Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24 июня 2021 г. N 39
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса"
В целях приведения Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 27 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса Совет народных депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса, принятый Ленинск-Кузнецким городским Советом народных депутатов (решение от 28.10.2010 N 76 в редакции решений от 21.07.2011 N 63, от 28.06.2012 N 89, от 28.11.2013 N 134, от 26.03.2015 N 15, от 03.03.2016 N 11, от 30.03.2017 N 11, от 28.09.2017 N 48, от 29.03.2018 N 12, от 22.02.2019 N 18, от 31.10.2019 N 72, от 28.05.2020 N 37, от 28.01.2021 N 9):
1.1. В статье 8:
1.1.1. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);".
1.1.2. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
Подпункт 1.1.3 настоящего решения вступает в силу с 29 июня 2021 г.
1.1.3. Дополнить пунктом 44 следующего содержания:
"44) принятие решений и проведение на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.2. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.3. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Ленинск-Кузнецкого городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Ленинск-Кузнецкого городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Ленинск-Кузнецкого городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
4. Инициативный проект, до его внесения в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Ленинск-Кузнецкого городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Ленинск-Кузнецкого городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Ленинск-Кузнецкого городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на соответствующие цели, и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.4. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Ленинск-Кузнецкого городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Ленинск-Кузнецкого городского округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Ленинск-Кузнецкого городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа или главы Ленинск-Кузнецкого городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Ленинск-Кузнецкого городского округа для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Ленинск-Кузнецкого городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Ленинск-Кузнецкого городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета городского округа - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Ленинск-Кузнецкого городского округа;
2) за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.".
1.5. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ленинск-Кузнецкого городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета городского округа;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
10. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
11. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.".
1.6. В статье 20:
1.6.1. Часть 1 после слов "вопросов местного значения," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
1.6.2. Часть 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.".
1.7. Часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
представительный орган местного самоуправления - Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее по тексту - Совет народных депутатов);
глава муниципального образования - глава Ленинск-Кузнецкого городского округа;
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее по тексту - местная администрация, администрация городского округа);
контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность Совета народных депутатов, главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, Контрольно-счетной палаты Ленинск-Кузнецкого городского округа и администрации городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются правовыми актами Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, настоящим Уставом в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.".
1.8. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Избирательная комиссия Ленинск-Кузнецкого городского округа
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ Ленинск-Кузнецкого городского округа, преобразования Ленинск-Кузнецкого городского округа создается избирательная комиссия Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - муниципальная избирательная комиссия).
2. Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления.
3. Формирование муниципальной избирательной комиссии осуществляется Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона Кемеровской области - Кузбасса "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области - Кузбассе", предложений собраний избирателей по месту жительства, месту работы, службы, учебы, а также предложений муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области - Кузбасса.
4. Муниципальная избирательная комиссия состоит из десяти членов с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет пять лет.
6. Полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
7. Избирательная комиссия Ленинск-Кузнецкого городского округа:
1) осуществляет на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета городского округа и (или) бюджета Кемеровской области - Кузбасса средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Кемеровской области - Кузбасса "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области - Кузбассе", иными законами Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Уставом.".
1.9. В статье 44.8:
1.9.1. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата.".
1.9.2. Дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проекта бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ленинск-Кузнецком городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа и главе Ленинск-Кузнецкого городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.".
1.10. Абзац второй части 2.1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, в порядке, установленном решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.11. Часть 3 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"3. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, направляется главе Ленинск-Кузнецкого городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа, исполняющий полномочия главы администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Ленинск-Кузнецкого городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее 17 депутатами Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, он подлежит подписанию главой Ленинск-Кузнецкого городского округа в течение 7 дней и обнародованию.".
1.12. Абзац второй части 2.1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"Проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа, в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса, за исключением проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.13. В первом и втором абзацах части 3 статьи 54 после слова "ограничения" дополнить словами "и запреты".
1.14. Статью 61 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В качестве составной части бюджета городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.15. Дополнить статьей 65.1 следующего содержания:
"Статья 65.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.16. Второе предложение второго абзаца части 4 статьи 79 изложить в следующей редакции:
"Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса в государственный реестр уставов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренный частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
1.17. В статье 80 слова "Кемеровской области" заменить словами "Кемеровской области - Кузбассу".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральном законом порядке, а также официальному опубликованию в газете "Городская газета" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренный частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Д.А. Залазаева.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением подпункта 1.1.3, который вступает в силу с 29.06.2021.
Председатель |
В.В. Бочков |
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
К.А. Тихонов |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 13 июля 2021 г.
Регистрационный N RU423070002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24 июня 2021 г. N 39 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса"
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 13 июля 2021 г.
Регистрационный N RU423070002021002
Вступает в силу с 14 июля 2021 г., за исключением подпункта 1.1.3, который вступает в силу с 29 июня 2021 г.
Текст решения опубликован на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 13 июля 2021 г.