В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается в случае просрочки исполнения одной из сторон обязательств, определенных государственным контрактом (контрактом) по государственному оборонному заказу, уплата виновной стороной другой стороне неустойки в виде пени, размер которой устанавливается равным одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если финансирование расходов, связанных с уплатой пени, предполагается осуществлять из средств федерального бюджета, указанным законопроектом должны быть определены источники и порядок финансирования этих расходов. В рассматриваемом проекте федерального закона источник финансирования возможных дополнительных расходов федерального бюджета, вызванных уплатой пени, не указан.
Кроме того, предлагаемая законопроектом норма ограничивает определенную статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации свободу в установлении прав и обязанностей юридических лиц на основе договора, а также в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статьей 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" стороны, заключающие государственный контракт, могут предусмотреть кроме определенных данными федеральными законами иные меры ответственности за невыполнение государственного оборонного заказа, которые установлены гражданским законодательством и государственным контрактом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. N 41 утверждены примерные государственные контракты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу. В соответствии с условиями названных контрактов в случае нарушения сроков выполнения работ в том числе предусмотрено, что виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в согласованном размере процентов от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя Правительства |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 апреля 2004 г. N 2146п-П7 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", вносимому в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Челябинской области"
Текст письма официально опубликован не был