 рублей (в т.ч. НДС - 117 457 627, 12 рублей). Согласно дополнительному соглашению от 12.02.2009 N 1 цена контракта составляет 786 000 000 рублей (в т.ч. НДС - 119 898 305, 08 рублей).
Государственные капитальные вложения во исполнение государственного контракта поступили на счет ФГУП "172 ЦАРЗ", открытый в УФК по Воронежской области, в сумме 755 000 000 рублей: 20.11.2008 - 372 320 000 рублей; 20.05.2009 - 382 680 000 рублей (без выделения НДС) и в периоде получения перечислены генеральному подрядчику ЗАО "Технолига".
В 2009 году завод был приватизирован: 01.07.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 1093668028112 о государственной регистрации Открытого акционерного общества "172 центральный автомобильный ремонтный завод", образованного путем реорганизации в форме преобразования из Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "172 центральный автомобильный ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации.
Акционерное общество создано на основании подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия "172 центральный автомобильный ремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации" и является его правопреемником. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно названного указа учредителем Общества является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Устава общество осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ, услуг для обеспечения обороноспособности Российской Федерации, а также для удовлетворения потребностей национальной экономики и получения прибыли.
В ходе проведенных мероприятий дополнительного налогового контроля Инспекцией установлено фактическое исполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ для ОАО "172 ЦАРЗ" генеральным подрядчиком ЗАО "Технолига".
Работы проводились поэтапно, вплоть до 4 квартала 2011 года.
В подтверждение права на налоговый вычет по взаимоотношения с генеральным подрядчиком ЗАО "Технолига" Обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие в соответствии с требованиями главы 21 НК РФ обоснованность применения спорных налоговых вычетов.
Наличие счетов-фактур, их соответствие требованиям статьи 169 НК РФ, наличие первичных документов, подтверждающих факт приобретения спорных услуг, Инспекцией не опровергнуто и, по сути, не оспорено. Доказательств, опровергающих реальность оказанных услуг, налоговым органом также не представлено.
Оценивая указанные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о выполнении налогоплательщиком предусмотренных статьями 171-172 НК РФ условий применения налоговых вычетов по оказанию услуг ЗАО "Технолига", и поскольку материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о недобросовестности действий налогоплательщика, то у Инспекции не имелось правовых оснований для отказа в возмещении НДС, в связи с чем правомерно признал недействительным решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа от 07.08.2012 N 111.
Кассационная инстанция полагает несостоятельным приведенный Инспекцией в кассационной жалобе довод о том, что принятие к вычету сумм НДС, оплаченных за счет средств, выделенных из федерального бюджета, фактически приведет к повторному возмещению налога из бюджета, ввиду следующего.
Оплата работ за счет денежных средств, выделенных из федерального бюджета, не является основанием для вывода об отсутствии у Общества права на налоговый вычет и возмещение НДС. Налоговое законодательство не ставит право на возмещение НДС в зависимость от источника поступления на счета налогоплательщика денежных средств, использованных для расчетов за приобретаемые товары, услуги.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ.
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013 по делу N А14-17879/2012 - оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 13 по Воронежской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Л.Ф. Шурова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.