Письмо Правительства РФ от 29 июня 2004 г. N 3584п-П12
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Законодательным Собранием Пензенской области"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается снятие ограничения отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В целях исчисления расчетного пенсионного капитала осуществляется оценка пенсионных прав, которые фактически были приобретены на 1 января 2002 г. по нормам ранее действовавшего законодательства. При этом порядок определения расчетного размера трудовой пенсии основан на правилах, ранее использовавшихся при исчислении государственных пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера.
Для всех граждан отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в том числе указанных в абзаце первом подпункта 6 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, предусмотрено повышенное отношение указанных заработков (1,4; 1,7; 1,9). Данный порядок был введен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 122-ФЗ "О внесении дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" с 1 августа 2001 г.
Таким образом, Федеральный закон от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ фактически воспроизводит нормы, которые применялись до 1 января 2002 года.
Исходя из указанных выше отношений среднемесячного заработка застрахованного лица к средней заработной плате в Российской Федерации, рассчитаны все финансово-экономические параметры пенсионной системы, определены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и размер единого социального налога, учитывающие расходы на выплату пенсий в условиях действующего законодательства. В связи с этим пенсионная система не располагает необходимыми финансовыми ресурсами для реализации законопроекта. Кроме того, законопроектом не определен источник формирования дополнительных финансовых средств.
По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется 37,6 млрд.рублей за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Однако в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год, за счет которого осуществляется финансирование страховой части трудовой пенсии, дополнительные средства на указанные цели не предусмотрены.
Законопроект не содержит нормы, определяющей источник финансирования расходов, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета, а правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов.
Учитывая изложенное и принимая во внимание проводимую с 2005 года налоговую реформу в части снижения ставки единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет для дальнейшего перечисления Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 июня 2004 г. N 3584п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Законодательным Собранием Пензенской области"
Текст письма официально опубликован не был