Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года, и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27.07.2021 N 666
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303
Приложение 7 к государственной программе Нижегородской области "Развитие транспортной системы Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к государственной программе Нижегородской области
"Развитие транспортной системы Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области субсидий на приобретение автобусов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении субсидий на приобретение автобусов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - субсидия), критерий отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303, в целях со финансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, связанным с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования на приобретение автобусов.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) для муниципальных образований с численностью населения от 200 тыс. до 1 000 тыс. человек - приобретаемые за счет средств субсидии автобусы должны быть доступны для осуществления беспрепятственного доступа в пассажирское помещение (салон) и безопасной поездки в нем инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске самостоятельно или с сопровождающим лицом;
2) для муниципальных образований с численностью населения до 200 тыс. человек:
наличие автомобильной трассы федерального значения;
наличие общей границы с другими субъектами Российской Федерации;
протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием на территории муниципального образования более 700 км;
наличие в муниципальном образовании более 11 муниципальных маршрутов;
не менее 40% населения проживает в районном центре.
1.6. Субсидия на со финансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении или полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор в порядке, установленном Министерством.
Отбор муниципальных образований осуществляется Министерством на основании документов, представленных муниципальным образованием согласно перечню документов, определенных настоящим Порядком, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, определенными в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий
2.1. Для участия в отборе на получение субсидий администрации муниципальных образований предоставляют в Министерство следующие документы:
- заявку на участие в отборе;
- копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- копию договора финансовой аренды (лизинга) в случае использования субсидии на компенсацию лизинговых платежей (части лизинговых платежей) по договорам финансовой аренды (лизинга).
Для муниципальных образований с численностью населения от 200 тыс. до 1 000 тыс. человек необходимо дополнительно предоставить копию муниципального контракта, подтверждающего приобретение автобусов и доступность приобретаемых за счет средств субсидии автобусов для осуществления беспрепятственного доступа в пассажирское помещение (салон) и безопасной поездки в нем инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске самостоятельно или с сопровождающим лицом.
Критерии отбора, указанные в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, оцениваются Министерством на основании сведений, размещенных на официальных сайтах администраций муниципальных образований Нижегородской области, государственных органов и их территориальных подразделений в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2.2. Министерство регистрирует документы в день их поступления и в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации:
2.2.1. Осуществляет проверку соответствия муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также комплектность представленных им документов, полноту и достоверность информации, содержащейся в них. При проведении проверки, Министерство вправе запрашивать информацию и документы у органов государственной власти и иных органов либо поверять посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.2. В случае соответствия муниципального образования, подавшего заявку, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка критериям отбора, предоставления полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, содержащего достоверную информацию, направляет администрации данного образования проект соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету (далее - соглашение о предоставлении субсидии) для подписания.
2.2.3. Принимает решение об отказе муниципальному образованию, подавшему заявку, в заключении соглашения о предоставлении субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.3. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования критериям (или хотя бы одному из них), установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- непредставление, представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
3.2. Для подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка, муниципальное образование при заключении соглашения предоставляют в Министерство:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
3) выписку из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
3.3. Субсидия местным бюджетам из областного бюджета распределяется между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидии, предусмотренным абзацами вторым - четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му муниципальному образованию (Ci) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Цавтij - стоимость j-ой модели автобуса, планируемого к приобретению i-м муниципальным образованием;
Nij - количество автобусов j-ой модели, планируемых к приобретению i-м муниципальным образованием
Ti - коэффициент населения, равный:
1,0 - для для муниципальных образований с численностью населения от 200 тыс. до 1 000 тыс. человек;
0,57828 - для для муниципальных образований с численностью населения до 200 тыс. человек;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
3.4. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных Министерством с администрациями муниципальных образований с учетом требований, установленных разделом 11 Правил.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.7. Администрация муниципального образования расходует субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, на приобретение автобусов, в том числе на компенсацию лизинговых платежей (части лизинговых платежей) по договорам финансовой аренды (лизинга) при приобретении автобусов на основе финансовой аренды (лизинга).
3.8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии. Показатели результативности (результатов) использования субсидии и их значения устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требование к отчетности
4.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность об использовании субсидии, а также отчетность о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии из областного бюджета.
4.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.
5.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 666 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303"
Вступает в силу с 27 июля 2021 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июля 2021 г. N 5200202107280037