Письмо Правительства РФ от 18 августа 2004 г. N 4211п-П4
"Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации)", вносимый депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект названного федерального закона.
Автором законопроекта предлагается внести изменения в статьи 11, 227, 252 и 253 Уголовного кодекса Российской Федерации в части, касающейся вопросов охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Предложение автора дополнить часть вторую статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации после слов "на преступления совершенные" словами "в прилежащей зоне" представляется нецелесообразным.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" прилежащая зона представляет собой морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
В свою очередь, Федеральным законом "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" установлено, что под исключительной экономической зоной понимается морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, внешняя граница которого находится на расстоянии 200 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
В соответствии с положениями части второй статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации действие уголовного законодательства распространяется на континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации и, таким образом, на морские воды прилежащей зоны,
Не могут быть также поддержаны предлагаемые автором законопроекта увеличение штрафных санкций до шестисот тысяч рублей за совершение преступления, предусмотренного частью второй статьи 253 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также санкция вводимой законопроектом новой части третьей статьи 253 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая штраф до одного миллиона рублей либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.
В соответствии с частью второй статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации штраф в размере от пятисот тысяч рублей может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления. Вместе с тем, означенные в указанных частях статьи 253 Уголовного кодекса Российской Федерации противоправные деяния, относятся к категории преступлений средней тяжести и размер максимального штрафа за их совершение не может превышать пятьсот тысяч рублей. Кроме того, частью третьей статьи 73 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. определено, что наказания, налагаемые прибрежным государством за нарушение законов и правил рыболовства в исключительной экономической зоне, не могут включать тюремное заключение.
С учетом изложенного указанный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель |
А.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 августа 2004 г. N 4211п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации)", вносимый депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым"
Текст письма официально опубликован не был