Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по вопросу о применении налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении объектов налогообложения на территории городского округа Тольятти, и направляет следующие рекомендации.
Вышеуказанной нормой Кодекса предусмотрено, в частности, что налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 2 процентов, в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378 2 Кодекса (далее - перечень), в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378 2 Кодекса (т.е. объектов налогообложения, образованных из объектов, включенных в перечень), а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 1 решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 12.11.2014 N 510 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти" (далее - решение Думы) ставка налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378 2 Кодекса, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, установлена в размере 2 процента (в 2020 году и последующие годы).
С учетом изложенного, по мнению Федеральной налоговой службы, в приведенной в письме УФНС России по Самарской области ситуации применение налоговой ставки, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса, должно быть обусловлено одним из следующих обстоятельств:
- наличием сведений об объекте налогообложения в перечне;
- отнесением объекта налогообложения к объектам, предусмотренным абзацем вторым пункта 10 статьи 378 2 Кодекса;
- кадастровой стоимостью объекта налогообложения, превышающей 300 миллионов рублей.
Принимая во внимание пункты 6, 7 статьи 3 Кодекса, применение рассматриваемых положений решения Думы о налоговой ставке по налогу на имущество физических лиц в размере 2 процента в отношении объектов налогообложения, не отвечающих вышеуказанных условиям, полагаем необоснованным.
Обращаем внимание, письмо Минфина России от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780, направленное налоговым органам письмом ФНС России от 16.03.2017 N БС-4-21/4780 "О применении положений статьи 378 2 Налогового кодекса Российской Федерации к помещениям, не вошедшим в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", касается реализации статьи 378 2 Кодекса об особенностях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС подготовила разъяснения о применении ставки по налогу на имущество физлиц в размере не более 2% на территории городского округа Тольятти.
Письмо Федеральной налоговой службы от 22 июля 2021 г. N БС-4-21/10363@ "О применении налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц, установленной в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст письма опубликован не был